Загорские колокола

Галина Марчукова
                Я стояла на остановке, ожидая автобуса. Быстро темнело, хотя ещё не было и шести часов вечера. Крупными хлопьями валил снег. Свет от усталых фонарей пытался пробиться сквозь снежный поток, быстро укрывавший мостовую и тротуары, оседавший на головных уборах прохожих.
                «Красиво, как в сказке на сцене театра», подумала я, стряхивая снег с пальто.
                Вот уж точно: охота пуще неволи. Захотелось порисовать. Посмотрела – белила закончились. Придётся ехать в центр. Хотя зря говорю: придётся. С радостью поеду на Кузнецкий Мост, в Дом Художника, полюбуюсь на картины, заодно и кисточки куплю. Быстро собралась и вот я на остановке.
                Подошёл автобус. Люди засуетились, готовясь взять автобус на абордаж, так как ждать его пришлось довольно долго. Не всем везёт: двери с трудом открываются, показывая спины пассажиров, плотно стоящих в салоне и даже на ступеньках. Только двум крепким мужчинам удаётся вжаться, потеснив недовольных пассажиров. Двери с трудом закрылись, и автобус тронулся.
                «Зря я так поздно еду, да и погода неподходящая», расстроилась я, не попав в автобус. «Может быть, поймать машину, вдруг повезёт?».
                Это сейчас можно такси вызвать и уже через пять – семь минут ехать, куда надо, а в восьмидесятые годы надо было идти на ближайшую стоянку такси или, если удастся, пробовать поймать свободное «зеленоглазое такси». Но чаще ловили «частников», выходило дешевле.
                Я прошла немного назад от остановки и подняла руку. Тут же остановилась машина, и водитель, молодой парень, открыл переднюю дверцу.
                Я никогда не садилась в такси рядом с водителем, поэтому села на заднее сидение.
                - Кузнецкий мост, пожалуйста, - объяснила я и тут же пожалела, что села в машину: вся она была оклеена картинками голых и полуголых женщин.
                «Ну и вкус у парня», вдруг испугалась я. Но машина мчалась вперёд. Туда-сюда, туда-сюда – дворники проворно сметали снег со стекла.
                Вдруг машина резко затормозила и остановилась у тротуара.
                - Надюха! - водитель перегнулся и распахнул дверцу.
                Крупная, румяная девушка шагнула с тротуара к машине, с шумом плюхнулась на переднее сидение и звонко чмокнула парня в щёку. На кудрявых волосах её лежала белая снежная шапка, которую она начала стряхивать. Мокрый снег летел в разные стороны, в том числе и на меня. Я с ужасом увидела, что девица достала сигарету, собираясь закурить. Водитель чиркнул перед её носом зажигалкой. Дым поплыл по салону.
                «Какая бесцеремонность! - мысленно возмутилась я. - Он же меня везёт! Могли бы спросить, не возражаю ли я против новой пассажирки, против курения в салоне. Что я здесь делаю?». И так вдруг стало обидно!
                - Вам где на Кузнецком? - повернул ко мне голову водитель.
                - У Дома Художника остановитесь. Хочу посмотреть, продали мою картину или нет, - зачем-то добавила я деловым тоном.
                - Какую картину? - живо повернулась ко мне девица и с интересом стала рассматривать меня.
                - «Загорские колокола», - на голубом глазу спокойно ответила я.
                А в голове вертелось: «Какие колокола? Какая картина? Что за чушь я несу?». Но, как говорится, «Остапа понесло…». Я уже описывала голубое небо и золотые купола белого собора на его фоне, зелёные деревья и кусты цветущей сирени, окружающие собор. Казалось, мы услышали перезвон колоколов…
                Девица погасила сигарету, притихла, слушая моё восторженное описание несуществующей картины. Водитель тоже молча вёл машину.
                «Небось, стыдно стало за своих голых женщин, развешанных в машине, - злорадно подумала я. - Поблекли на фоне моей радостной картины!».
                Машина остановилась. Я дала водителю купюру – в два раза больше договорной цены, вежливо попрощалась и открыла дверцу.
                - А как ваша фамилия? - вдруг спросила меня девушка.
                - По картине узнаете, - весело ответила я, махнула рукой на прощание и вошла в волшебное царство искусства.
                Денег хватило только на две кисточки и на дорогу домой.
                «Придётся ещё раз приехать», с грустью подумала я, ругая себя за спонтанный спектакль, устроенный в машине. Уж очень испугалась я, увидев её интерьер, и разозлилась бесцеремонному поведению девицы.
                Как же давно это было! А «Загорские колокола» я так и не нарисовала.
                Интересно, зашла ли девушка, из любопытства, в художественный салон? Если зашла, то, не найдя там такой картины, наверное, подумала, что её продали.
                Вот так меня однажды занесло. И эмоциональный всплеск закрепил этот эпизод в памяти. И почему «Загорские колокола»?