Секретики

Валентина Батарышкина
Не знаю, играют ли сейчас маленькие девочки во дворах в "секретики". Мы играли. Находили с подружками во дворе какие-то стёклышки цветные, фантики от конфет. Особым счастьем было найти фантик от шоколадной конфеты, яркий, шуршащий, монету золотую или серебряную, какую - нибудь бусину...
Мне было лет пять, когда  я сделала самый красивый "секретик" в своей жизни. Он сразу стал популярным среди местной детворы. На мой "секретик" приходили полюбоваться девочки, которые были гораздо старше меня.  Мне страшно завидовали, а я ходила гордая, важная, закапывала и раскапывала "секретик" десятки раз, показывая его незнакомым и знакомым детям.
"Секретик" я сделала из маминого старинного кулона червоного золота, доставшегося ей по наследству от её мамы, а её маме от маминой прабабушки. Был этот кулон и сам с секретом - он раскрывался и в нём хранилась маленькая фотография. Сделан кулон был в форме сердечка и одет на толстую золотую цепочку. О цене этой вещицы, которую я обнаружила в маминой красивой шкатулке старинного японского фарфора, я не задумывалась. Кулон был красив, лежал на моей ладони такой золотой, тяжёлый. А маленький, с горошину камень, вставленный в уголке сердечка, сверкал и переливался. Я представляла, как вырою ямку, выстелю её красивым фантиком, положу туда сокровища и закрою сверху стёклышком. Потом засыплю землёй, расчищу пальчиком окошечко и буду любоваться на эту красоту.
Так я и сделала.  Секретик получился красоты необычайной. Я весь день любовалась своим творением, не отходила от него. Наше детство проходило на улице. Зазывали нас в дом только покормить, да на ночь. Вечером я тщательно присыпала свой "секретик"  землёй и счастливая, уставшая от популярности,  пошла спать. А на другой день мои родители, обнаружив пропажу кулона и выяснив у меня, куда он делся, перерыли весь двор... Секретика так и не нашли... Строго меня не наказывали, только мама долго плакала - это была память о её маме и бабушке, от которых папа увёз её с дальнего востока в Казахстан много - много лет назад.
Я вспоминаю иногда про мой "секретик" со смешанным чувством грусти и разочарования...
Маму жалко до сих пор.

*секретики - детская игра
*фото - инет