Ангина

Василий Романов-Серый
АНГИНА

В сезон простудных заболеваний хочется рассказать один случАй из армии моей юности.
Было это в учебной части, где из нас готовили будущих командиров отделений - младших сержантов. Хитрожопых новобранцев хватало и тогда, многие по случаю и без случая любили посещать санчасть. Санчасть тоже была экипирована на все случаи жизни:
- Вот малыш тебе таблеточка! Ломаешь пополам одна от головы, вторая от жопы. Смотри не перепутай!Следующий!
Мозоли лечились йодом и выпиской "тапочного режима" на неделю. Вот и вся медицинская помощь.
Так как таких алёликов было много, то старослужащих это уже через месяц стало выбешивать, начиная с того что после присяги, духов уже можно было ставить в наряд по роте и в столовую. А тут половина пополнения элементарно гасится с детскими болезнями: мозоли от неправильно намотанных портянок, голова и жопа (в смысле живот болит). В связи с этим начался профилактический приём витаминов для общего здоровья организма молодого пополнения - "табуретин" и "душкавит".
Я никогда не гасился по здоровью в санчасти и впервые попал туда по очень серьёзной, как оказалось, теме.
Месяц был июль, уже после присяги, жара. Пить хочется постоянно. Вода местная очень щелочная, потому очень мягкая (болотистый край) - от неё разрушаются зубы, отекают ноги. Напиться ею невозможно. Даже в столовой чай и компот наливают не целую, а половину кружки. Так вот, приходилось утолять жажду в казарме из под крана сырой водой, она холодная, сладкая на вкус и напиться ею невозможно - три метра от крана отойдёшь и пить хочется опять, с неистовой силой. Старослужащие пинками отгоняли молодёжь от кранов, для нашего же блага, но тут даже они не справлялись - как слоны на водопое. Вот так, в принципе, я и поймал ангину.
Ну, болит горло и болит. Эка невидаль, х@йня какая! Как говорится, в России всего две две болезни: х@йня и пиzdец! Х@йня сама проходит, а пиzdец неизлечим. Так вот, я довёл свой организм почти до пиzdеца, стараясь не попасть в разряд "гасево" - не обращался за медпомощью в санчасть до талого.
Сначала было больно разговаривать, затем глотать, а потом я даже есть не мог. Поднялась температура до сорока градусов. Видок у меня был явно болезненный, что даже на утреннем построении сержант записывавший тех, кому надо было в санчасть, посмотрев на меня спросил:
- Чё, совсем х@ёво? Может в санчасть сходишь?
Я мог только покивать гривой, отставить, лысой башкой в ответ - говорить я уже не мог, даже при всём своём желании.
Сержант потрогал мой лоб и отдёрнув руку, сказал
- Них@я се, ты смотри у меня по дороге лапти не заверни. Ещё не хватало встрять из-за тебя.
Собрав всех болезных, пошли в санчасть. Надо сказать учебка была размером с дивизию. Поэтому до санчасти пришлось топать пару-тройку километров.
Пришли. Прохожу первичный осмотр. Врачиха дала градусник, не успел сунуть под мышку, как уже 39,7.
- На что жалуетесь, товарищ срочник?
Я ей знаками показываю, что говорить не могу. Рот открываю, пальцем показываю на горло.
Та, сообразила, взяла шпатель, посмотрела и даже она охерела от увиденного.
- Ты,что дебил? Ты почему раньше не пришёл?
Я пожал плечами, мол C'est La Vie*.
- Ты знаешь, что ангина может дырку в сердце сделать и ты можешь умереть? У тебя на горле гнойный фурункулы! Я сейчас их буду выдавливать шпателем, так что терпи.
Я кивнул. Она шпателем долго выдавливала гной из горла, которого набралось довольно много.
- Так, вот тебе пачка "фурацилина", растворяешь в воде и полощешь горло, выписываю тебе постельный режим на неделю в МСЧ. Иди к старшине санчасти, он покажет тебе твою койку.
Про то, что у меня темпер бьёт рекорды, она благополучно забыла.
Надо сказать что такой должности в санчасти как "старшина" - нет. Есть "загретыш" из числа военных, которого специально держат в санчасти, чтобы он следил за порядком. Обычно используют здоровенного старослужащего "на сохранении" или контрактника, которому нравится такая служба при санчасти. Пока он сам лечится от какого-нибудь "триппера" или ещё какой болячки, ему конфиденциально предлагают "продолжить лечение" на неопределённый срок - главное чтобы он находился при санчасти, в отдельной палате, с условиями (чистое бельё, телевизор, гражданская одежда, свободный выход в город вечером). За это, он обязан следить за порядком во всех смыслах, чтобы солдатики не ах@евали, наводили порядок на прилегающей и внутренней территории, вощем не чувствовали себя, как в раю и все их мысли были только о скорейшем выздоровлении.
Вот и я на такого нарвался. Здоровенная детина, лет тридцати.
Тот, увидев меня и мой болезный вид дал мне так же градусник.
- Сынка, на-ка, измерь!
Померял, температура не изменилась.Посмотрев на данные градусника, тот поцокал языком и расписал мне рецепт, которому позавидовал бы и сам Авиценна:
- Вощем так, слоняра! Вот тебе литровый кувшин, выпиваешь два таких воды, вот тебе три солдатских одеяла, закутываешься в них и потеешь! Если к вечеру, у тебя не будет 36,6 - получишь пиzdы по всему телу! Лечись!
Я тогда был ещё даже не слоном, а духом, но задачу уяснил.
Надо бы ещё добавить, что в самой санчасти было прохладно - в среднем по больничке не выше 22 градусов, тогда как на улице было за 30.
Мне показали койку, я взял кувшин, налил в него из под крана воды, стал пить. Осилил, правда, всего полтора кувшина зараз, больше в меня не влезло. Укутался в три армейских одеяла, лёг "спать-потеть". Ни того ни другого не получилось - я каждые двадцать-тридцать минут бегал поссать. И думается мне, я нассал больше, чем выпил за это время. Но, как ни странно, к вечеру температура была идеальная - 36,6. Когда полегчало стал поласкать горло фурацилином. Через три дня с ангиной было покончено, но я свято соблюдал постельный режим, выспавшись за всё предыдущее время, пока другие болезные втухали на прилегающей территории санчасти или пидорили полы и стены санчасти с хлоркой. "Постельный режим" это индульгенция от всех работ в армии.
Лечитесь грамотно и да прибудет с вами Сила Духа и Армейская Дисциплина!

Пы.Сы.
*C'est La Vie - Селяви - такова жизнь(фр.)

Ваш Василий Романов.