Время было такое...

Костя Федотов
Отрывок из повести

Мне припомнилась наша соседка по коммуналке, Любовь Герасимовна. Как-то в холодный и ясный день, в нашем почтовом ящике (я был ответственный за "вынимание") оказалось офигенно красивое, с двумя яркими, заграничными марками, письмо с непонятыми значками-буквами. Адресатом была, какая-то Либа Гершевна...

Я тогда был еще примерным пионером, и сразу намылился бежать с этим письмом до  ментов. К счастью (или наоборот), начинался второй тайм матча киевского "Динамо", и я отвлекся...
Вечером, когда родители вернулись домой с панщины, то застали меня за странным занятием: я гладил пионерский галстук. Ход моей мысли был прост и изящен - завтра, поутрянке побегу до милиции и отдам им шпионский конверт. Взамен менты позвонят куда надо и меня, вне очереди, примут в комсомол. Таков был мой план, который я без запинки изложил родакам. Да, забыл добавить - было мне тогда, где-то под девять...

Мама похвалила сынку за смекалку, но конверт отобрала.

- Это письмо адресовано Любови Герасимовне. Сейчас отнесу ей.

Я был удивлен: причем здесь наша соседка - ведь фамилия на письме было совсем другой. Какая-то Либа-шмиба...

Мама посадила меня на стул перед собой, взяла за руку и с серьезным выражением лица спросила:

- Сынок, ты знаешь, какая была настоящая фамилия у Ленина?
- Ульянов, хтож не знает...
- А, вот и нет - Бланк!
- ???
- А Сталин, так тот, вооще имел грузинскую фамилию - Каганович.
- И шо? Причем здесь Любовь Герасимовна?
- А при том... Наша Любовь Герасимовная и эта, мама помахала конвертом перед моим носом, - одно и тоже лицо. Видишь, даже Ленин менял себе фамилию, а тут, какая-то Либа. Тогда все меняли фамилии - время было такое, сынок...

Примерно, через год Любовь Герасимовна (по кличке Либа) со своим детками - Мишей и Милой отъехала до Израиля. Осиротелые соседи (три семьи), по-братски поделелили их наследство - три огромные комнаты, общей площадью семнадцать квадратных метров.

Всю повесть "Леся Украинка. Из неопубликованного..." 
http://proza.ru/2021/10/26/1085