Макабрические анекдоты. Анекдот первый

Юрий Радзиковицкий
 Макабрические* анекдоты*
  постковидных* времён
                Антиутопия*
                Дней минувших анекдоты
                От Ромула до наших дней
                Хранил он в памяти своей.
                А. Пушкин
                Надменный в сношениях своих
                с вельможами, Потёмкин был
                снисходителен к низшим. Однажды
                ночью он проснулся и начал звонить.
                Никто не шёл. Потёмкин соскочил с
                постели, отворил дверь и увидел
                ординарца своего, спящего в креслах.
                Потёмкин сбросил с себя туфли и
                босой прошёл в переднюю тихонько,
                чтоб не разбудить молодого офицера.
                А. Пушкин

Предуведомление

«Из пресс-релиза, распространённого ВОЗ* среди участников международной конференции «Новое время-новые вызовы». (Россия. Сочи, 19-21 марта, 2052 год)»
ВОЗ вынуждена поставить в известность мировую общественность, что худшие опасения, имевшие место в тридцатые  годы текущего столетия, нашли своё подтверждение в настоящее время. Речь идёт о прогностических соображениях, высказанных видными медицинскими авторитетами и поддержанных достаточно значительной частью общественности, выступавшей против вакцинации в период ковидной пандемии*, имевшей место в указанный период. Вся аргументация этой части мировой общественности сводилась к тому, что эта вакцинация может иметь в отдалённой временной перспективе серьёзные негативные последствия, напрямую связанные со здоровьем большого количества людей по всему миру.
Угроза пришла в наши дни с  совершенно неожиданной стороны.

*Здесь и во всех остальных случаях за разъяснениями значений отмеченных звёздочкой слов следует обращаться к словарю, находящемуся в конце книги.

Мир давно имеет дело с различными патологиями в чувственном восприятии человека. Они хорошо изучены, и клиниками мира реализуется эффективная система мер по лечению и адаптации лиц, страдающих  подобными патологиями различной итиологии.* При этом были две определены две группы причин, определяющих первоприроду этих патологий. Одна причина имеет отношение к органическим повреждениям головного мозга, связанных с особенностями строения и функционирования некоторых его отделов, имеющих естественные обусловленности для возникновения патологических дисфункций. Другим фактором является приобретение таких патологий в связи с травмами головы и некоторым набором хорошо изученных болезней, таких как Альцгеймера, Пика, Паркинсона, лейкоэнцефалите Шильдера и других заболеваний.
Однако в последнее годы стали появляться исследования  в этой области медицины, обосновывающие вывод о возникновении третьей обусловленности указанных патологий. По мнению авторов этих публикаций, новой причиной для возникновения уже известной картины патологий в области чувственных восприятий человека стали генные изменения из-за перенесённого заболевания под влиянием  COronaVIrus Disease 2019 (Covid-19) и полученными соответствующими антивирусными инъекциями. Есть, к т ому же, осторожные свидетельства, что такая предрасположенность лиц к данной категории патологий может
передаваться ими по наследству.
 Обобщая сказанное, ВОЗ считает, что человечество находится на пороге новых серьёзных испытаний, нового социального вызова.

               







               
 Часть I.   Агнозические* анекдоты
                Видеть или погибнуть.
                П. Шарден
                Всё видимое может быть также
                неувиденным, однако, остаётся
                всё же обнаруживаемым.
                Э. Гуссер
                Самые большие обманщики - это глаза.
                Они искушают нас, заставляют полагаться
                исключительно на них. И мы уверены, что
                видим окружающий мир…
                Я-Ф. Зендкер


                Анекдот первый
                Я знаю тебя, маска?

                У маски ни души, ни званья нет, -
                есть тело…
                М. Лермонтов
                Мы те, кем мы притворяемся.
                Осторожнее выбирайте свою маску.
                К. Воннегут
Унылый снулый август неизбывно повторял как мантру неизвестно откуда навеянные ему ахматовские поэтические строки.
Он и праведный и лукавый,
И всех месяцев он страшней:
В каждом Августе, Боже правый
Столько праздников и смертей.
Мелодраматичный надрыв этих строк с одной стороны вполне соотносился с безмолвием глади Азовского моря: ни плеска набегавших на берег волн, ни суматошной переклички чаек, ни рёва моторов прогулочных скутеров. Тишина, и бескрайнее зеркало морских вод, блефующее под яростным солнечным пеклом. С другой стороны – эти строки странным образом имели отношение к одиночеству человеческой фигуры, единственной на галечном взбрежье. При ближайшем рассмотрении можно было убедиться, что этот был мужчина средних лет одетый в достаточно дорогую одежду: на нём был белый велюровый полуспортивный костюм-тройка вкупе  с модной моделью  обуви, так называемых хоулкатов*. Лицо мужчины не предоставлялось возможности разглядеть, так как оно было обезображено выстрелом, произведённым, по-видимому, в упор. Само орудие самоубийства, пистолет браунинг, лежало рядом с телом, застывшим в позе спящего сидя человека. Причудливые пятна крови, разбросанные то тут, то там, обезобразили белоснежный костюм.
Как показало расследование данного печального события, этот трагический исход стал следствием того, что началось где-то в конце июля текущего года. Дмитрий Сергеевич Леутов, доцент кафедры технологического института и преподаватель курса «Прикладное программирование», возвратившись домой после лекций, как обычно, придался любимому занятию: погружению в дебри шахматной теории при помощи соответствующих компьютерных программ. В этот день ему надлежало начать изучение хитросплетений дебюта Берда. Только ему стали приоткрываться тайны гамбита Фрома, как голос его жены, вернувшийся после тренировки в плавательном бассейне, что был недалеко от их дома, заставил его сделать усилии, чтобы оторваться от экрана лэптопа и, повернувшись к ней, вникнуть в то, что она ему пытается сообщить:
- Дима, ты только представь! Твоя сестра Марина против того, чтобы нашим детям в ближайшее время стали вживлять микрочипы, дающие нам возможность отслеживать их перемещение в реальном времени. Говорит, что для этого достаточно всяких гаджетов. Что за дремучая отсталость! И это в середине четвёртого десятилетия XXI века. Она просто ретроградка! Наши отпрыски эти все электронные  прибамбасы просто теряют или забывают зарядить. Я думаю, это чипирование вполне…
И тут его жена оборвала поток своего эмоционального возмущения и уставилась на мужа. На его лицо появлялись гримасы, одна странней и неожиданней другой. Они передавали то оторопь, то растерянность, то изумление, то безмолвный ужас. То, что он слышал, было, конечно, её голосом, но то, что он видел – не было её головой. Вместо русых волос с короткой стрижкой и мальчишеской чёлкой, вместо золотистых карих глаз под изящными тонкими стрелками бровей, вместо скуластого миловидного лица с мягкими полноватыми губами он видел совершенно другой лик. Копна чёрных чуть вьющихся волос обрамляла совершенно другое лицо: блестящие навыкате агатовые глаза, густые брови, смуглый овал одутловато лица дополнял узкий маленький рот с отвратительно алыми губами. Всё было другим и неприятно чужим:
- Что ты с собой сделала? К чему весь этот маскарад? И кто тебя надоумил на это форменное безобразие! Ты что думала, я тебя не узнаю? Но я ведь хорошо помню запах твоих духов, твою походку, твои жесты, твою одежду, в конце концов. Глупая  и бездарная шутка! Видеть тебя не хочу, дуру несусветную…
Выкрикнув всё это, он в неописуемом раже выбежал из комнаты, оставив женщину в полном потрясении.
Однако, как показали последующие события, дело бы не в желании его жены таким образом развлечь своего мужа, если можно так сказать,  кардинальным образом оживить будни их семейного бытия. Всё дело было в нём самом, вернее, в его изменившейся способности воспринимать окружающих его людей, в той или иной мере ему знакомых. Они стали ему видится совершенно иными. Их лица он перестал распознавать. При этом его сознание причудливым образом каждый раз наделяло их всё новыми и новыми чертами и свойствами. При этом он всё же их узнавал по голосам, мимики, выражаемым эмоциям и каким-то иным особенностям. Так начались его хождения по мукам поведенческих осложнений. В конце концов, у него не хватило сил противостоять этому мороку. На исходе августа на диком морском пляже он его, этот морок, в отчаянном порыве остановил. «И пуля дырочку нашла». И ему не было дано узнать, что последствие зловредного ковидного заболевание, перенесённого им двенадцать лет тому назад, настигло его, наградив ужасной патологией зрительного восприятия, так называемой агнозией.