Фиаско званых оккупантов

Анатолий Апостолов
               
              ФИАСКО  ЗВАНЫХ  ОККУПАНТОВ


     Что случилось 4 ноября по новому календарю  в Московии в 1610 году от Рождества Христова? В этот знаменательный день, если верить нашим дворянским историкам князю Михаилу Щербатову и придворному  писателю-летописцу  Николаю Карамзину, из  Московского  Кремля  москвичами были изгнаны польские оккупанты.   Якобы в этот день окончательно завершилось долгое и кромешное Смутное время, что  якобы крепостной русский люд  в этот  день объединился  под стягами своих феодалов-крепостников во главе с «законно избранным царём» юным Фёдором Романовым.
       Таким образом, стараниями придворных историков,  страшные, омерзительные и позорные страницы отечественной истории подёрнулись благостной сусальной позолотой национальной славы  и величия. Известно, что любое великое потрясение, будь то революция, гражданская, война, смута и  нестроение умов, голодомор и эпидемии, не сплачивают народ, не объединяют, а наоборот разобщают, смертельно утомляют, угнетают его психофизически, ввергают его в глубокую депрессию и социальный паралич.  Надо не забывать, что русская Смута –это порождение бесчеловечного русского Абсолютизма, результат тиранического правления  царя-психопата Ивана Васильевича Лютого (Грозного) и его кромешного окружения. При этом давно следует уточнить, что  литовско-польские «интервенты» во главе  с Лжедмитрием I пришли в Москву не сами по себе, не своей корысти ради, не своему хотению, а по зову самих московитов ради  установления на Московской земле справедливой власти и порядка. Надо не забывать, что  войску Самозванца не пришлось  по пути в Москву брать  штурмом русские города, их жители сами сдавались на милость  молодого и энергичного царя-освободителя. Надо не забывать и всегда помнить, что Смутное время в Московском государстве берёт своё начало с загадочного,  во многом символического УБIЕНИЯ МЛАДЕНЧИКА, царевича Димитрия, который в Угличе, близ терема  играючись, «сам упал на ножичек и сам себя порезал». а конец Смутного «безгосударственного»  времени  ознаменовался  таким  же  мрачным,  как и его начало, и глубоко символичным  УБIЕНИЕМ МЛАДЕНЧИКА, всенародным, прилюдным  повешением  за Серпуховскими  воротами  четырёхлетнего  царевича Ивана, сына венчанной на московский трон царицы  Марины Мнишек. Не  зажиточные  москвичи, не  бояре-изменники и не подлое знатное  боярство   освободило Москву  от польских войск и московитов-коллаборационистов, а  земский староста Нижнего Новгорода  Кузьма Минин-Сухорукий и князь Дмитрий Пожарский, ставший во главе народного ополчения. Надо знать и никогда не забывать, что разорением и ограблением самой Москвы, её окрестностей и всего  Московского  государства  литовско-польским отрядам помогали сами россияне – виновники  великой Смуты, междуцарстия и лихолетья, какого не было на Руси с начала мира.
     Надо не забывать, что  не польский король Сигизмунд хотел присоединить Московию к Речи Посполитой, а  тщеславное московское боярство, присягая королевичу Владиславу, хотело присоединить  Польшу и Великое княжество  Литовское к Московскому государству. Надо не забывать, что не иностранные агенты Польши и Швеции отравили царя Бориса Годунова, задушили подушками «Борисова щенка» и надругались над  царевной Ксенией, а свои «сыны боярские и ближние дворянские дети».  И не польско-литовские оккупанты выбрали царем завистливого и лживого интригана сгорбленного приземистого 54-летнего старичка  Василия Шуйского, а толпа бояр, прикормленного московского люда и знатного духовенства.
      Не польский король и не Лжедмитрий II по кличке Тушинский  вор, а  именно московские бояре и дворяне на своей «воровской сходке» отрешили Василия Шуйского от власти. Именно «свои православные люди» и монахи из Чудова монастыря насильственно  постригли  Шуйского  в монахи, и отправили  его  в качестве пленника королю Швеции и Речи Посполитой Сигизмунду III  Вазе в Польшу. В мировой истории такое случается не  так часто, но всё-таки случается. И геройство,  и предательство иногда  меняются местами, позорное для страны событие трактуется со временем  как событие оптимистическое и трагично героическое, становится очередной новой  календарной праздничной датой. То что случилось  4 ноября в Московском  кремле 309 лет  назад оказалось  окончательным фиаско званных иноземных оккупантов, и не более того.  Когда такое случается, когда на смену ренегатов и компрадоров приходят  приходят патриоты из иного  лагеря правителей, происходит переоценка жизненных и исторических ценностей.  Тогда в зависимости от политической погоды  на дворе  устанавливаются  в разных  городах и странах не только   памятники  своих побед  и национальной славы, но  также  и памятные доски о позоре и    поражениях других народов. Чтобы увековечить своё торжество и унижение «подлых московитов», Сигизмунд воздвигнул  над могилой «незаконно избранного», несчастного венценосца Василия   Шуйского   мраморный памятник с надписью: «Во славу Царя-Царей, одержав победу в Клушине, заняв Москву, возвратив  Смоленск  Республике, пленив Великого князя Московского, Василия с братом, (….) по их смерти велел здесь честно схоронить тела их в доказательство, что во дни его царствования не лишались погребения и враги, Венценосцы беззаконные!»
   Смутное время в Московском государстве в начале XVII века  оказалось трагическим эпилогом династии Рюриковичей  и разрушительным,  кровавым прологом царствующего Дома Романовых. Оно смертоносным   эхом повторилось в Красную Смуту 1917-22 годов, убиением цесаревича Алексея  и в кромешную Смуту 90-х и нулевых годов, после позорного самораспада СССР  во время  тотального разграбления страны её же алчными  правящими элитами и силовыми структурами.

04.11.2021, в День Казанской иконы Божией Матери.