Иногда кажется...

Надежда Деева
Иногда кажется, что жизнь - это сплошное издевательство. И влюбляют нас Высшие Силы для страданий, и устраивают повороты судьбы, только для издёвки. Помню, в 2000-м году сам президент России В. В. Путин, держа мою книгу "Живой Храм" в руках, прочитав одно из моих стихотворений, сказал мне в присутствии своего окружения:"Мы Вашу книгу будем продвигать!". Сказал, и забыл! А я, радостная, сообщила об этих словах президента России всем своим родственникам, друзьям и знакомым! Мне ведь сам президент России пообещал! После встречи с ним я написала текст к гимну России, и таким образом приняла участие во Всероссийском конкурсе. Это только один, маленький эпизод, когда мои личные планы были изменены вмешательством посторонних сил, в данном случае - главы правительства Калмыкии, который меня и пригласил на встречу с президентом, а ехать мне не хотелось. И в тот момент, когда я покинула Москву ради приглашения на встречу с Путиным, моя судьба совершила свой поворот, и я ещё на долгие 5 лет вернулась в столицу Калмыкии, в Элисту. И именно эти пять лет домоседства, уединения, умственного труда и навредили мне сильнее предыдущих лет аскетического образа жизни. В 33 года я светилась от худобы и выглядела на 17 лет. Фото прилагается. Издав книгу "Живой Храм", я дала интервью в калмыцкой прессе, которое журналисты так и назвали:" Поэтесса Надежда Деева подвела творческие итоги". Я отказывалась дальше заниматься творчеством! Но меня вернули в Калмыкию, чтобы в 2005 году была издана моя большая книга "Слава России", название книги - это одноимённое стихотворение, тот самый мой вариант текста к новому гимну России. В этой большой книге формата А4, объем которой 700 страниц, которая весит 1,4 кг, с гербом РФ на обложке, я уже выступила как драматург, как комедиограф, а не только поэтесса. Но даже после издания книги "Слава России" судьба требовала от меня новых самопожертвований, ибо впереди меня ждал огромный поэтический труд под названием "роман в стихах о Лермонтове "Русский Гений". И вот, исполнив свой поэтический долг, совершив работу, которую кроме меня никто не может совершить, ибо для романа в стихах о Лермонтове мало любить поэзию Лермонтова, нужно ещё и иметь право писать о нём, да не прозой, а стихами! А это не каждому под силу, ведь Лермонтову даже ни одна поэма не посвящена. Ему посвящают стихи, но большого поэтического произведения в память о великом русском Поэте никогда не было. Когда в Союзе писателей России узнали от меня, что я собираюсь написать роман в стихах о Лермонтове, все воскликнули:"Вы с ума сошли?!? Писать роман в стихах о гении? ". "Почему? - ответила, - может, я просто смелая?!". Написала и издала. Сколько времени и сил! Писала я роман в стихах три года, в Москве. В Москве и издавала его по частям. Познакомилась с непрямым потомком Лермонтова, с его полным тёзкой Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, подарила ему свою книгу в твёрдом переплёте "Русский Гений", на тот момент он возглавлял патриотическое политическое движение, Лермонтовский Фонд и был хозяином усадьбы Середниково, хотя, может, и сейчас является таковым. Встретилась в Союзе писателей с самым известным лермонтоведом, и он написал свой отзыв, хвалебную статью "Гимн Гению", которая была опубликована. Я всё делала так, как того хотели от меня Высшие Силы, написала и издала роман в стихах о Лермонтове к его 200-летию, стала единственной женщиной-комедиографом в истории русской драматургии автором не просто комедий, а комедий в стихах, я была послушной, думая, что когда-нибудь будет и вознаграждение за такие старания. Но, увы... Цепь издевательств была ещё длинной... Когда Союз казаков Калмыкии представил мой роман в стихах "Русский Гений" на соискание литературной премии, победил в конкурсе председатель жюри этого конкурса. И лермонтовская премия за книгу "Русский Гений" тоже прошла мимо меня, несмотря на то, что я была лично знакома с теми, кто её присуждал. Я присутствовала на вручении лермонтовских премий, среди лауреатов был даже чтец, который просто умел хорошо декламировать стихи. После его выступления я покинула торжественное мероприятие, и сам М. Ю. Лермонтов послал за мною вдогонку человека, чтобы меня вернуть, пообещав, что мне будет предоставлено слово для выступления. То есть умения и навыки других оцениваются высоко, чтобы творческому человеку было обидно. И так во всём! Человеку должно быть обидно. Это главное условие его страданий, это касается и переживаний, связанных с личной жизнью тоже. Но справедливости ради, следует сказать, что судьба мне вручила свои денежные премии за труды, которые многократно превзошли размеры выплат лауреатам. То есть, зная, что премия имени народного поэта Калмыкии Давида Кугультинова, которую вручили всем калмыцким авторам, кроме меня, кроме той, о ком он написал самую хвалебную статью из всех, которые возможны, написав, что уже не я владею словом, а сама стала Словом, как сказано в Библии, эта премия равна 50 000 рублей, я, получая от спонсора 200 000 ;, понимала, что в эту сумму входит и премия имени Кугультинова. Получая от спонсора сумму 200 000 ; в следующий раз, я тоже понимала, что это не одна, а четыре Лермонтовские премии мне. Вот такие взаиморасчёты у Вселенной! Если же вспомнить, как я отвоёвывала свой красный диплом с отличием у КГУ через элистинский городской суд, где ответчиком был ректор университета, а его представителем в суде декан филфака, то можно сказать, что в копилке издевательств, это самая крупная купюра.
Поэт может написать только то, что ему суждено написать, ибо склеить строки не так уж и просто, если нет вдохновения. А вдохновением человек не командует, оно приходит свыше. Конечно, есть призрачное право отказаться писать по наитию. Но расплата за сопротивление идущему свыше вдохновению в виде конкретных поэтических строк слишком высока! Как говорится, сопротивление безполезно: не можешь - научим, не хочешь - заставим. Человек, придя жить на Землю, должен чётко понимать, что он пришёл сюда для того, чтобы терпеть издевательства, боль душевную и физическую, терпеть разочарования и унижения, спасаться верой и надеждой, дабы сохранить внутри себя любовь. #НадеждаДеева 04.11.21.
P. S.

Что такое победить в литературном конкурсе самому председателю жюри?
Что такое не допустить отличницу к сдаче государственного экзамена, дабы вручить ей вместо диплома с отличием справку о неоконченном высшем образовании?
Что такое до прихода на простую консультацию иметь здоровый позвоночник, а после навязанного лечения иметь снимки МРТ с шестью грыжами во всех отделах позвоночника?
И так можно продолжать до бесконечности...
Я говорила и повторяю, что всё это издевательства! Осталось выяснить, в какой степени действия других людей зависят от наших собственных? Тут нужно рассуждать логически!
Если есть Сила, которая всегда препятствует и мешает, то в какой степени она соотносится с той Силой, которая держит всё? В каких отношениях эта тёмная сила состоит со светлой силой, которая созидает, а не разрушает? Множество препятствий, которые встают у нас на пути, все эти помехи и вредительства, зачем они? Для того, чтобы те уроки, которые мы получаем, были более насыщенными? Для воспитании силы духа и силы воли? Тогда однозначно, тьма действует по воле БОГА. Именно поэтому проповедники призывают никого не осуждать, и даже любить врагов своих. Но если из-за действий врагов ваших вам надлежит погибнуть, зачем вам любить их? В этом нет смысла. Любить можно БОГА, до такой степени, что говорить Ему: да будет Воля Твоя, а не моя! И нести свой крест. Любить же тех, кто бьёт тебя, кто над тобой издевается, это грех. Как можно любить своего насильника? Как можно любить своего убийцу? Максимум, что можно сделать, это простить. Но для этого душе не нужно делать таких же усилий, когда надобно любить врагов своих. Ума

 p. s. p. s. Самое удивительное - это сценарии Судьбы. Если вы идёте не туда, вам не то чтобы помогут свернуть, вас просто силой развернут. И каждому своя трагедия, своя участь, своя беда, своя юдоль... Меня вот в Центр Дикуля, где мне навредили, буквально завели, отключив мне при этом и интуицию, и яснослышание. Н. Д.