Встреча. Пятая

Виктор Бейко
Это только принято считать, что выздоровевшие больные после лечения в стационаре, выходят из больницы, буквально едва стоящие на ногах, ослабевшие от долгого лежания, с трудом ходят и потом, уже дома, некоторое время, чуть ли не месяц, постепенно приходят «в себя», ежедневно увеличивая прогулки, пока не достигнут желаемого «до болезненного» состояния. На самом деле, хоть подспудно и я так думал, ничего подобного со мной не было. Стены клиники, ставшими мне уже почти родными, я покидал один, самостоятельно, бодрым шагом, предварительно отказавшись от сердобольных встречающих родственников, вернее, насколько возможно «засекретив» день своей выписки, решив перенести место встречи из палаты выздоравливающих на крыльцо родного дома. Представив удивленные лица родных, внезапно и столь неожиданно увидевших меня на пороге дома, не смог удержаться от смеха.
 А улица, по которой я шел, просто благоухала весенним цветением деревьев, 
кустарников, газонов, сплошь усыпанных цветами. Порой, казалось, что это сказочно- красивые лесные полянки появляются на моем пути раз за разом, и сейчас по деревьям начнут бегать белочки, перепрыгивая с одной ветки на другую, а в траве, разыскивая корм, шустро орудовать ежики.  Воображаемую картину усиливало гудение пчел, поминутно, то тут, то там деловито снующих между цветками. И это, почти в центре города, пусть и небольшого.
 Так, находясь в таком романтично - мечтательном состоянии, раскрывая для себя все новые и новые картины весенней природы, я продолжал свой путь к родным пенатам.
 Внезапно я ощутил какое-то смутное беспокойство. Не понимая, что случилось, я огляделся по сторонам. Ничего необычного...   Но, кажется, я это уже видел... Что же именно?
  Я начал вспоминать... Перебирать в памяти последние события. Я был в больнице. Попал туда после аварии? Мне об этом ничего не говорили. А сам я ничего не помнил. Последнее, что я помнил, это я просто гулял по улице, даже не помню, по какой. Впрочем, почему не помню? Сейчас я отчетливо вспомнил, как по пустой дороге, после включенного зеленого сигнала светофора резко поехали машины.  Они неслись, обгоняя друг друга.
 Странно, почему именно сейчас я вспомнил это. Господи! Так вот же он, тот светофор, по зеленому сигналу которого так лихо рванули автомобили, торопясь проскочить на зеленый свет следующего светофора. Вот один из них, явно не успевая, увеличил скорость, но, поняв, что не успевает резко затормозил и его понесло... Прямо на меня...
 Я вздрогнул.  Огляделся по сторонам. Никакого автомобиля не было. Что же это было? Никак не мог вспомнить.  Пытался и не мог. А весенняя и такая радостная погода брала свое, напрочь стирая все негативное, все больше и больше пичкая весельем и радостью, напоминая о предстоящей встрече с родными и близкими.
 Даже мое, не сказал бы, что бедное воображение, и близко не представляло какой просто сказочно ошеломляющем для всех, переполненной эмоциями, чуть ли не слезами, было мое внезапное появление. Мы едва не разошлись, они уже собирались проведать меня в клинике, гадая, когда же я, наконец-то, выздоровею и меня выпишут из больницы. Объятия, поцелуи, поздравления и, конечно же, последующее застолье. Каким оно может быть вы, конечно же, догадываетесь. 
 Разошлись уже ближе к вечеру. Когда иссякли потоки поздравлений и пожеланий, родственники рассказали, кто что помнил и знал о той аварии, в результате которой я оказался в клинике. Внутренне я вздрогнул, когда мне рассказали о самой аварии. Казалось, я пережил ее совсем недавно. Так живы были мои внезапные «воспоминания» на улице.  Судите сами. Автомобиль, не успевающий на зеленый сигнал светофора на большой скорости резко затормозил и его занесло на тротуар. Среди находящихся там людей, ближе всех к нему оказался я. При мне не было никаких документов. Для врачей я неделю был неизвестный, в то время, как родственники пытались разыскать меня. Что им это стоило, остается только догадываться. Они не сказали об этом ни слова. Авария произошла около двух месяцев назад. Совершивший наезд водитель скончался от сердечного приступа, поэтому уголовное дело по факту наезда было закрыто, и никакого расследования не проводилось.
 Все это я «переваривал», отдыхая в своей комнате, проводив последних гостей. В голове был настоящий сумбур. Напоминания об аварии, всколыхнули воспоминания, наполняя ее все новыми и новыми картинами. Отчетливо стояла перед глазами сама авария, автомобиль, летящий... Стоп! Не на меня, нет!  Вот парень, стоящий передо мной, успеваю его оттолкнуть...
 -  И с этого момента ты был у нас, -  пронеслось у меня в голове, сначала как-то нечетко, но потом все яснее и яснее, пока я не понял, что это голос. И голос очень знакомый.
 - Можешь не пытаться дальше вспоминать. Ты уже все помнишь.   

 И действительно, перед глазами мгновенно «появились» все события, которые иногда смутно и неопределенно проносились у меня в голове. А сейчас я «видел» их все, начиная со Встречи. Первой, как называл ее Голос.

  - А сейчас у нас с тобой Встреча. Пятая! Я обещал, что она состоится, как только ты выздоровеешь. Ты выздоровел и она - состоялась! Как принято у вас, я поздравляю тебя с выздоровлением!  И так же, как и вы, хочу обнять тебя!
 
 Я почувствовал крепкое мужское объятие!  Это было непередаваемой ощущение. В этом невидимом, но таком теплом, телесном объятии было столько доброты, симпатии и, я бы сказал, нежности, что просто захватывало дух. Обнимать телесное, но невидимое тело было несколько непривычно, что вызывало определенное смущение и оно, это смущение сквозило в ответной благодарности за поздравления. Но непринужденность   дальнейшего разговора быстро развеяло это смущение.               

 - Вот и отлично, - как бы мимоходом, сказал он, и у меня отпали последние сомнения, что он читает мои мысли. Я почувствовал, что он загадочно улыбнулся.               

 - Но, перейдем к делу. Как ты уже заметил, мы, как вы говорите, разблокировали твою память, и ты сейчас вспомнил все то, необычное, что происходило с тобой после нашей встречи.  Так ведь?

  С удивлением я почувствовал, как у меня перед глазами прошли картины всех наших Встреч, мысли в голове фиксировали все их мгновения до самых мельчайших подробностей. И это у меня! Никогда не отличающегося хорошей памятью!

 - Да, это мы можем, - скромно пояснил мне Голос, - отныне твоя память лучше любого, самого лучшего вашего искусственного устройства с памятью, которое вы называете компьютерами. А они намного превышают ваши человеческие возможности памяти. Так что, не удивляйся. Ты можешь вызвать в памяти и увидеть любой момент или эпизод из твоей жизни. В любое время, стоит лишь тебе этого захотеть. Мало того, нам удалось добиться большего. Используя возможности своей памяти ты, с помощью прибора, разработанного нами, сможешь «читать», «видеть» мысли и картины жизни любого из всех, кто находится в нашем мире. Возможности этого прибора безграничны. Полноту их даже нам пока трудно представить. Мы стоим у самого их начала. И начало это - возможность «путешествовать» во времени. Да, я не случайно выделил употребляемое вами слово «путешествовать», поскольку «путешествовать» - это не   наш метод познания. Дойти до истины, найти возможность управлять процессом - вот наш принцип. О наших принципах ты узнал, пора перейти к делу.
 Мы уже говорили о приборе, который мы, используя вашу «методику», создали для возможности входа в наш мир, нахождения в нем и обратного возвращения в ваш мир. Говоря вашу «методику», я имел ввиду, что прибор материален и только это связывает его с вашими приборами, с помощью которых вы пытаетесь познать наш мир. Впрочем, познать это не совсем точно сказано. Скорее, фрагментально копируете некоторые его, детали.  Конечно, идя таким путем, до сути дойти невозможно.
 Мы нашли способ, при которой есть возможность непосредственного перехода в наш мир и обратного возвращения в ваш мир. Этот способ воплощен в прибор, название которому дал ты: «Капсула Времени» Название, как никогда, соответствует его назначению. В том ты постепенно убедишься. Думаю, очень скоро.
 
 Странно, но я ничему не удивлялся. Те смутные события, порой такие сказочно фантастические и загадочные, которые в последнее время иногда всплывали в памяти, вдруг выстроились вполне в реальную и вполне понимаемую мной картину. Мало того, не вызывающую никакого удивления или сомнения. Впрочем, какие могут быть сомнения, если на любое их возникновение тут же следовало толковое объяснение Голоса.
 - Ничего необычного в этом приборе нет, - тем временем продолжал голос, - мы максимально приблизили способы управления этим прибором, к способам, какими вы управляете работой ваших приборов. Тех же компьютеров, гаджетов и им подобным приспособлениям, управляемых голосом, сенсорным касанием. Мы, кроме всего этого, использовали и наши «наработки». Ты будешь управлять им с помощью мысли. Будешь «командовать» им, мысленно разговаривая с ними.

  Он помолчал...

 - Немного отступления.  Ты уже был в нашем мире. Вспомни свои ощущения после аварии. Примерно такие же, необычные ощущения будут у тебя вначале, когда ты будешь заходить в наш мир. С каждым разом ты будешь чувствовать себя там более увереннее. Познавать все то, что для вас, как вы говорите, скрыто за семью печатями. Ты будешь сам решать, сколько там находиться, куда направляться, чем заниматься, когда выходить обратно в свой мир. В этом мы не можем дать тебе никаких советов или рекомендаций, поскольку, как и ты, мы впервые сталкиваемся с этим. Скажу тебе лишь общие правила пользования этим прибором. Или поведения в нашем мире.  Считай это как хочешь и, как хочешь, это называй.  Правил немного, но соблюдать их ты просто обязан! От этого зависит твоя Жизнь. Твое будущее!  Наше будущее!
Чтобы войти в наш мир, достаточно надеть на руку прибор, отныне мы будем называть его «Капсулой Времени» и нажать не кнопку справа от центральной кнопки для завода часов. Я не оговорился, да, да, «часов». Ведь «Капсула Времени» внешне напоминает самые обыкновенные ваши ручные часы, надеюсь, ты помнишь это. С момента, когда ты нажмешь на ее кнопку, она будет выполнять все твои мысленные команды, а твоя, как вы говорите, «Душа», по твоему желанию, сможет покинуть твое тело. Душа не материальна, поэтому «Капсула Времени» так и останется на руке. В любое время ты можешь вернуться, мысленно нажать на кнопку и возвратиться из нашего мира в ваш, более привычный для тебя мир. За время отсутствия твоей Души в твоем теле, с «Капсулой Времени» и с самим телом ничего не должно произойти! Вот это самое главное! Иначе ты не сможешь вернуться назад в ваш мир. Об этом ты должен постоянно помнить!
  С каждым сказанным им словом странное волнительное нетерпение, которое я раньше никогда не испытывал, все сильнее и сильнее охватывало меня. Голос еще продолжал звучать, а я уже тщетно пытался вспомнить, куда же я дел, те, показавшиеся странными часы, которые я нашел в одну из своих прогулок. Кажется, положил их в один из ящиков стола.  Встал, подошел к столу и... Странно, а почему я решил, что именно те часы и есть «Капсула Времени»? Причем сразу, без всяких сомнений? Машинально открыл ящик письменного стола. Они лежали на самом видном месте. Это были они - часы, которые я нашел тогда. В суете событий я не успел толком рассмотреть их, просто положил в ящик стола, надеясь сделать это позже. Запомнился только необычной расцветки циферблат, который и был сейчас передо мной. Ничем не примечательный ремешок часов не привлекал внимания, а вот кнопки...  Их было три. Одна - понятно, для завода часов и перевода стрелок, а вот остальные две, расположенные по обе стороны, справа и слева от главной кнопки?
Ах, да! О кнопке справа уже говорил голос. Это с ее помощью я могу попасть в тот неведомый мне мир, о котором рассказывал Голос. Я едва сдерживался, чтобы не нажать эту кнопку, помня о его предупреждении. С трудом уняв дрожь нетерпения, взял часы - «Капсулу Времени» и одел их на левую руку. Ремешок идеально застегнулся, словно он был специально подогнан под нее. Пальцы вновь машинально потянулись к правой кнопке, но и в этот раз, помня предупреждение, мне удалось сдержать этот порыв.  Был уже вечер, и походив по комнате, я решил, что спящего в своей комнате на диване человека, пусть даже в одежде, никто не станет беспокоить, во всяком случае до утра. Придя к такому выводу, улегся на диван, принял самую удобную позу для сна и...
… Я не заметил, как нажал заветную правую кнопочку. Или просто не почувствовал ее. Вначале она, а потом «Капсула Времени» и сама рука стали медленно отдаляться от меня, становясь все меньше и меньше. А вокруг них появлялись все новые и новые детали, вся рука, потом тело человека...  Боже!  Да это же я сам! Хоть и внутренне был готов к подобному, но признаюсь, вздрогнул от неожиданности. Впрочем, «вздрогнул» здесь совершенно неуместно, ибо «вздрагивать» было нечем. Я не чувствовал никакой оболочки вокруг себя, хоть как-то ограничивающего меня. Мое «Я». Странное ощущение было, когда я хотел посмотреть, скажем, влево. Не моя несуществующая шея поворачивалась влево, а окружающее пространство, как бы обтекало меня слева, настолько, насколько хотел я. К этому нужно было привыкнуть. Что я и делал, медленно, озираясь, если так можно выразиться, вокруг себя. А если точнее, вся комната, в которой я находился, вращалась вокруг меня. Я вспомнил напутствия Голоса, что «Капсула Времени» управляется моими мыслями, и, как бы это странно не звучало, постарался привести их «в порядок». Итак, начнем. Мне надо выйти на улицу. Ничего не произошло. Никаких дверей, лестниц. Просто, я уже был на улице. Не на дороге, нет. И не на тротуаре... Все это я видел целиком. Всю улицу. Все дома, парки, скверы, магазины, школы и детские садики. По улицам мчались машины, по тротуарам двигались люди. На деревьях весело чирикали птички. Стоило мне только обратить внимание на туже птичку, как она мгновенно оказывалась совсем рядом со мной. Или это я, бестелесный, оказывался рядом с ней?  Всего скорее - так, поскольку она совсем не обращала на меня никакого внимания, словно меня вообще не было. Как бы это было необычно, легкая обида так и проскочила молнией в сознании.  Как же так, ведь я - вот он, а меня словно нет!
Если уж пугливые птички никак не среагировали на мое «присутствие», то что говорить о людях. Как бы близко я к ним не приближался, от них не было никакой реакции. Если мое приближение к ним совпадало с дуновением ветерка, они хоть как-то реагировали, поправляли растрепанные волосы, одежду, отворачивались от сильных его порывов, то какое бы эмоционально бурное появление перед ними я не делал, все мои подобные потуги не удостаивались никакого внимания. Я был - Никто и звали меня - Никак. Путешествие мое длилось уже достаточно долго. Я был свидетелем нескольких непонятных для меня в нынешнем состоянии ситуаций, но из-за их обилия я просто не мог разобраться в них. Голова шла кругом. Лучшего решения, как вернуться в свое тело я не мог найти. 
Моя комната стремительно приближалась, уже видно тело, все ближе и ближе, рука, «Капсул Времени», а на ней заветная правая кнопочка...
 Я открыл глаза. Оказывается, я уснул одетый на диване в своей комнате. Все же, как хорошо проснуться в своей комнате, а не в больничной палате! За окном ярко светило, припекая, весеннее солнышко. И даже пели птички...
  Мой взгляд упал на левую руку, на часы, которых раньше на ней не было...
«Капсула Времени» ясно прозвучало у меня в голове.