Телефонный роман

Евгений Дюндик
Давным-давно, когда беспечная юность бушевала, словно июньский ливень, а сердце трепетало от волнения, в ожидании большой-пребольшой, невозможной, неземной любви, смутные очертания которой тревожили и приносили сладостные сны, случился этот непонятный и нелепый роман…
Однажды вечером у меня зазвонил телефон…
- Кто говорит?
- Слон!
- Откуда?
- От верблюда…
Почти как в детском стихотворении. Шутка, конечно.
Звонила незнакомая девушка, которая неожиданно предложила познакомиться и назвалась Вероникой. Она сообщила, что прекрасно знает меня, а я об этом и не догадываюсь. Она стала рассказывать разные забавные истории обо мне, а я понятия не имел, откуда ей известно обо всём этом, и откуда она знает мой телефон…
Мы проболтали с ней почти до полуночи, пока мама не возмутилась, что я так долго занимаю телефон и никому не даю уснуть спокойно.
На следующий день всё повторилось вновь. Вечером она снова позвонила. Мы опять проболтали до ночи. Мы говорили и говорили о пустом, постепенно раскрепощаясь, я позволял себе делиться с ней маленькими секретами, понимая, что я никогда не встречусь с ней лицом к лицу.
Мы часами могли обсуждать мировые проблемы и рассказывать свежие анекдоты, читать стихи любимых поэтов и обсуждать увиденные кинофильмы. Эти ежедневные беседы незаметно вошли в мой быт. Я даже ловил себя на мысли, что они стали для меня необходимостью.
Самое поразительное было то, что она с удивительной точностью могла сказать, чем я в данный момент занимаюсь. Нам обоим было легко и приятно общаться, благодаря нашему маленькому другу – телефону, а я уже ощущал. Что приобретаю нового друга. Порой мне казалось, что чувствую её и понимаю…
Наш телефонный роман продолжался около года. Каждый вечер она звонила мне снова и снова, и её звонки стали привычными и необходимыми почему-то. Но однажды всё закончилось. Как-то неожиданно и нелепо.
Вероника в очередном звонке предложила встретиться. Мы договорились, о встрече возле Планетария на второй скамейке от входа в 20.00.
Я не знаю, что произошло со мной… Наверное, я просто струсил. Возможно, впервые в жизни я испугался возможного разочарования и несовпадения её образа реального и созданного моим сознанием. И… я не пошёл на свидание. Возможно, она поняла меня, а может быть, просто сильно обиделась. Но с того дня Вероника мне больше не звонила. Сказка, которую мы сами придумали, завершилась так же неожиданно, как и началась…
«Как знать, порой мы спим еще, а наши сны уже сбылись.
Но тот, кто держит руль судьбы, уж поднял парус…» (В.Шекспир)
22.08.1974