Фотография. Мемуары

Ната Найко Савельева
Две высокие, в метр семьдесят, отнюдь не по моде того времени девушки, завпечатлены на фоне действующего фонтана в длинных платьях. Удивительно, как старое фото может навеять целый "сомн воспоминаний и дум"! Двадцатый век приближается к середине семидесятых. Девочки одногодки, плюс минус по семнадцать. Платья сшиты их матерями, доморощенными мастерицами на все руки, специально к свадьбе двоюродного брата.
Фонтан старый, округлой формы, чаша около пяти метров в диаметре, тонкие брызги воды истекают из пастей химер. Для свадебного торжества арендован дом отдыха, обустроенный в бывшем дворянском дачном поместье.Конец лета или начало осени, очень теплый одесский денек. Где-то рядом веселятся сестры одной их девушек пяти и четырнадцати лет, им тоже были сшиты новые платья. Однако, на одежде изображенных надобно остановиться особо. Кроме того и внешность потенциальных невест заслуживает подробного описания, ибо девочки необыкновенно хороши: ясноглазые, миловидные лица, обрамленные роскошными и ухоженными волосами, темно русыми у полной девушки и почти черными у худощавой. Обе голубоглазы до слез! Платья в пол, по свадебной моде тех лет сшиты из культового кримплена. Кримплен на всех! Где-то рядом их матери выгуливают и свои, до середины колена полуприталенные туалеты. Особенно хороша мать худощавой. Статная, в теле, но без излишней полноты с прелестным гневливым лицом и огненным взором. Абсолютно все мужские взгляды, за исключением собственного мужа, просто прикованы к ее иссине черной "бабетте", дополненной каренинскими непокорными завитками на точеной шее, а в особенности к высокой груди и стройным ножкам красавицы.Никто, кроме дочерей не мог видеть ее слез, когда она вынуждена была купить с рук туфли на рынке, белые лодочки со слегка ободранной кожей на каблуках. Не долго думая, с помощью кухоннооо ножа, она ободрала их до пластмассы. Первый из каблуков оказался белого цвета, второй же грязно серога. Тут то она и дрогнула, но ненадолго. Нашлась белая эмаль, каблуки были закрашены и почти не отличались. Даже трое родов только прибавили завершенности к ее скульптурным формам. Формы же старшей дочери, еще не определенны, как же прав был великий Толстой! В отличие от двоюродной сестры, изображенной с ней на фото. Поэтому и крой платьев у девочек отличается. У полной силует притален и мягко обволакивает контрастные бедра. Девочка чуть чуть стесняется своих форм и несколько отступает назад, чтобы выглядеть тоньше на фото. По этой же причине и голову склоняет на плечо сестре, чтобы и ростом казаться меньше. Это не единственное, чего она стесняется,на верхней губе ее отчетливо заметен послеоперационный рубец по причине врожденного деффекта. Другая же держится прямо, руки ее в голубых "фонариках" тонки до прозрачности, а узкое в талии платье дополнено юбкой "татьянкой", имитирующей расширение в области бедер. Оттого большого различия в силуэтах на фото не наблюдается. Фотография черно белая, но голубые цвета платьев девочек, разной интенсивности, более яркий у полной и бледно- голубой, дополненный купоном в виде разновеликих горохов синего цвета у худой,- остались в памяти.
Почти все на свадьбе родственники и ближайшие соседи. Молодые люди не интересны друг другу, скучают. Им тоже наливают щедрой рукой. Какой- то левый коньяк, якобы только что с винзавода. Невеста из чужих. Невероятно милое лицо, но ростом с ноготок, к тому же заметно беременна и по слухам старше жениха. При появлении молодых проносится жужжащий ропот почти осуждения. Треть присутствующих старухи, они уже вовсю прошлись по более молодым женщинам, в осбенности отметили "бессовестную" невестку, мать худощавой девушки, несмотря на почти пуританскую простоту и скромность кроя ее платья! Что поделать, их время ушло, остались только пересуды...
Неожиданно, на тонкую девушку обращает внимание свидетель со стороны жениха, ее двоюродного брата. Он заметно старше, как и брат, статен и высок ростом, в отличие от жениха. Приглашает девушку на танец еще и еще. Игнорирует свтдетельницу. Не порядок! Старухи ропчат, сестрица обижается, увлекает ее к застолью. Пьют коньяк. Дальнейшее вспоминается смутно. Ее, как будто тошнит. Потом, зачем то она хочет выпить воды из фонтана. Автобус, тряска, поджатые губы родителей, смешки сестер, испорченное платье и привычка воздерживаться от крепких напитков, оставшаяся навсегда. Что же касается брачующихся, то бабки оказались правы. Жених сначала пил и даже рождение дочери его не остановило. Поговаривали, что и молодая что- то там употребляла и мужа втянула в это зелье. Потом был развод. В новом браке у нее родилась еще одна дочь. Бывший муж к тому времени спился и умер. А любимая его, чужая уже жена, ушла в возрасте чуть за  тридцать от рака груди. Детей разобрали бабушки. Такая грустная история про Ромео и Джульетту ХХ века. Вот вам и Химеры!
Судьба же девушек на фото, сложилась в общем-то неплохо. Обе они мамы и уже даже бабушки.