В гостях у Анны Голембиовской

Николай Ника Квижинадзе
вот вам моя печальная повесть, говорит мне анна, протягивая книгу. я сижу в ее уютной квартире, что на дегтярном переулке недалеко от «известий», и слушаю ее голос – прерывистый, взволнованный. она рассказывает мне о своем «кругосветном путешествии» с игорем голембиовским, супругом, человеком-легендой, блестящим журналистом, главным редактором, поднявшим в перестроечное время «известия» на недосягаемую высоту, человеком, открыто отстаивавшим независимость прессы от давления власти и прессинга олигархов,  рассказывает мне историю своей любви. это не интервью, это простой дружеский разговор. мы никогда раньше не встречались, хотя имели много общих близких друзей. я пришел к анне за книгой ее воспоминаний, вышедший в издательстве «художественная литература». она усадила меня за стол, угостила разными вкусными вещами и теперь рассказывает о себе, о своем знакомстве с игорем в отделе писем мрачнеющих послеаджубеевских «известий», о том, как начинался их бурный любовный роман длинною в целую жизнь, о трудностях, которые им пришлось преодолеть, прежде чем они получили возможность быть вместе, о сказочной мексике, где игорь работал собкором от «известий» и где они были так счастливы, о грузии, родине игоря, о теплом тбилиси, где он учился, работал, городе, который каждый раз встречал их с радостью и любовью и не хотел отпускать, о том, как предан был игорь своей профессии, своему делу, как буквально "сгорал" на работе, каким заботливым и нежным мужем был. еще о многом рассказывает мне анна и каждый раз при упоминании имени любимого человека голос ее чуть вздрагивает и на глазах проступают слезы. нет, она никогда не свыкнется с мыслью, что игоря рядом нет. потом я приду домой и, не отрываясь, прочту книгу анны, точнее не прочту, а проглочу, поскольку читается она так же, как и писалась, - на одном дыхании.  необыкновенная книга, написанная необыкновенной женщиной. а пока я сижу и слушаю ее взволнованный рассказ. и сладко на душе. и светло.

#никаквижинадзе
#nickakvizhinadze
#аннаголембиовская