ДН 14. Внутренняя жизнь

Надя Бирру
Сентябрь в Киеве – продолжение лета. Позавтракав, они пошли погулять в Голосеевский парк.

Марта так любила это место! Раньше, когда она сильно тосковала по Кидану, очень хотела его видеть, и, не выдержав напора, устремлялась к нему, то добравшись до этого места, успокаивалась, точно получив то, к чему стремилась. Эта была та граница, где она начинала явственно чувствовать его близость. Здесь, на горе, располагалась Академия, и Кидан часто спускался к троллейбусной остановке через этот парк. Может быть, поэтому здесь она явно ощущала его присутствие?

В парке всегда было людно, особенно по выходным – семейные пары с детишками катались на катамаранах по озеру, молодёжь играла на спортивных площадках в баскетбол, теннисные корты тоже никогда не пустовали, на скамейках вокруг фонтана грелись на солнышке старушки. Но можно было затеряться в длинных тенистых аллеях и побыть себя наедине с природой.

Марта любила гулять по этим аллеям или вокруг озера, и каждый раз душа её успокаивалась, наполнялась тишиной и миром. Но сейчас они просто сели с мамой на поваленное дерево на солнышке и опять разговорились. Но сегодня больше говорила мама.

- Ты вчера говорила, что внешняя жизнь – это только часть твоей жизни, неглавная, а главное – внутренняя жизнь.

– Да, – подтвердила Марта.

– А что такое внутренняя жизнь?

Марта уставилась на маму.
 
–  Как? Ты, правда, не понимаешь? А как же ты тогда живёшь? Ну, объяснить, однако, трудно, но можно: внутренняя жизнь – это тоже события, размышления, потери, находки, даже, может, встречи, но всё это происходит у тебя внутри, в твоём внутреннем мире, внутреннем пространстве, и другие люди этого не знают. Но для меня только это – подлинное, настоящее, то, чем я живу. Это и мои сны, и мечты, и творчество, и любовь. И общение. Понятно?

Мама кивала головой, уйдя в свои мысли, а потом произнесла:

–  У меня до твоего папы тоже был парень. Мы вместе учились в школе и тогда ещё полюбили друг друга. Потом я уехала в Москву, а он поступил в военное училище в Питере. Он приезжал ко мне, а я к нему.

– Это такой маленький, белобрысый, там всё с тобой на фотографиях?

– Да. Мы дружили, застенчивые такие были, даже за руку взяться – и то стеснялись. Если возьмёмся, так покраснеем все. Это было самое большее. Мы с ним о свадьбе никогда не говорили, но он в разговоре иногда давал понять, ну, так, например: я сказала, что мне нравится хрусталь, а он: «Запомним на будущее!» Тебе ведь Кидан тоже прямо о свадьбе не говорил?

– Нет.

Мама грустно закивала головой, уйдя в свои думы, а потом продолжила свой рассказ:

– Мы закончили учёбу. Он уехал по распределению в Германию, а я в Брянск. И всё, с тех пор он как пропал. То ли нечаянно потерялся, то ли… Ну, а я познакомилась с твоим папой, вышла замуж, быстро, мы уже на третьей неделе расписались. Я до этого всегда считала, что надо сначала повстречаться некоторое время, ну, а он сказал: давай сразу жениться! Родилась Ирочка. Потом ты. А много лет спустя, когда тебе было уже лет пять, меня отправили в Киев на курсы повышения квалификации, и тут я неожиданно встретила его маму. Обрадовались обе, даже расплакались! Разговорились. Оказалось, он женат. Дала мне адрес. Я написала, ждала ответа, волновалась, как влюблённая девочка, но некоторое время спустя моё письмо вернулось назад с пометкой: «Адресат выбыл».
Мама замолчала.

– Ну, и хорошо, – отозвалась дочь, – мне мой папа больше нравится, а не этот – маленький, белобрысый, правда?

Но у мамы, видимо, было на этот счёт другое мнение, и шутливого тона она не поддержала.

Вечером она уехала.

В дороге, в поезде, пока было время, свободное от обычных каждодневных дел и житейской суеты, она вспомнила и пересмотрела заново всю свою жизнь, удивляясь тому, как многого не замечала раньше и сколько всего прошло мимо только потому, что этому не принято было придавать значение – голос сердца, голос совести, тихий призыв, дыхание иного мира – всегда, с самого детства, сколько себя помнила, – и церковь, и чудесный образок Казанской Божией Матери, найденный в саду.

И внезапно под стук колёс в вагоне несущегося вдаль поезда она поняла: Бог есть, Он всегда был и ждал её. И вот настало время Встречи.


начало http://proza.ru/2021/10/20/677