Дом Колодеева

Маркович Ирина
   В период жесткой изоляции в условиях коронавируса душа скучает не только по общению, но и по красоте. Мне, например, не хватает красоты музейных залов, новых впечатлений от картин, скульптурных изображений, оригинальных экспозиций.
   Эти впечатления были получены при посещении дома И.Х. Колодеева -  исторического объекта, открытого в Борисове усилиями частной инициативы.
   Деревянная усадьба чем-то напомнила мне дом Пастернака в Переделкино - благородным шоколадно- коричневым цветом, остекленным левым крылом, изысканной аскетичностью строения.
   В залах усадьбы-музея притягивало все: исторические документы (военные схемы, карты, бюллетени), артефакты Отечественной войны 1812 года, портреты выдающихся полководцев (как с русской, так и с французской стороны), реставрация обмундирования.
  С восхищением наблюдала я шикарные интерьеры 19 века: мебель, напольные и настенные часы (их бой напоминал о быстротечности времени), музыкальные инструменты, драпировка стен и окон "под старину".   
   Великолепный "бальный зал" ангажировал на мазурку. Кабинет хозяина дома,  мецената-историка Колодеева, собирателя материалов по Наполеонике, звал погрузиться в чтение новых интересных источников. Холл  и арт-галереи приглашали познакомиться с работами  современных борисовских художников (впечатлили "Розовый куст" Н.Царик, "Букет ромашек" О.Головко,  "Шуховская башня" П. Козявина, "Холодный ветер" В.Шкарубо, "Эскиз восстановления исторической части Борисова" А.Мирзояна).
   Дом Колодеева удивил продуманностью всего, даже "мелочей" - от вешалки со старинными головными уборами до комнаты отдыха с кожаными креслами-великанами, располагающими к раздумиям.
   Несколько часов, проведенных в прекрасной усадьбе, на другой день вылились в стихи-впечатления:
   "В Колодеевском доме часы говорят.
И портреты героев со стенок глядят.
Расцветает прекрасный "Розовый куст".
Я бродила по дому, когда он был пуст.
Я французов и русских видала бои.
Там, наверное, были и предки мои.
В Колодеевском доме часы говорят.
И великие тени о прошлом грустят"...