Счастье

Анна Скворцова 4
                Ответ вопросу будет разным.
                Суть счастья знает только Бог,
                А смерд живущий в вихре праздном
                К нему лишь в поиске дорог.
                Анна Скворцова
      
Соседки по площадке жили дружно. Раньше, когда работали, гостевали реже друг у друга, а теперь на пенсии жить не могли без общения. У них было очень много общего, а интересы к поэзии просто сроднили их. Сборники стихов они брали в библиотеке на дом, под запись, с оплатой количества дней, которую производили поочерёдно. В этот раз они взяли два сборника стихов местной поэтессы. Стихи были на разные темы и некоторые сюжеты стихов совпадали с сюжетами их жизни. Обе прожили нелёгкую жизнь и, в конце концов, остались одинокими. Мужья умерли.
Одна из них открыла сборник стихов «Жизнь без прикрас», только что взятый в библиотеке и взор выхватил стих:
          Ты о прошлом не грусти, судьбы корду* отпусти.
          Проводник для всех она. И у всех, поверь, одна.
             По закону всё идёт: "Стоп вначале, потом взлёт.
             Чередуя слёзы, смех: счастье - разное у всех".
Так у них само собой разгорелся диспут о счастье, потому что на вопрос: «Что такое счастье» ни кто из них не мог дать определённый ответ, но на одной из страниц стихотворение "Хочу узнать, в чём счастья суть" показалось им проблемным, хотя автор тут же отвечала на свои вопросы:
         Хочу узнать, в чём счастья суть: - В утехе изобилия?
         Или богатства крепкий путь создаст вокруг идиллию?
            А может быть супружество поднимет радость бытия
            И укрепит содружество, где прелесть в жизни есть своя?
         Или здоровье счастье даст, или игра в общении,
         Любви где можно сбросить пласт. Земное заблуждение!
            За тридевять земель пойдёшь. Исколесишь весь белый свет.
            Но, если счастья в сердце нет, его нигде ты не найдёшь!
И так здорово подзадело соседок. Одна из них вспомнила свой счастливый случай, когда ехала к любимому. И стих "Поезд мчал меня к тебе" навеял счастливое воспоминание:
      Поезд мчал меня к тебе на восток Сибири.
      Полустанок спал во тьме. Сны мои уплыли.
        Вдоль Байкала путь лежал. Я их в нём искала.
        Взгляд при свете дно достал. Камни дна видала.
     Видно сон в туннель зашёл, ласково дав встречу
     В тонком мире хорошо счастье слать на вечер.
        Не боится мысль преград. Проникает в сердце.
        Встрече с счастьем каждый рад. Прочь смешное скерцо.
Чай подогревали не один раз, беседа затянулась, вспомнили прошедшее и незаметно перешли к разговору о полётах на самолёте. Обе боялись, но были вынуждены пользоваться услугами аэрофлота. Был страх, но счастье встречи преодолевало его. К этому разговору опять подтолкнул стих:
      Через всю страну к тебе летела. Самолёт врезался в облака.
      Я тебя так видеть захотела. Отложила все дела пока.
         Мысли образ чётко рисовали. Восхищала пена облаков.
         Все картины ярко сочетали радость встречи через пять часов.   
Они так увлеклись воспоминаниями, глаза горели, образы любимых дали им огня. В зеркале отражались счастливые лица собеседниц И одна из них не удержавшись:
- Слушай, здесь прямо про меня.
И стала читать:
     Твой образ далёкий тепла не давал, но, как одинокий, грустить заставлял.
     А помощь, я знала, окажешь всегда. И так удивляла твоя доброта.
       Когда получала посылки твои, всегда волновала примета любви.
       Тепло ощущала, порядок в них был, забота внушала, ты - крепкий мой тыл.
     Но вот огорчало, гасило мой пыл, горчинку давало, письмо ведь забыл.
     И, как - то однажды, приехав к тебе, наткнулась я дважды на лист на окне.
        Он весь пропылился и выгорел цвет, но текст сохранился, раскрылся    секрет.
     В руках я держала начало письма. Оно зазвучало, читала сама.
     Сердечко забилось, ты мне ведь писал,
                но сдержанность вилась, ты чувства  скрывал.
        Так годы промчались, в разлуке - причал.
                С тобой мы расстались, астрал тебя взял. 
Сообщив соседке о счастье, которое она испытала, читая письмо, подстегнула свою собеседницу открыть картину её незабываемого счастья и та не удержалась, погрузив все чувства и мысли в бесконечно лёгкое приятное пространство воспоминаний:
           Мне дороги воспоминанья: там юности любви тепло.
           Забыты прошлые страданья. В архиве памяти светло:
              Там солнцем залиты поляны. В лазури небо и река.
              И мы с тобой от счастья пьяны, где ласка кружит нас слегка.
            Там лист осенний под ногами, весь в охре нежно золотой,
            А лист зелёный пред глазами и мне приятно быть с тобой.
               Там снег от солнца весь искрится, а я на лыжах мчусь с горы.
               И это счастье мне не снится, ты в моём сердце с той поры.
            Там яркий день, весенний, звонкий тепло нам льёт, журчит, искрит,
            А аромат бодрящий, тонкий желанье наши бередит.
              Я вместе с ними молодею. Забыт мой возраст, седина.
              И потому я не старею. Мне жизнь от юности видна.
   Вечер катился к ночи, общение соседок затянулось, но в разговоре они незаметно
подошли к другой грани счастья. Одна из них промолвила:
- Какое счастье, я завтра свободна, не нянчить, у дочки – отгул. И, другая ей в тему нашла такие строки в сборнике:
Наверно счастье всё ж в свободе, когда имеешь свой полёт,
Когда никто твоей охоте не дарит свой какой-то гнёт.
  Один лишь Бог дал кодекс правил душе, который – оберег
  И ключик счастья там оставил, чтоб был свободен человек.
И наши соседки, пожелав друг другу спокойной ночи, наконец то расстались,
не задумываясь о том, как многогранно понятие счастья. У каждого оно своё и причём зависит от времени и места действий, от уровня восприятия и осознания окружающего, от возраста и психологии (мужская или женская).
С точки зрения женской психологии:
    Любить самой и быть любимой – вот счастья женского родник!
    Пусть чувства в фразах не сравнимы, в сердечке нашем их тайник.
      Любить самой это – чудесно, но без ответа счастья нет!
      А быть любимой это – лестно, но радость может спрятать след.
    Прекрасно в чувствах совпаденье, когда любимый любит нас,
    Пусть даже это увлеченье, Но счастья женского – каркас.
Правда одна из соседок в эту ночь уснуть не могла, тихо шепча:
    Наверно чувство на храненье легло для жизни в глубину.
    С твоим вниманьем пробужденье приходит ночью в сон к нему.
      Так, значит, крепким чувство было. Брало подпитку двух сердец,
      Чтоб я чрез годы не забыла любви, счастливой той, венец.
И закрутились воспоминанья счастливых прошедших лет:
     Всё было в юности давно. Считали звезды мы при встрече.
     Но получилось, как в кино: расстались с шумом в зимний вечер.
        Промчались годы. Седина тебе напомнила однажды
        Что я живу теперь одна и будет вечер нашим каждый
     Ко мне приятные звонки вдруг полетели к чувствам нежно,
     Чтоб на бульваре Роз шаги растёрли ссору безмятежно.
В свете ночника увидела букет роз, подаренный на днях другом юных лет, которые своими флюидами дополнили счастливые воспоминания:
  Метаморфоза удивила, заставив чуть по рассуждать:
  Душа ли розы оживила иль сахарозы благодать?
    Такую красоту впервые букет мне дарит не скупясь,
    Наверно силы молодые с душой в бутонах дали связь.
От переполненных чувств в душе счастье стало выливаться стихами:
Твоей души частица в бутонах роз светло сумела воплотиться, дав лепесткам добро.
 Без слов лишь красотою любовь идёт от роз и явью не мечтою стирает много слёз.
Неужто половинка твоей души – моя: легка, как паутинка, открыта и щедра.
 Я чувствую флюиды родного духа мне, где твоих роз сюиты - для связи в новизне.
И от таких воспоминаний и картин она встала, чтобы ощутить тепло любимого, подойдя к букету роз:
  Целуя розы я целую тебя мой милый вдалеке.
  Тревожу душу мне родную, зажав наш возраст в кулаке.
    И верю я, что не напрасно пересеклись дороги вновь.
    Судьба ведёт нас к жизни ясно, где есть единый стол и кров.               
  Целуя розы, молодею, порхать, как ласточка хочу.
  Богатством чувств твоих владею, судьбу за всё благодарю.
     Неважно, что виски седые, неважно, что в морщинах лик,
     Пока душой мы молодые есть в каждом дне счастливый миг.
Душа просила переслать чувства любимому, заботясь о здоровье для счастья, чтобы дать телу ночной сон для его релаксации. Поэтому воспоминания прекратились. И женщина, пожелав спокойной ночи себе и милому другу, послала перед тем, как лечь в постель, тёплые слова:
     Милый мой, любимый, радость в каждом дне
     Миг неповторимый так приятен мне.
     И прошу я Бога: «Счастья дни продли,
     Чтоб одной дорогой проходили дни».
Бог, слыша её прошение, подарил ей крепкий сон, дав ночной отдых и её любимому.
  Но и к другой соседки "после диспута о счастье" сон тоже не спешил идти. Её захлестнули счастливые воспоминания о жизни с мужем в частном секторе посёлка Матросова г. Улан-Удэ, в доме его родителей:
  Как-то я глаза закрыла - и картинка поплыла
  В цвете красок, что за диво! Видно радости дела.
   Двор, крылечко, баба Ганя, ты стоишь среди двора.
   Что - то ладит деда Ваня. Съела все зима дрова.
  Солнце светит, цветёт вишня. Куры, свиньи и петух.
  - Ведь хозяйство здесь – нелишне, - рассуждаю уже вслух.
   И картинка стала таять, сохраняя всё тепло,
   Но души не стала маять, моё счастье там жило.               
Вот так мои друзья, у каждого своё понятие о счастье
* корда - прочная нить для удержания.
                30.09.2012г.
 P.S. Стихи печатаются из авторских книг: "Жизнь без прикрас", "Рифма души", "Лучи Души, Огня и Света", "Энергия мысли", "Утро Воскресное", "Мелодия души", "Эйфория весны","С Божьей помощью" С ними можно познакомиться:
СТИХИ РУ Анна Скворцова 2, журналы "Страна Озарение","Золотое слово" "ЛитОгранка", коллективные сборники "Восторг души", "От имени Любви", "Откровение", "Покровские россыпи", с рассказами Вас ждёт книга "Сюжет любви и счастья дастан подарит Вам."               
                Анна Скворцова (Куницына)