Жизнь-3

Валерий Шпинев
Жизнь-3.


Это продолжение рассказа о моём товарище, его отношений с женой, теперь уже бывшей. Пытаясь проанализировать своё с ней расставание, он выискивал причины, конечно, со своей точки зрения.

Чужая семья – потемки… Мы часто любим давать советы другим… Даже если нас об этом не просят… Мы лезем с советами, пытаемся навязать свою точку зрения, исходя из своего жизненного опыта, пытаясь влезть в души других… А про себя, часто, смакуем детали их жизни и злорадствуем… Ну, признайтесь, хотя бы себе, в своем сердце, что это так…

Иногда думаешь: «Тут бы в своей семье разодраться... Какие там советы другим»... Да и кому они нужны? Ведь все равно - сделают по-своему, с теми же ошибками, эмоциями и грубостью...
Мой товарищ рассказал о некоторых моментах его жизни с женой. Конечно, очень приятно, когда тебя ждут, и ты любим... Но - не всегда происходит то, чего мы хотим... Не всегда жена встречает тебя с ласковой улыбкой, спрашивает, что нового в твоей жизни произошло, пока вы не были вместе, что нового на работе… Она всегда встречала его с работы с ласковой улыбкой, но в этой улыбке он уже давно стал различать злорадство… и предвкушение… «разбора полетов» его жизни…

Очень часто в молодости он, по неосторожности, рассказывал ей, что произошло с ним за день, она начинала лезть со своими советами, говорить: «А я бы так сделала», «А я бы то-то сказала», «Ой, это он не со мной связался»… Требовать: «Ты завтра ему скажи то-то и то-то, пусть знает свое место»… Спрашивала с издёвкой: «Что, только дома герой, а там язык в задницу засунул и молчал?»…

На следующий день, а иногда – в течение следующей недели, жена спрашивала у него: «Ну что, сказал ему то-то и то-то?», «Поставил его на место?», «А что он тебе ответил?»… Он мне  рассказывал, что это – как ядерная реакция: ударил один нейтрон – выскочило четыре, и так – в геометрической прогрессии… Пока не появится новая тема для разговора, или, пока человек не образумится, и не поймет, что лучше или ничего не рассказывать, что произошло с тобой, или – рассказывать какой-то минимум… Но жене и этого минимума часто хватало, чтобы раздуть всё это на неделю…  При этом нельзя забывать, что муж приходит с работы усталый, хочет отдохнуть, и если о чём то и рассказывает, особенно о своих взаимоотношениях с товарищами и начальством, то ждёт от жен минимального понимания и сочувствия, советов, что делать в дальнейшем, или как поступить, в конкретном случае… А нарывается на злорадство, смакование его промахов и новое злорадство…

Мы любим лезть в чужую жизнь и давать свои советы: что нужно делать, как быть в той или иной ситуации… Некоторые становятся настолько близкими со своими подругами или друзьями, что начинают даже обсуждать свою интимную жизнь, спрашивать советы и давать советы, и – советовать… советовать… Но – какие могут быть советы… Люди ведь сами любят советовать, иметь рядом плечо, которое поддержит в трудную минуту, и в «жилетку» которого можно поплакаться… Чтобы дать правильный и дельный совет, особенно, когда товарищ столкнулся с тупиковой, с его точки зрения, ситуацией, мы должны знать все оттенки отношений этих людей… Всегда обнаружится что-то невысказанное и спрятанное…  Иногда лучше всего выслушивать обе стороны, и, посочувствовав обоим, промолчать в главных советах...

Во-первых, не всегда кого-то интересует твоё конкретное мнение... Все любят поплакаться в жилетку и получить несколько ободряющих и сочувственных слов...

Во-вторых, не всегда советы помогают, потому что – «во-первых»...

На душе сразу возникают грустные картинки чужой жизни и любви, о которых переживаешь так же, как бы это проявилось в твоей жизни...

Проходят дни, месяцы и годы, с возрастом начинаешь по-новому осмысливать свои поступки и окружающих, появляется слезливость в характере и слабость в душе (сказывается возраст), стараешься что-то, или хоть что-то, исправить... Иногда это бывает уже поздно... И прошлого не вернуть...

Ну и подумайте, что этому человеку дадут ваши советы? Ещё  большее расстройство чувств, обиду и горечь… Новые переживания и слёзы… Он ведь давно уже всё для себя решил…

Они уже давно расстались, и стали забываться: любовь и чувства, слезы и огонь их дерзаний, былые встречи, со своими радостями и горестями, поцелуями и объятиями, грёзами при Луне…

Иногда, правда, некоторые люди опять сходятся, начинают вместе жить… Но ведь осадок от прошлых ошибок, любви, горести и слёз расставания навсегда остается в сердце… Из него не сотрёшь печать грусти и тоски…

И начинаешь понимать анекдот:

«Идеальная жена должна быть слепо-глухо-немая, со склерозом, радостной улыбкой на лице и любовью ко мне, ЛЮБИМОМУ… Она должна вкусно готовить, заботиться обо мне, выполнять все мои прихоти и желания, постоянно находиться дома и всё свое свободное время посвящать мне, ЛЮБИМОМУ, не отвлекаясь на подруг…

Идеальный муж – практически то же самое, плюс – нести в дом столько денег, сколько нужно жене… И жену не волнует, где он их возьмёт… Пусть хоть украдёт… Все деньги он должен отдавать жене, без требования отчета о потраченных суммах, и куда она дела деньги, на что их потратила… На праздники и юбилеи он должен дарить ЛЮБИМОЙ ЖЕНЕ дорогие подарки… Можно – деньгами… И не важно, где он их возьмёт…

Не ревновать МЕНЯ… Он уже достал своею ревностью… Это он должен делать всё вот так, и вот так… А Я – кокетничаю… Я ведь ЖЕНЩИНА… Я должна быть ЛЮБИМОЙ И ДОСТУПНОЙ… МЕНЯ полюбил другой МУЖЧИНА, не то, что муж – тряпка и ничтожество, кривоногий урод с маленькой зарплатой… Как же Я не отвечу на ЕГО чувства… В такие моменты Я забываю, что у МЕНЯ есть муж и семья… Я плыву по волнам своей СТРАСТИ… В такие моменты Я думаю: «Да, Я САМКА…  Мне можно, а мужу – НЕЛЬЗЯ… С ним ещё нужно разобраться: «Бодливой корове Бог рог не даёт»… Если бы мог, так хотя бы попытался… Импотент несчастный… Вокруг столько классных МУЖЧИН… Пусть радуется, что Я с ним живу… Он никому не нужен, а Я всегда смогу найти МУЖЧИНУ СВОЕЙ мечты… Ничтожество»…

Если муж даже застанет МЕНЯ с другим МУЖЧИНОЙ, в постели, Я всегда ему отвечу: «Я тебе потом всё объясню»… Или, ещё оригинальнее: «Но люблю то Я ведь тебя, а не ЕГО»…

Почему я должна подгонять СВОЙ характер под него, постылого… Пусть он подгоняет свой под МЕНЯ… Он же мужчина, а Я – СЛАБАЯ  ЖЕНЩИНА»…


Он рассказал, как начиналась его любовь… Свои рассказы он, как всегда, разбавлял стихами…

Рассвет пропел губами в облаках,
С тобою целовались, словно дети,
Я от смущенья розу мял в руках,
Не уходил, попавшись в твои сети.

Тебе я ночью звезды зажигал…
И вдохновенно пел свои сонеты,
Я от любви людей не замечал…
Слагал тебе я новые куплеты…

Ты в них была веселой, озорной,
Была любимой, светлой и желанной,
В ночи искрилась девой неземной…
Казалась мне далекой и туманной.

Я пел, вздыхая, голос мой крепчал,
И уносился вверх, в седые дали…
Потом, потупив взор, я замолчал…
Слова любви глаза твои шептали…

Рассвет пропел губами в облаках,
С тобою целовались, словно дети,
Я от смущенья розу мял в руках,
Не уходил, попавшись в твои сети…

(«Рассвет пропел». Вдохновило: «Твои губы, - как облака!» Ольга Антонова 6, http://www.stihi.ru/2016/01/30/5435).


Он с упоением описывал их отношения, тогда ещё чистые и наивные:

Мы под дождем бродили и мечтали,
Нам ветер брызги с пеною бросал,
Мы шли и никого не замечали,
А дождик шел и землю поливал…

Мы целовались молча и с улыбкой,
С твоих ресниц летела чернота,
И было это явною ошибкой,
Как будто в отраженье – пустота…

Смотрела ты с улыбкой и тревогой,
Как серый дождик чувства заливал,
Была ты с детства милой недотрогой,
Которой смех улыбку украшал…

А мир вокруг вращался, как обычно,
И ветер пел слезинкою дождя…
Все было как-то странно, непривычно,
И мы ушли, немного погодя…

(«Мы под дождем бродили и мечтали»).

Часто он задумывался об их отношениях, заглядывая в будущее, считая её идеалом, посланным ему судьбой, думал, что никогда её не бросит, что это – навсегда, что она всегда будет такой – милой и желанной, понятной и доступной своими мыслями и телом:


Я буду думать о тебе,
Но если даже перестану,
Своим отказом сердцу рану
Ты, уходя, оставишь мне.

Ты так хотела, иль казалось,
Зачем в любви так много слез?
Она – противница покоя
И укротительница грёз.

Она – как сладкое сомненье,
Она – мечта и сновиденье,
Порой она печальна, зла,
Творя незримые дела.

Моя любовь – судьбы рабыня,
Честолюбива и горда,
И в ней ты – больше, чем Богиня,
С тобой останусь навсегда!

(«Я буду»).


Часто он описывал, иногда потупив взор, свои интимные отношения с женой, мысленно восторгаясь ею и гордясь. Мне иногда даже казалось, что он с восторгом рассказывает об этом, чтобы я завидовал его счастью, его отношениям и чувствам:


Ты лежишь в двадцати сантиметрах на север,
я устал, я касаюсь желаньем тебя,
на душе ветерок, обдувающий клевер
моих мыслей, я рад, я вздыхаю, любя.

Нас желанья пронзили, души упоенье,
нас затмила любовь, позвала на закат,
я врываюсь в тебя, но на сердце сомненье,
страсть ведь чувства питают, а это - разврат.

С дрожью тело вливает в тебя мои силы
и ответный твой трепет все глубже манит,
твои вздохи, рыданья и шепот: "О, милый"
мое сердце расплавят, оно не гранит.

Пью напиток любви я из чаши разврата,
я томленьем горю, я отказом раним,
я срываю цветок, я раскрыл твои врата
и душа улетает, как пламени дым.

(«Ты лежишь»).


Иногда на него находило отрезвление от своих восторгов и чувств, в такие моменты он более рационально анализировал свою жизнь:

Свет неяркий рассеян
На любви берегах,
Ветер самонадеян,
Небо рвет в облаках.

Ты, немного наивная,
И какая-то дивная,
Как страна зазеркальная,
Очертаньем астральная.

Боль и радость обычная,
И любовь непривычная,
Ожиданье в глазах,
Поцелуи в устах…

Поутру – всё куда прозаичнее –
Я и ты – просто люди, обычные,
Через час – только грусть и разлука,
Мы с тобою в любви – друг без друга…

(«Свет»).


Иногда на него наплывало уныние, тоска, он вспоминал, в размышлении, что же он сделал не так, в какой момент жизни допустил ошибку:

Уныло... Ночь, ненастною порою,
своей Луной прядет сомнений нить,
глаза закрыты - белой пеленою,
и в сердце хлад туманами бурлит.

Я трепещу - от холода тумана,
ты вся дрожишь, любимая моя,
раскрыта ночь, зияет, словно рана,
и звезды в ней - осколки мелких "Я".

Седым крылом холодные рассветы
накроют сны, и - темные края,
подарит ночь осенние приметы,
где ты и я, и - трепет бытия...

(«Уныло»).



Вечерний ветер погасил все свечи,
И мы с тобой остались в темноте…
Угасли стоны, шорох, звуки, речи,
Тела пришли к размеренной черте.

Увял мотив, иллюзии накрылись, -
Как медным тазом, на твоем окне.
Мы в кратком сне под музыку забылись,
Считая коз пред этим в тишине…

Зажёгся свет, и нам светило солнце,
Тумана серость вышла на крыльцо…
И новый день зажёг твое оконце,
И я… надел… забытое кольцо…

И снова чувств угасших озаренья
Чуть осветили всхлипы и мечты…
И новый день подарит самомненья,
Где будем снова вместе: я и ты…

(«Вечерний ветер погасил все свечи»).



Иногда в отчаянии и терзаниях израненной души, он переживал свой разрыв с женой, думал, что когда-то возродятся их отношения:

Тебе мой вздох, тебе мой взгляд, тебе прощальный крик,
в тоске пишу я невпопад, но сердцем я не сник.
Я в ночь безумный поцелуй бросаю наугад,
биенье сердца, львиный рык и грусти полный взгляд.

Звездой ворвусь в твое окно, иль это ветра вой?
Как терпко - сладкое вино нарушу твой покой.
Я буду здесь, с тобой, всегда, как цепкий банный лист
и прокляну тот день, когда душою не был чист!

Я боль разлуки принесу крылом своей любви
и грусть - печаль я прокляну, ты только позови!
Пешком, в сиреневый туман, уйду я налегке
туда, где лишь мелькнет мираж любимой вдалеке.

Я снежным барсом пронесусь над пиками вершин,
когда в любви своей немой останусь я один!
Мне горный ветер нипочем, не страшен мне туман,
соленый ветер мне в лицо и трепетный обман.

Любовью растоплю снега и льды твоей души,
тебе поверю я, когда мой крик замрет в тиши!
Я правду сердца расскажу, тоски своей дурман…
Одно лишь жаль - мои стихи похожи на обман.

Мне можешь не поверить ты, и будешь ты права:
любовь твоя ко мне, к другим останется жива!
Я ухожу к вершинам звёзд, мне нечего терять.
Лишь только образ твой на миг мне хочется обнять!

(«Тебе»).


Иногда его тоска заходила очень далеко, он пытался проанализировать свою жизнь и ошибки, допущенные в его отношениях с женой:


Ночь швыряет куски тумана, снова в мелкую сетку мгла,
На душе - пелена обмана, сыпет пепел, без искр тепла…
Это странно всё и туманно,  что со мною ты так смогла,
Это призрачно и нежданно, что любовь ты не сберегла…

Я, по жизни своей не нытик, я держусь на своих крылах,
Снова двинулся сердца винтик, и закрался холодный страх.
Страх за всё, что теперь я знаю, что так красило каждый миг,
Что же делаешь ты, родная, над Судьбой, что в руках твоих?

Мне от жизни не много надо – лишь глоток твоего тепла,
И, когда ты со мною рядом, - чтоб ты только моей была!
Жизнью трёпан я и затаскан, и разбит, как весенний снег,
Снова манит своею лаской твой спокойный игривый смех.

Прорезая кормою волны, я корабль свой к тебе привёл,
были трюмы добычи полны, парус мой в твою гавань вёл.
Так зачем же туман и стужа мой корабль одевают в лёд,
Я словами опять нагружен, и волна твоих мыслей бьёт…

Снова ссоры и слезы с нами, снова тянут они на дно,
Буря мыслей ревёт ветрами, снова тучи твои в окно.
Где маяк мой и жизни силы, дай хотя бы тебя найти,
Дай набрать парусами силу, улыбнись на моём пути.

Только всё холоднее стужа, и скребут якоря по дну...
Я бедою своей нагружен, помоги мне – ведь я тону…
Я опять без тебя тоскую, и опять я - дождливый день,
Не люблю я тебя такую, вызываешь сомнений тень.

Ничего мне вокруг не нужно, не волнует земная ширь,
И мычу я опять натужно, словно хилый и злой упырь.
А в глазах - пелена от дыма, стынет в сердце разлуки сталь,
Жизнь под слоем густого грима, а вокруг - лишь одна печаль.

(«Ночь». Вдохновило: Валентин Киреев 2 «Перегружен я, перегружен... SOS!», http://stihi.ru/2013/12/01/246).


Иногда он рассказывал о чувствах жены, пытался понять её, то, что она иногда «в сердцах» высказывала ему, во время их ссор:


Остудил меня милёнок взглядом
и пронзил мне сердце грусти ядом,
бровью повела и посмотрела,
остудил, и ладно, что за дело...

Будет время, тоже остудю я,
все ему припомню, полюблю я,
паренёк хороший очень просит,
и всегда цветы мне в сетке носит!

Я цветы люблю, но вот что странно,
мужу я и так всегда желанна,
помирюсь-ка я, как просит осень,
я надеюсь, он об этом просит...

Или, нет, пойду своей дорогой
и прикинусь милой недотрогой,
он тогда полюбит ещё крепче,
зацелует допьяну, зашепчет...

(«Шутейные стихи для Зои-2»).


Ты сказал, мол я тебе не пара,
и рукой мне тихо помахал,
убежала, точно от пожара,
всё, прощай, насмешливый нахал!

Раскусила я всё очень быстро, -
ты меня разлюбишь, насовсем,
я пойду сегодня в наше бистро,
буду приставать я пьяной к всем.

Там меня полюбят очень скоро,
не корова я ещё, поди,
я себе найду милёнка споро,
вся моя разлука - позади!

Будем мы гулять по брудершафту,
или по Бродвею, назло всем,
не пущу милёнка я у шахту,
пусть меня полюбит насовсем!!!

(«Шутейные стихи для Зои-4»).


Рассказывал он и о рыбалке – своей и жены:


Надела как-то юбку и купальник,
пошли мы вчетвером на карася...
Там были все, и даже мой охальник,
рыбалочка, конечно, была вся...

Ну, в смысле, рыбку молча мы ловили,
костёр горел, людишки прибрелись,
под карася вино и водку пили,
потом по лесу молча разбрелись...

По лесу кто-то молча там разбрёлся,
а я с милёнком млела в шалаше...
Шашлык готов, ухи милок наелся,
и мы купались в речке голыше...

Потом к нам остальные прибрелися, -
встречали их потухшие костры...
Потом опять все молча напилися,
и были шутки томные остры...

(«Шутейные стихи для Зои-8»).



Ловил я рыбку как-то на живца,
ну, это я для красного словца,
да кто же эту рыбу ночью ловит,
меня такое дело не догонит...

Ведь это для «отмазки» все слова, -
ну, чтобы не болела голова, -
оправдываться надо всё ж уметь, -
на мир и девок чтобы посмотреть.

Жена, там в койке, думает, поди:
- Ой, как там милый, ноги не вреди,
вода в реке холодная сейчас...
Не нужен мне ни палтус, ни карась!

Ты, лучше, ночки дома проводи,
а то на речке мерзнешь ты, поди,
Ты, лучше, к милой молча под бочок,
ты дома нужен, милый мой бычок!

А рыбку в магазине б я купила,
пожарила б и что-то засолила,
ну, а в душе побудь ты рыбаком,
попьем мы чаю дома вечерком...

А хочешь, в гости вечером пойдём,
я знаю рыбаков, ухи нальём...
Засядем молча в доме вчетвером,
и чарочку хмельную мы зальём...

(«Шутейные стихи для Зои-12»).


В какой-то момент мой товарищ попытался проанализировать свои отношения с женой, определить, как жить с ней дальше:


Решил себе анализ учинить, -
как мне с женою дальше дома жить, -
собакой лаять, драться и кусаться,
иль к ней немного нужно подлизаться.

Решил определить наверняка -
пока не обломала мне бока...
«В суровости - скромней, не суетиться,
бодрящим быть и мне не материться»...

А то, - как две собаки иногда,
себя не понимаем, вот беда...
«Прислушаться друг к другу, помириться,
в любви, согласье, счастьем нам упиться».

Да вот беда - мы в разных плоскостях,
кипим мы с нею в пламенных страстях...
И нет, чтоб разобраться спозаранку,-
опять вступаем сразу в перебранку.

Когда же мы помиримся с тобой,
когда ты прекратишь полночный вой,
когда мы снова дружно будем жить,
детей растить, смеяться и любить?

Ведь так вот вся и жизнь моя пройдет,
с косой старуха быстро заметёт...
Давай с тобой помиримся опять,
тогда нам будет жизнь опять на "пять"...

(«Шутейные стихи для Зои-15»).


Он часто вспоминал о своей любви:


Решил я разобраться как-то в чувствах,
кому любовь, а мне - так все дела...
Согрел в душе кусочек я буржуйства,
ну, в смысле, зазвонил в колокола.

Любовь прошла, завяли помидоры,
мы целовались, я тебя любил...
Остались лишь былые разговоры,
и я тебя, ту, прежнюю, забыл...

А как всё начиналось интересно:
вино, бокалы, чувства и любовь,
мне даже стыдно часом, если честно,
как унижался я, чтоб съесть морковь.

Ну, в смысле, чтобы обрести то тело,
те мысли, и любовь твою... Прости...
Я начинал всё робко и несмело...
Препятствий было много на пути...

А наши ночи... Как мы там бродили...
Как целовались молча при Луне...
Как мы соседей чувствами будили,
испортив настроение вдвойне...

Да, всё прошло, завяли помидоры...
И я теперь другой, и ты не та...
Остались лишь сомненья и укоры...
Частичка сердца кем-то занята...

(«Шутейные стихи для Зои-16»).


Иногда ему приходили «шальные» мысли – заставить жену ревновать, и тогда любовь вернётся:


Решил свою я женщину проверить, -
мол, если любит, будит видно враз,
ну, не могу, друзья мои, поверить,
что счастье уплыло, как на показ...

Прополоскал я, братцы, горло водкой,
измазал губы... тьфу ты, помадОй,
исцеловал себя я, как с молодкой...
и стал я враз довольный сам собой.

Пущай теперь завоет от обиды -
мол, дескать, изменяет, ухажер,
а я потом поставлю ей на вИды -
мол, чтобы в доме не было обжор!

А то тут зачастили, спозаранку -
то, сё, лямур им в харю, и тужур...
И, так я проучу ее, засранку,
не будет с петухами быть за кур...

Любовь тогда меж нами накалится,
и я ей буду милый, в самый раз...
Не получилось. Мне пришлось напиться.
Не выливать же водку, напоказ...

(«Шутейные стихи для Зои-18»).


Жена, со своей стороны, всё чаще «зависала» на телефоне и в Интернете:


Зашла я в Интернет, почти случайно,
здесь было всё, и даже в чём-то тайна,
я клавиши и кнопки стала жать,
смотреть мужчин и фото обожать.

Голодный сын мне постучал кастрюлей,
дала ему я целый сноп пилюлей,
сказала - витамины ешь, чудак,
а он - не успокоится никак.

Потом мне муж права свои наставил,
он звал любовью и цветы прибавил,
его я в Интернет уволокла,
теперь сидим мы вместе, до утра.

Не нужно нам теперь ни схем, ни правил,
лишь только Интернет бы кто исправил,
он - то слегка спешит, то замедляет,
а люди говорят - ну, что ж, бывает...

(«Шутейные стихи для Зои-21»).


Иногда его жена «срывалась», уходила из дома в момент ссор, иногда отсутствовала по нескольку дней, появлялась какая-то опустошённая, ничего не пытающаяся объяснить, не оправдывая себя и свои действия, просто заваливаясь спать. Это происходило всё чаще:


Снова пью, до щемящей кондиции
и блуждаю в мелькающем городе…
Две бутылки любви в амуниции -
с ними я не замёрзну на холоде…

В помутневших глазах отражаются
все капризы, что сердцем накоплены,
так знакомы, что вновь улыбаются,
лики их в бесконечность утоплены.

Два обычных, прокуренных города
под бетонною нишей встречаются,
застывают… от действия холода,
и на ветках продрогших качаются…

Благодарна единственной личности
(не своей, но знакомой, желанной),
я всё так же пугаюсь публичности…
и шатаюсь по городу… пьяной…

Слишком тихо иду, я повержена,
раздражает, всё рядом снующее,
забываю, что жизнью рассержена,
мне мешает… мое предыдущее…

Я ранима, бледна, и обобрана,
Одобряема силами общества,
я размером и юбкою собрана,
и сверкаю нарядами новшества.

Я простая, а может быть сложная,
не прощаю себя, да и к лешему...
я потеряна, жертвенно-ложная…
и наивная… Всё по-прежнему…


(«Снова пью». Вдохновило: Ммаруся «Автопортрет», http://www.stihi.ru/2016/01/07/8638).


Иногда в ссорах мой товарищ пытался помириться с женой, рассказывая, что перечувствовал, о чём думал и страдал:


Ты не поймёшь, как я страдал и верил,
ты не уйдёшь, разлуке вопреки...
Я брошу в ночь, холодное: "Поверил",
Но, мы с тобой, как прежде далеки...

Покрою белым снегом я вершины,
паду с небес я капелькой дождя,
зелёным цветом выкрашу долины,
взойду лучом небесным, погодя...

Мне боль любви подарят наши тени,
вершины гор подкрасят хлад и пыл...
Взовьюсь душой, источником сомнений,
пока в своей молитве не застыл...

В порыве чувств, я писем не читаю, -
иначе боль и холод - на душе,
свою я юность часто вспоминаю,
смотрю портрет моей судьбы-клише.

Судьба свилась суровой толстой нитью,
И в чём-то стыдно, больно, часто жаль,
где напролом я шёл, где по наитью,
порой была темнее, чем хрусталь...

Но я ведь жил, но я страдал и верил,
и я любил, мечтал, порой дерзил...
Тебе одной тогда я сердцем верил...
Себя – «твоим крестом» вообразил...

Но жизнь потом обрезала мне крылья,
ушла любовь, за нею - все мечты...
Осталась боль и рана в век насилья,
Моя любовь, и в сердце - только ты...

Я без тебя опять пытаюсь птицей
по небу синему, страдая, полететь,
из туч седых росы хмельной напиться,
и солнцу снова «главное» пропеть...

И без тебя судьбы своей я строки
храню в душе, боюсь её читать...
Мы друг без друга сердцем одиноки...
Как хорошо, что птицей можно стать...


(«Ты не поймешь»).


Вспоминая вновь и вновь яркие моменты былых отношений, мой товарищ часто идеализировал образ жены, иногда приписывая ей те черты, о которых мечтал в своём воображении:


Твоя любовь и сердца стук мне прогнала тоску и сны,
Она создала в мыслях звук: рыданий, криков, тишины…
Биенье сердца твоего, тепло и стон родного тела,
Дарили мало из того, что ты отдать в любви хотела…

Живу тобой, ты словно мёд, мечты предел, и я ликую,
Я знаю точно, наперед – люблю одну тебя, такую…
На встречи с милой я спешу, свои улыбки я дарю…
Судьбы подарок я ношу, за всё тебя благодарю…

В тебе любовь неутомима, как шорох гальки у реки,
Она ярка, неповторима, слова твои, как пух легки…
Она – как ливень водопада, горячий, медленный закат,
Мне от тебя немного надо, ведь я тобой уже богат…

Ты все счастливые мечты желаньем страсти возбудила,
И мы с тобой уже на «ты»… свое мне сердце подарила…
Я говорю тебе: «Люблю» и отвести очей не в силах,
о встрече новой я молю, моё желанье вспыхнет в жилах…

Своё я сердце и мечты дарю ветрам, в лучах заката,
В глазах и мыслях только ты, во всём разлука виновата…
Мне миг наполнен чудом был, на сердце рана появилась,
Я сомневался, не любил, и вдруг душа твоя открылась…

Казалась звёздочкой в ночи, талант души явила вдруг,
От жизни дала мне ключи, раскрыла мне желаний круг…
Талант твой ярок был и мил, как незапятнанная прелесть,
И не хватало больше сил, хоть понимал любви я ересь…

Стихи тебе я посвятил, в них описав всю суть себя,
И радость встречи освятил, и зарыдал, тебя любя…
Тебе я мир свой подарил, он ярок был, немного тесен,
Себя на подвиг вдохновил… Но, был тебе неинтересен…


(«Твоя любовь»).


Иногда он посылал ей СМС-ки, на которые она не всегда отвечала:


Напрасно я, а может быть и нет,
Послал тебе обычный свой привет.
А если улыбнёшься, и ответишь…
Сиянье звёзд любви моей заметишь.

И сразу солнце в небе отзовется,
И птичка соловьиная проснется…
На ветку сядет, сакуры, любви…
Ты только меня взглядом позови.

Я весь проникну сладостью ночей,
Горячих губ и ветреных речей…
А сердце… вновь собьётся в унисон,
Душа расскажет, как в тебя влюблён.

В моей душе проплачут васильки…
Забьётся сердце в горе, от тоски,
я вспомню снова… прошлую любовь,
и как сгорали вместе, вновь и вновь.

Когда-то всем нам солнце улыбнётся,
И лучик мимолётно нас коснется…
И сказочно нам птицы пропоют…
Подарят радость, счастье и уют…


(«Напрасно я»).


Он переживал, мучился, его душа пылала, как непогасший костёр, иногда он стонал во сне, проснувшись в холодном поту:


Я не привык, под запахи духов,
Сжимать чужой жены родные плечи.
Я так идти по жизни не готов…
И вновь сгорают радужные свечи.

Я был готов сомненьем полоснуть,
Судьбу разрезав надвое, на части,
В рыданьях одиночества уснуть…
Смешав в ладони карточные масти.

Любовь смешала - слёзы и мечты…
В глазах опять безликие туманы…
Я стал тревожен, жалок, у черты,
Твои слова дарили мне обманы…

Под шум берёз я в поле уходил,
И шёл я там, печальный и угрюмый,
Мне свет Отчизны солнце подарил,
И был в мечтах весёлый я и юный.

Забрала ночь - разлуку и любовь,
В полях пропел задумчиво кузнечик,
Я был с тобою рядом, где-то вновь,
И видел образ в пламени я свечек.

Заря дарила мне - надежды свет,
Я был опять задумчивый, ранимый,
И грусть моя тревожила рассвет,
А слёзы смыли образ твой любимый. 


(«Я не привык»).


Иногда он произносил свои просьбы-мечты в пространство, как молитву, надеясь, что его жена услышит его мольбы и отзовётся:


Не отвыкай... от глаз моих и рук,
От разговоров за вечерним чаем,
От долгих расставаний и разлук,
Не отвыкай... я по тебе скучаю...

Не отвыкай... от губ прикосновений,
от шёпота ночного, нежных рук…
От краткости усталых сновидений,
Случайных встреч, мгновения разлук…

Не отвыкай... От солнца и тепла,
От крика чаек и морского бриза -
Сгорают листья жёлтые дотла…
Как яркий штрих осеннего каприза...

Не отвыкай... от звёзд в ночной тиши,
От грустных по ночам стихотворений,
И пару строк в ответ мне напиши,
добавь крупицы радостных мгновений...

Не отвыкай... от телефонных трелей,
от разговоров праздных и пустых,
От хлада сентябрей, колючих елей,
Избытка многоточий, запятых…

Не отвыкай... от шелеста ветвей,
Надежды - на несбывшееся чудо,
от безмятежной нежности моей,
на стон души, звучащий ниоткуда.

Не отвыкай… С тобою будем квиты.
Люби меня, и смейся по утрам…
Когда слепят бездушные софиты,
Участников житейских мелодрам…

Не отвыкай… зачем удары в спину?
Под гром аплодисментов из кулис,
Люби свою вторую половину…
и чаще вызывай любовь «на бис»!

(«Не отвыкай». Вдохновило: Шура Маленький «Не отвыкай», http://www.stihi.ru/2015/07/09/6761, Николь 3 «Не отвыкай»,http://stihi.ru/2015/07/09/9996).



Не привыкай, боюсь, что стану тенью,
Былинкой… среди вечной суеты,
дорогой к ностальгии и забвенью,
одной - из хора призрачной мечты…

Не привыкай ты к голосу разлуки,
к потокам слёз по сонному лицу,
что так привычно вызывают муки,
и к золотому строгому кольцу…

Не привыкай к лучам ночного света,
когда глядим из-под прикрытых век,
на холод звёзд привычного рассвета,
на половодье чувств, теченье рек…

Не привыкай... к избитости сюжетов,
не закрывай в возможность тайны дверь,
не верь пустым словам людских советов,
отдайся страсти, лучшему поверь…

(«Не привыкай». Вдохновило: Марианна Вьен «О том же», http://www.stihi.ru/2015/07/07/1024).


Иногда ему ярко являлись видения, образ его жены:


Нарисую твой образ туманный...
Контур яркой звездой обведу...
Засверкает он, милый, желанный,
Засмеюсь, невпопад, на беду…

Помню руки твои и улыбку…
Вспоминаю… в сиянии… дня… 
Как заметил, очнувшись, ошибку, -
Не зажёг в твоем сердце огня…

Помню старых деревьев беседы…
До сих пор что-то шепчут они…
Мы с тобою, как две непоседы,
Бродим вместе, в погожие дни.

И с улыбкой, укрывшись в тумане,
Разжигаем мы пламя сердец…
Помнишь, вялую розу в кармане?
Нашей сказке приходит конец…

(«Нарисую твой образ». Вдохновило: Мария Тимошенко-Бородина «Нарисую твой профиль туманом...», http://proza.ru/2015/06/29/1255).


Иногда он, в своих мыслях, подчёркивал её достоинства, любуясь и гордясь ею:


Твоя улыбка дарит вечность
И неизбежность красоты…
Шальные мысли и беспечность,
Как можешь делать только ты.

Моя любовь к тебе безбрежна,
Устал об этом говорить…
Коснусь волос рукою нежно,
Спрошу я тихо, как мне быть.

Своим мечтам надену крылья
И в небо птицей я взлечу…
И пропою оттуда быль я,
Как быть любимым я хочу…


(Твоя улыбка...).


Иногда он буквально сходил с ума от отсутствия жены:


Вновь застыл исчезающий город,
Снова манит в туманы меня…
Я простыл, но душою я молод,
Шалость ветра тревожит, маня.

Собираю в тревоге я мысли…
Образ твой исчезает, прости…
Гложет душу сомнение-гризли,
Стонет тело: «Любовь, отпусти»…

(«Вновь застыл». Вдохновило: Олеся Мяконькая «В лучах уходящего лета»,
http://stihi.ru/2015/09/01/8584 и пожелания автора Ирины Суворовой 4, http://stihi.ru/avtor/suvira).


С усилением ссор и непонимания, происходили размолвка и расставание… При этом, мой товарищ до конца надеялся, что вернутся ушедшие чувства, вернётся любовь, прежние отношения…

Снова серо-свинцовые тучи надо мною, как тени, кружат…
Помню я, как любили когда-то, согревал меня нежный твой взгляд.
Не уйти мне в тоску от печали, не познать мне тепло твоих губ,
В даль любви моя лодка отчалит, не услышу оркестров я труб…

Твоих ласковых глаз не увижу, и меня ты вовек не простишь,
Оглянувшись, отчётливо вижу, как в разлуке ты сильно грустишь.
Всё пройдет, и холодная осень закружит, забросает листвой,
и уколет иголками сосен, сном любви нам подарит покой…

Ты меня больше здесь не увидишь, ухожу от тебя навсегда...
Неужели, родная, не видишь - оступился случайно тогда...
И разлука мне боль растревожит, и печаль разорвёт на куски,
лишь одно меня в жизни тревожит - я умру без тебя от тоски…

Синим бархатом кажется небо, звёзды яркие где-то зажглись,
ночь темна, пахнет мятой и хлебом, и земли испарения ввысь.
Облака проплывают лениво, а внизу - отражение лиц,
огоньки зажигают игриво города в небоскребах границ.

Мимо с воем проносит машины автострада в конечную цель,
там и шорох, и визги от шины, и стоит одинокая ель…
Тишина, вдруг умолкло все сразу. Темнота и погасли огни.
Подползают к уснувшему граду сновидений виденья одни…

Наши мысли о прошлых минутах порождают тоску и печаль...
Рвутся крепкие звенья на путах, снова будет разлуки нам жаль.
Ярким блеском мигают ресницы, покрывает виски седина,
наполняют устало криницы наши души - слезою вина...


(Снова...).


Но, в то же время, он понимал, что прошлой любви не вернуть, что напрасны его мечты и терзания:


Увяли розы – жёлтая охапка,
Была любовь – благоухали сладко,
Вчера еще они были нежны,
В сиянье солнца, отблесках Луны…

Но замерцал в них отблеск перламутра,
Прошла любовь, зарёй мелькнуло утро,
И лепестки упали… Вянут розы…
И улетели в Вечность наши грезы.


(«Увяли розы»).


Он буквально чувствовал, что без жены чахнет, что не сможет жить без неё:


Душа моя поёт, когда тебя целую,
Но сердце иногда грызёт сомнений грусть,
Я чахну без тебя, я без тебя тоскую,
И губы, и глаза не вижу – ну и пусть!

Пройдёт сомнений срок, и я, в тоске стеная,
Улыбку и глаза забуду, и тогда
Увидеть я тебя, родная, пожелаю,
И снова, сквозь года, уйду я навсегда…

(«Душа моя»).


Иногда на него буквально наваливались эротические сны, он вспоминал, в мельчайших деталях, моменты своей любви к жене:


В нашей жизни всё странно и просто,
Вновь – бездонных оков неизбежность,
С наших душ облетает короста,
Поражает сердца безмятежность.

С наших тел облетает одежда,
Потому, что нам выпало вместе,
И в глазах возникает надежда,
И ни стона, ни крика, ни чести…

Наши мысли сплелись обречённо,
Мы – единое, жизни не слышим,
И сердца наши бьют учащённо,
Мы в нирване, хоть загнанно дышим.

(«В нашей жизни»).


Отдавая должное своей жене, он писал:


Ты все тревоги успокоишь,
Лишь посмотрю в твои глаза,
И моё сердце растревожишь,
Раскрасишь тайной образа.

Ко мне пришла ты не случайно,
Пришла спасти меня от бед,
И я поверю, это – тайна,
И не найду в душе ответ.

Меня услышишь и поймёшь ты,
Я о любви не попрошу,
Но я обнять тебя сумею,
Ведь от тебя я ухожу.

Позволь, я выскажу словами,
Уйдёт тревога и тоска,
И всё, что было между нами,
Раскрасит волос у виска.

Меня ты вытащишь из бездны,
И станет жизнь моя легка,
Не оправдаю я надежды,
Я напишу…  Издалека…

И месяц в небе серебрится,
И о доверии молю,
Ведь я мечтаю возвратиться,
Тебя по-прежнему люблю…


(«Ты все тревоги успокоишь»).



Но, часто он понимал, что прошлого не вернуть:


Мне тебя не вернуть, однозначно, но хочется верить,
Что однажды любовь нам разложит суровый пасьянс…
Подставляясь дождю, попытаюсь я всё же поверить,
Сердце мучает боль, ночь играет последний романс...

Мне тебя не забыть, чтоб ни делала вялая память,
Изгоню из крови нежность слов и душевную муть,
Я пытаюсь понять тех, кто острыми фразами ранят...
И советы дают, предлагая мне счастье вернуть…

Мне тебя не понять, мы с тобою ведь разные, всё же,
Я парю в облаках, а ты ходишь по твёрдой земле...
Эту дрожь не унять... Звонко дождь барабанит по коже...
Рана так глубока, и виски всё белеют во мгле...

Мне тебя не обнять, не согреть под рубашкой ладони,
Не сказать, как люблю, и как жить не могу без тебя…
Как судьбу обогнать, мы с надеждою, жизни позвоним...
Не приплыть кораблю в мою гавань… Тоскую, любя…

Нас разбудит рассвет, подарив нам свое птичье пенье.
Помню, было со мной... растворялся в тебе я, любя,
Нас обнимет любовь, поднимая в душе настроенье…
И я вновь прокричу, как люблю я, страдая, тебя…

Заварю крепкий чай, подойду я в пижаме прозрачной,
Вспомню грезы мои, обвенчали нас звезды и чай…
Даже ветер притих, он пришёл в настроении мрачном…
Как поют соловьи, на березы садясь невзначай…

(«Мне тебя не вернуть». Вдохновило: Елена Холодарева «Мне тебя не вернуть», http://stihi.ru/2017/08/06/7710, «Нас разбудит весенний рассвет», http://stihi.ru/2017/07/28/5732).


Иногда его мечты заходили очень далеко, в нереальность:


Новый мост возродить через бездну мы сможем
По велению мысли усталой, продрогшей души...
И любовью своей мы тропинку для счастья проложим,
Ты поверишь в неё, она лучше, чем грёз миражи.

Сновидений запутанный узел безумен в сознанье,
Разделяя пунктиром события жизненных сил,
Ты мне запахом тела опять прокричишь о желанье,
Вырвать душу из тьмы, чтобы Бог нас простил…

Время тихо расставит по полкам все шахматы мира,
Чтобы пасть от коня наконец смог усатый король…
И под нежный апрель запоют нам ручьи, словно лира,
А любовь и весна приготовят нам новую роль…

«Время года – любовь на задворках усталой души»…
и воспрянет она, за спиною почувствовав крылья,
И поймёт, наконец, как рассветы весной хороши…
Воспарит, полетев высоко и вперёд, без усилья…

Обозрев с высоты красоту зеленеющих нив,
ленты рек над лугами, и синий туман перламутра,
промелькнёт серой тенью над пышными кронами ив…
Встретит день и прекрасное дивное светлое утро…

И любовью заполнит пустоты души не спеша…
Ей захочется снова мечтать, танцевать и любить,
Ароматы вдохнёт… Улыбнётся, ведь жизнь хороша…
И расправивши крылья, продолжит над миром парить.

Засияет любовь, между нами исчезнет преграда,
Мы с тобою стоим на пороге незримой черты…
Наши души сплелись на просторах цветущего сада,
Где любовь навсегда заменила удел пустоты…

Время года любовь… Искажая значение слов
Посылает Вселенная нам безусловные знаки:
Единенье сердец, беспокойное буйство голов
И желание жить, побеждая напрасные страхи.

Карандашный набросок, то мудрых незримый удел,
Как весенний ответ на рождение новой планеты,
Где любовь карнавалом, цветами танцующих тел,
Словно музыкой слов посылает ночные приветы…

Нас сбивают года на пунктиры запутанных фраз,
Мы летим за мечтой, и листаем сезоны веками,
И опять засверкает под грузом упрёков алмаз,
замирая в полёте, бросаясь кинжалов лучами...

Засияет нам небо, дождинками высохших слёз,
И тропинками радуг с собою поманят рассветы,
Мы с тобою проснёмся от дум и несбыточных грёз,
Пролетая над бездной, придумаем счастья куплеты.


(«Новый мост». Вдохновило: Оленька Лазарева «Время года – Любовь», http://stihi.ru/2017/04/19/3).


Случайные женщины и проститутки, с которыми он встречался после разлуки с женой, часто говорили ему, каким бы они хотели видеть своего мужчину.
Мне понравилось, как одна торговка на базаре сказала ему: «Пусть даже пьёт, лишь бы деньги домой приносил»… При этом она не подумала, что «за просто так» его никто поить не будет, разве что случайные знакомые женщины, желающие получить от него банальный секс. Одна из них так и сказала: «Иная женщина и бутылку бы купила, лишь бы мужик к ней пришёл». Он рассказывал о случаях, когда женщины охотно отдавались мужчинам, поили его и кормили, но за месяц или два он становился худой, как щепка – у неё оказывалась болезнь – «бешенство матки», как он называл.
Однажды мой товарищ сидел на лавочке в сквере у драмтеатра и обсуждал с другом  статью скандально известной журналистки Марии Медяник – «Сетевой оргазм». Рядом раздался хриплый, прокуренный смех.
-Что вы можете знать об оргазме, вы, мужчины?
Они оглянулись. Рядом стояла еще не старая, но уже несколько помятая жизнью женщина.
-Люди прыгают в постель, совокупляясь, и совокупляясь друг с другом, но количество явно превосходит качество… Тема, о которой вы говорите, мне очень близка. Я, например, лично встретилась с ужасными манерами в области секса, с тех пор, как освободилась от уз брака. Даже один мужчина из ста не имеет ни малейшего понятия об умении заниматься любовью. И, самое интересное - они об этом даже не подозревают…  Главное, в чём я абсолютно уверена - самовоспитание должно начинаться с мужчин, потому что инициатива в основном исходит от них…
-Если женщина счастлива, значит, она приспособилась к сексуальным привычкам мужчины и испытывает, хотя бы иногда, оргазм… Речь о другом. Мужчина должен уметь разбудить любую женщину, сексуально удовлетворить её… Сейчас вы не найдёте девственницу старше 16 лет. Да - да, как это ни ужасно, но это правда. Я лишилась девственности в 20 лет, с мужем. Нынешняя молодёжь экспериментирует друг с другом всё в более раннем возрасте. Но они вырастают такими же неграмотными в любовной технике, как их родители. Они не знают, как довести девушку до оргазма и действуют наугад. В результате - ломаются судьбы, разводы, изнасилования, лихорадочный поиск новых партнёров, погоня за оргазмом, наркотики, самоубийства.
Я вовсе не против этих случайных сексуальных встреч, поймите меня правильно… Но меня шокирует и оскорбляет, что мужчина не обращается за советом о том, как ему удовлетворить женщину, к самой женщине. Мужчины обычно уверены в том, что знают о сексе всё. Я убедилась в этом на собственном горьком опыте.
-Простите, а сколько примерно мужчин вы знали?
-Около 100, не меньше, так что опыт есть - ответила случайная знакомая.
-Да и не в количестве дело. Главное в любом деле – качество…
Мужчина не может знать, чего женщина хочет и требует… Муж и жена могут со временем найти средства и способы взаимного удовлетворения. Женщины - одиночки, имеющие короткие любовные приключения и случайные половые связи, не имеют времени научить мужчину, как ему следует удовлетворить её. Сейчас я - женщина-одиночка, и я утверждаю - плохих любовников много, больше, чем хороших. Но я знаю, как заниматься любовью и наслаждаюсь этим так часто, как только имею возможность. Секс, по-моему, является самым высоким наслаждением. Стало нормой отождествлять секс и грязь. Родители не занимаются сексуальным воспитанием детей, в результате дети узнают «всё» на улице. Как показатель - по городу бродят толпы неудовлетворенных, одержимых страхом «сексуальных преступников»… Для многих мужчин секс - это супружеская обязанность, не более. Остальное, включая свои «эротические фантазии», он находит на стороне. «Бабники» более лицемерны по отношению к женщинам. Секс для них - это хобби. Женщины у них не имеют индивидуальности, они просто ходячие «вагины», которых можно использовать (или как они выражаются – «трахнуть», или «поиметь») и бросить. А некоторые прямо хвастаются: «Я её пользовал».
«Хороший» муж старается удовлетворить свою жену, не давая ей скучать, в меру своих физических возможностей.
«Бабник-жеребец»  старается удовлетворить своих любовниц максимальным количеством раз, на которые способен, скрупулёзно подсчитывая оргазмы, чтобы потом в компании мужчин сказать: "Я кинул ей за ночь шесть палок". Но, ни «хороший» муж, ни «бабник», не относятся к женщине душевно, вот в чём беда. Они никогда не станут хорошими любовниками, даже если вызовут физический оргазм у женщины. Они не доведут её  до оргазма души, даже если знают все эрогенные зоны. Редкий мужчина относится к сексу с чувством радости, восхищения. Подсознательно он чувствует в своих действиях какую - то подлость, особенно, когда изменяет своей жене. Мужчина должен чувствовать радость «от первого поцелуя предвкушения до последнего поцелуя истощения»…
-Очень немногие мужчины по-настоящему любят женщин. Как это ни странно, имеют искреннее уважение к женщинам и восхищаются ими только гомосексуалисты. Это - из личного опыта… Функции женщины для мужчин - только физические. Большинство мужчин не любят женщин. Они говорят, что не могут понять нас. Что женщина живет ради своего тела.
«Ее главная забота - безопасность, сытость и счастье. Мужчина принимает женскую привязанность за любовь, женщины прыгают в постель с первым встречным» - вот их стереотипы. Они не допускают даже мысли, что женщины такие же люди, как и они. Они никак не переключат своё внимание с того, что у нас между ногами, на то, что у нас между ушами… Пока мужчины думают своими гениталиями, они сами себя лишают прекрасного секса. Если вы не понимаете женщину, вы никогда не станете хорошим любовником. Грубо говоря, мужчиной управляют «яйца, страх и желудок».
-Не думаю, - сказал мой товарищ. - Мужчиной скорее управляет его «Я», его «Эго». Гордыня сильнее смерти, голода и секса. Гордыню можно выбить из мужчины только силой.
-Я не это имела в виду. Сперва мужчина чувствует страх, потом голод, потом «набрасывается»  на женщину, чтобы, заглушив страх, удовлетворить свой голод. Вот ваша «звериная»  мужская сущность. Думайте о женщине, как об интересной личности, как о возможном друге. Забудьте о том, что её сексуальное устройство отличается от вашего, и она сама предложит вам себя. Но вы должны быть искренним, иначе её интуиция раскроет вашу фальшь. Женщина увидит, что вы не такой, как другие и будет вашей раньше, чем вы успеете опомниться...


Мой товарищ рассуждал, в моменты творческих «запоев»:


Опустилась ночь и крыши скрыла,
Затаилась, - на мою беду…
И Луна средь звёзд уже остыла,
Осветив дорогу мне - в саду…

Нет, чтоб соловья сюда подкинуть,
Он бы - песни новые пропел…
Или мне гармошку в руки кинуть,
Я б тогда и сам не утерпел…

Я б тогда и сам залез на крышу,
Чтоб оттуда - песни голосить,
А потом забрался бы - повыше,
Чтоб у звёзд портвейна попросить.

Задымило - в городе туманом,
И трамвай мне что-то прозвенел,
Жизнь моя казалась мне изъяном,
Словно я чего-то не успел…

Ну и я, за рюмкою портвейна
Так себе о жизни рассуждал:
Не видал Парижу я, Кувейта,
Да и баб хороших не встречал…

Не везло всегда на это дело,
Было все коряво и не то…
Я знакомил их с собою смело,
А они… как будто я никто…

Корчили с себя все недотрогу,
И делились все на дам – не дам…
Породили мне в душе тревогу,
Превратили жизнь мою в бедлам…

(«Шутейные стихи для Зои-25»).