Сон о Москве - реке

Анна Нолан
Палящее солнце  нещадно сжигало в пепел  воздух над Москвой.  Лучи прожигали дороги и здания. Всё казалось ярким, блестящим, прозрачным. Глаза от солнца  щурились и слезы текли  ручьём. Отец пытался найти в чемодане солнцезащитные очки, но они были забыты в самолёте .
-Рыбалка будет жаркая. - думал отец усаживаясь на деревянные доски Парящего моста в парке Зарядье.
Как хорошо, свесив ноги с моста над рекой чувствовать город, в котором прожил милиион счастливых  жизней.
Наивысшее чувство вдохновения наполняло отца в тот час.
Тот факт, что он ненавидит рыбалку и палящее солнце совсем был забыт.
- Авиарейс  Москва - Санкт-Петербург задерживается из за погодных условий на неопределенный срок! -  вещал женский голос из невидимых динамиков, установленных на всех зданиях города.
-О, ещё не пора домой. Там наверное торнадо опять и дожди. - обрадовался отец.
Он закинул длинную леску без удочки, с множеством  крючков  в реку и стал смотреть вниз.
Мутная Вода в Москве-реке кипела, словно вода в алюминиевом тазике. Большие пузыри надувались и лопались с громким  звуком. На поверхности воды стаями плыли длинные толстые крокодилы. Они  медленно открывали серо-коричневые пасти, в них заплывала рыба, пасти захлопывались. Тысячи миллионов кродилов поднимали и опускали бездонные челюсти в ожидании добычи.
-Словлю парочку, а то ревнивая не поверит опять, что на рыбалке был! - смеялся отец и тянул на себя леску.
На крючках висело четыре крокодила, зацепившись  зубами.  Отец стал тянуть леску к себе и внезапно расстояние от реки до моста стало увеличиваться. Леска потянулась сниз. Кродилы зашипели.
-Странно, почему на мосту никого нет, кроме меня? Рабочий день наверное. - думал батя.
Внезапно на плечо отцу опустился огромный лохматый филин.
-Угу. Угу. Угу. - услышал отец, Филин словно пытался поднять его огромными когтями.
-Ну чего не так-то??? Жалко вам кродилов? Не буду я штраф платить! Право имею. Место общественное, кродилы не в красной книге! Ну парочку всего, ааа? - умолял филина отец.
-Угу-гу, угу-гу!!!! - филин с силой стать трепать плечо отца когтями.
Внезапно птица опустилась на раскаленные доски и превратилась в маленькую девочку, лет трех. Белое платье в крупный чёрный горох, большая розовая шляпа и чёрные очки. Девочка махала руками, словно птица крыльями.
-Бать, ну что тебе проблем мало? Зачем тебе эти крокодилы? Едем домой, а?  Там катер внизу ждёт. - заплакала девочка.
Река кипела, крокодилы на леске хлестали друг друга хвостами.
Отец снова посмотрел вниз. Крокодилы были почти в руках. Он перекинул леску и рептилии оказались на деревянном мосту.
-Бать, в метро не пустят с крокодилами, в катер тоже. Ну ты думай? Почему здесь на мосту  людей нет? Работники парка всех людей крокодилам скормили!
-Дочь, крокодилы поедут со мной. - отец - броня три сковородки-уже закидывал леску с добычей на плечо. Крокодилы трепыхались как свежая рыба. Девочка в платье исчезла.
По пути отцу повстречались странные чёрные  люди, в одних трусах и чёрных очках. Это те, о которых дочь говорила. В руках они несли большие сачки, а в них болтались обездвиженные человеческие тела, руки свисали и волочились по земле. Увидев следы крови отец сильно зажмурил глаза и через мгновение оказался у большой кирпичной остановки. Мимо неслись машины, вдоль дороги напротив стояла большая гора кирпичей.
-Жаль машины нет, загрузил бы все кирпичи, да увез. - расстроился отец.
Приехал старинный трамвай, крашеный светло-зелёной краской. Отец зашёл внутрь, затащив с собой леску с дерущимися кродилами.
-На животных отдельный билет покупаем! - крикнула круглая тётя кондуктор в оранжевом жилете.
Совсем скоро  отец соказался возле бинокля на смотровой площадке  воробьвых  гор. Кродилы расползлись на волю.
Отец давно мечтал глянуть в этот бинокль, он ему снился в самых глубоких и длинных снах. Заветное желание вот - вот должно было сбыться. Люди говорили, что если внимательно присмотреться, то в этом бинокле можно было увидеть свое будущее.
К биноклю стояла длинная очередь, солнце становилось ярче, машин на дорогах ещё больше.
Огромная загадка была для отца, что же он увидит в этот бинокль. Москву на ладони? Солнечную систему? Тихий океан с высоты полёта птиц?А может быть реку Неву и пароходы, плывущие по ней?
Отец подошёл к биноклю и стал всматриваться в окуляры. Глаза никак не могли сфокусировать зрение. Он щурился, поднимал руками веки, приближался и отдалялся, но кроме темно серой мутной картинки в бинокле ничего не было видно.
Глаза уже болели. Вдруг отец почувствовал, как кто-то тянет его за штанину. Крокодилы вернулись. Вчетвером Они вцепились в штаны отца и стали тянуть в разные стороны.
Отец схватился за бинокль и стал пинать свою речную  добычу.
-Отстаньте, господа, отстаньте!!!! Я этого момента с биноклем 35 лет ждал!!! Возвращайтесь в Москву реку, да чтобы вас течение смыло. Говорила мне дочь!!! Не слушал я её!
Крокодилы не разжимали пасти, зубы их плотно вросли в штаны отца.
Отец решил снова посмотреть в окуляры . На этот раз картинка стала более чёткая. Руки ещё крепче стали сжимать бинокль.
Что же увидел отец? А увидел он, как широкая холодная  Нева стремительно  сносила разноцветные пароходы  течением. А на другом берегу на огромном золотом троне сидел Пётр первый. За его спиной ветер трепал огромные белые крылья. Тёмные тучи  на фоне серого неба метали  молнии в пароходы.
Взгляд Петра был устремлен прямо на отца. Он сдвинул брови и смотрел  жгучими чёрными глазами, полными укора и непонимания.
-Брось ты этих крокодилов, отстань от бинокля!!! Блестит всё, но не золото! Чего ты привязался к Москве! Тебя там солнце не сожгло ещё? Щеки то вон красные!!! И дочь не слушаешь! Отправлю я тебя в наказание в карельский лесах морошку собирать, да комаров запущу побольше!!! Предатель ты!
И как током ударило отца больное чувство стыда.
- Прости, батюшка, виноват, домой хочу. Жарко тут, крокодилы кусают. И акцент у местных ужасный. - отец горько  заплакал.
Крокодилы потрошили штаны, Пётр в бинокле размахивая огромным кулаком всё ещё горзил морошкой и комарами. Время остановилось.
-Угу - угу - угу. - послышалось за спиной. Филин, шелестя огромными крыльями вцепился в плечо отца и потянул вверх.
-Держись, батя, взлетаем! - послышался голос дочери.
На душе у отца стало тепло и тело стало лёгким, когда рептилии отцепились от штанов.
-Вовремя вернёмся, дочь? - радостный отец улыбался.
-По расписанию скоростного поезда. Может и в Карелию не сошлют. - ответил филин.
Крылья птицы широкими взмахами поднимали отца в небо. На земле оставалась Москва, залитая солнцем, кродилы,  толпа людей у бинокля, парящий мост, река, площадь. Когда на самой высоте среди облаков  не стало видно города, отцу стало немного грустно прощаться с городом. Но тоска по дому была сильнее....
-А знаешь, дочь, что я понял? Санкт Петербург это место, куда всегда возвращается душа, где бы не были твои крылья....