Особенности подводной охоты в мелких реках

Евгений Куманяев
Для нашей команды подводная охота не новое увлечение, а смысл жизни. Ныряем, ныряем, ныряем.  Не получается и недели прожить без «нырялок», тянет в воду, просто засыхаешь на суше. А в воде открывается другой мир. Какой-то Космический мир! Со своими невесомостями, потрясающими видами и приятными бонусами в виде рыбы на кукане.

На этой реке мы охотились часто, рыбу зачётную стреляли, уток своим видом пугали, спорили с рыбаками у кого удилище длинней. Но выше платины не поднимались ни разу.

Плотина, построенная бобрами, имела очень внушительный вид. Толщенные стволы деревьев под водой, неимоверное переплетение веток, заполняли русло протоки от берега до берега.

Ниже этой плотины, не имея прохода вверх, собирались в яме больших размеров рыбы, естественно, что  мелкой рыбкой эти здоровенные давно пообедали, и, не имея возможности съесть друг друга, стояли и ждали нас.

Шансов своих мы не упускали и вежливо приглашали на суп или на сковородку щук и сазанов, судаков и налимов. Отказов не было, промахов тоже.
Но когда снесло плотину вешним потоком,  раскидало как игрушки коряги и бревна, ямка наша оказалась пустой. Понятное дело, пошла вверх рыба, и мы пошли за ней.
Мой напарник, Юрич, прямо так и сказал:

- Там рыба! Туда идти надо! Туда, туда!

Он как всегда прав оказался. Была рыба! Но, через тридцать метров плавания вода кончилась, началась  каменистая шивера!

 Шивера – это мелководный участок реки с беспорядочно расположенными в русле подводными и выступающими из воды камнями и быстрым течением. С очень быстрым течением.

Но мы-то этого не знали. Ночь, луна, первый раз на этом месте выше плотины.  Да, мы видели в свете фонарей торчащие из воды камни, но подумать не могли, что это мелководье тянется очень далеко.

Чтобы не порвать носки из неопрена, ласты снимать не стали, и двинулись спиной вперёд к рыбе.

Но на спине глаз нет. Зацепившись за глыбу, падаю ластами вверх! Потрясающе! У напарника аналогично, высоко торчат ноги, обутые в ласты!

Передвигаться по-другому не получается, ни ползком, ни на коленках. Только идти. Вперёд! То есть назад! Или задом. Или в зад! Вода холодная, недешёвые неопреновые носки очень жалко, у ласт подошва пластиковая!  Нет, нельзя ласты снимать! Опять спиной вперёд. Ласты вверх! Поднимаемся, идём. Ласты вверх! Подводная охота! Река! Рыбу её скользкую так через так!

Метров эдак после ста открылся нам шикарный водоём с прозрачной водой, хорошей глубиной, и рыбой! С большой, зачётной рыбой. Настреляли. Пришло время, обратно идти. Строевым шагом в ластах по воде и камушкам!

Вышли на мелководье, встали спиной вперед, так теченье ласты гнёт! Отрывает от дна лопасти, прижимает к коленям. Растягивает ноги в раскорячку, вот он оперный балет с грузовым поясом и рыбой на кукане. Хрен с ними, с носками! Снимаем ласты и шаркаем по камням до глубокой и тихой воды, неся в руках ласты, ружья, постоянно подтягивая пятнадцать килограмм свинца на поясе и зачётную неугомонную рыбу, трепыхающуюся всеми хвостами и плавниками. Это не охота, это мучение какое-то!

Вот и вода, вот и глубина. Знакомая ямка! И что я вижу? А вижу я рыбу, ту самую и в том же месте, и не надо было по камням маршировать.
 
                фото А.Липатова