Зараза. Сказки на ночь

Любовь Деточкина
Пока в твоей биографии не появилась вторая дата ты можешь практически все в этом волшебном и пластичном мире.
Гонзо плыл вдоль серых стен похожих друг на друга старинных зданий. Ноги заплетались, руки хватались за острые камни, толкая тело вперед. Два вдоха и Гонзо повис, обняв колонну на углу здания. Уставившись в непроглядную тьму внутрененного двора, Гонзо шумно с хрипом вдохнул и прокричал в арочный проём между домов:
- Зараза!
Эхо повторило:
- Аа!
Потом стушевались, смяло отражающиеся звуки.
Гонзо продолжил свой путь, помечая его темным следом из размазанных по стене бордовых отпечатков и капель на тротуаре.
Улица стремительно темнела, в некоторых окнах зажегся свет, но тусклого отсвета нехватало, чтобы осветить маленькую улочку. Гонзо сливался с тенью домов, правая нога волочились по земле в неестественном развороте. Держась за стену, Гонзо продолжал перемещаться. Из следующего прохода светил свет. Добредя до него, Гонзо облаготился на стену и сполз вниз. Тяжелое хриплое дыхание гулко резонировало от стен. Плащ украшали большие бордовые пятна. Гонзо громко прокашлялся и закинув голову назад, что есть мочи заорал:
- Зараза!
В этот миг из-за угла вывернула худенькая девушка, и споткнувшись о Гонзо закричала. Кричала она по-итальянски, много, воодушевлено и красиво. Гонзо не понимал ни слова, сидел на земле и тихонько улыбался. Девушка прекратила крик, достала мобильник и начала набирать номер. Гонзо схватил ее за ногу и помотал головой. Девушка стала размахивать руками, потом попыталась поднять Гонзо, но лишь испачкала одежду. Гонзо махнул девушке, подзывая, а потом хрипло крикнул:
- Зараза!
Он замахал руками, словно дережируя оркестром, и снова прокричал:
- Зараза!
Спустя минуту они кричали в два голоса, хриплым переходяшим в кашель и звонким срывающимся на визг:
- Зараза! Зараза!
Вдоль улицы зажглись фонари, в ближайщих оконах мелькнули люботыпные лица. Идущая мимо парочка, остановилась. Девушка, причитая, бросилась к Гонзо. Он отмахиваясь, продолжил кричать. Вскоре четверо человек голосили:
- Зараза!
Вдалике послышался скрип тормозов и через несколько секунд в проулок ворвалась лохматая рыжая псина в большой красной жилет-сумке с тростью в зубах и бросилась к Гонзо. Гонзо прижал к себе собаку, растегнул сумку и достал ингалятор.
Спустя пару минут, Гонзо ковылял обратно по улице, опираясь на массивную трость и хрипло отчитывал:
- Я прощу разбитую бутылку гратового сока и испорченный плащ, но зачем было убегать с моей тростью?
Зараза опустила голову и заскулила.
- Дура лохматая, я же мог потерять тебя! - крикнул Гонзо и ударил тротью о камни мостовой.
Зараза смотрела виноватым взглядом и виляла хвостом. Гонзо сел на бардюр и обнял собаку. Зараза лизнула Гонзо щеку, он потрепал ее по  кудрявому загривку, всматриваясь вдаль, где маленькая улочка пересекалась с оживленным сверкающем окнями бульваром.
- Уговаривать пустить нас в такси будешь ты, - сказал Гонзо обращась к собаке и достал из кармана телефон.