Из воззрений на женщину древних философов

Олег Данкир
==============
     Женщине больше положено стыдиться, нежели мужчине, за действия, достойные порицания. Мы ведь помним её библейскую природу.
     Нет страшнее под небом зверя, чем злая жена. Есть, конечно же, добрые и целомудренные жёны, кроткие и благонравные, способные к добродетельной жизни, про которых уже упомянуто много. Многие жёны настолько добродетельны, что возлюбили всё, что есть доброе и честное.
     Но никакой зверь на Земле не бывает страшнее злой женщины, ибо звери лишены способности к обману. Нет никого яростнее львицы, защищающей своих львят от кобры, которая столь же отчаянно обороняет своё логово. Но злоба четвероногих взращена добродетелью по отношению к своему дому.
     Злобная жена питаема только своей внутренней желчью, котороей она отравляет и свой дом и соседский. От сварливой и сердитой жены лучше сбежать в лес густой или в пустынь безлесную, жить среди зверей и пресмыкающихся.
     Есть настолько непотребные женщины, что они скачут словно корова, коей в зал рой осиный влетел, лягаются по ослиному, коему жмут ремни, злопамятны как верблюды на веки вечные, жрут словно медведи, хапают всё, что ни попадя, словно стая волчиц, обливают словом ядовитым со спины, словно скорпион, хитроумны и коварны на происки словно лисица, похотливы на иной пол, как Царица Савская.
     И как же подобная жена может воссылать подобающий Еве глас, называя Бога Отчем своим? Как можно назвать такую жену, если она в себе соединила все зверские подобия? Каждый из зверей имеет только один порок в себе, а злобная жена соединила в себе все зверские привычки и подобна им всем. Её злоба стала притчей во языцах и является бессмысленнее самих бессмысленных.
     Какой-то Апостол говорит о том, что только муж, а не жена и есть образ Божий, потому что он был первей возделан Создателем. Жена философствующими толкователями Библии рассматривается как помощник мужа, но явит собой образ Божий только тогда, когда соединится с мужем в одно.
     Если утверждать, что женщина сотворена не для рождения детей, как теперь трубят во все Эгрегоры, то тогда для чего она сотворена? Ибо после её создания сказано, чтобы Человеко-Человечество плодилось и размножалось. А как без жены-то?
     А один философ договорился до того, что назвал женщину мужчиной неудавшимся. Ну просто находка для геев. Зачем сотворяться с неудачным мужчиной, то есть женщиной, если есть удачные, то есть мужчины. Хотя, с другой стороны, ведь она была тоже сотворена, а всё сотворённое не может быть неудачным, ибо сотворяет только Бог.
     Какой-то святоша в философическом запале написал, что несчастная жена совершенно изгладила в себе все черты божественные, данные ей при сотворении. Ей именно было вменено в вину лишение жизни Сына Божия. Как же после всего этого она может мечтать о себе, как о создании Божием, зачем она смеет угождать себя украшениями, которые и даны-то ей были единственно для прикрытия стыда. Сильно сказано, так и тянется рука к вожжам.
     Аристотель по поводу женщин особо не церемонился, и считал, что их следует содержать в строго подчинённом положении, не давать им волю, ибо они не могут волей своей правильно распорядиться без мужа. В свободном состоянии они могут нанести много вреда государственному строю и благополучию народа.
     Аристотель предписал женщине развивать и поддерживать в себе способность рожать и увеличивать человеческий род, как самый совершенный род. Видно, что наимудрейший философ античности Библии не читал, хотя в его времена её можно было бы раздобыть, к тому времени основные Книги Старого Завета уже были написаны, Иудея была рукой подать.
     Этот самый Аристотель не упускал ни единого случая, чтобы не подкузьмить гречанкам. Он отмечал на полях своих арифметик, что очень уж вольготное положение жён принесёт вред той самой цели, ради которой устроен был спартаноподобный государственный строй в Афинах. Другого строя там не видывали, разве только Атлантида, не иначе как женским кознями погубленная.
     Он также призывал брать себе в жёны тех женщин, кои приучены были с детства к молчанию при мужчине. Это же насколько надо было не знать истинную природу женщин, которая как раз и заключается в том, что она во всех делах будет мужу своему помощником. В современном понимании молчаливая женщина как раз и подобна злобной жене, которая что-то недоброе задумала против мужа.
     Также Аристотель прошёлся на полях своих поэтик по поводу понятия мужества. Тут он приводит себе на помощь Сократа, так же, как и многие, веривший в его существование. Кстати, многие приписывают и сейчас свои идеи Сократу, в ожидании того, как эта идея себя зарекомендует. Потом можно отсудить первенство, Сократа-то ведь не было.
     Да, так вот Аристотель словами Сократа утверждал, что мужество мужчины проявляется в том, что он повелевает в семье, а мужество женщины должно проявляться в том, чтобы мужу повиноваться и бросаться в брачное ложе просто по мановению мужниной брови.
     Хотя Аристотель всё-таки не держал женщину совсем уж за рабыню, поскольку раб не может решать, что делать, женщина может, но только как делать. Сама действенность в семье принадлежит только мужчине. В целом можно и согласиться, с поправкой. Жена есть Императрица до ворот, за воротами Император муж, насколько мужественности и действенности хватит.
     Аристотеля сегодня не пустили бы нигде в эфир, сидел бы где-нибудь на Дальневосточном гектаре и философствовал бы про то, что мужчина более способен к руководительству, чем женщина, а его соседи по гектару из-за забора вторили бы, что, согласно новому толкованию Библии, женщина вторична, а потому может быть только в исполнителях, за исключением мужеподобных, те могут и в замах быть.
     А как тогда быть с живьём всяким, которые по той же Библии были зачаты и сотворены Создателем на пару дней раньше всех двуногих: и человека, и мужчины с женщиной, и Адама с Евой? Они-то, зверьё всякое, были ещё первей человеков, значит и к руководительству больше людей способны. Уж не говорю про растения всякие, совсем страшно.
     Животные по своей природе были созданы раньше, но руководимы людьми. Так и мужчина по своей природе был сотворён раньше женщины, значит логично было бы мужчинам быть руководимыми их жёнами. Таким образом все бы по воле Божьей и приобщались ко благу.
     Может так оно и было задумано? Может именно в свои последние создания Бог заложил основы правильного управления Землёй?
     Может?... А может....
+++++++++++++++++