Сказки 1002 ночи! Поэт и Эмир. Часть 2

Грозный Иван 2
Подобно тому, как красавице
Зеркало нужно, чтоб нравиться
Себе и окружающему миру
Поэт был нужен нашему Эмиру.
***
Душа Эмира не отличалась красотой:
Жестокость, жадность, хитрость -
Хотел Эмир прикрыть людскою простотой
Поэтому, призвав поэта, он сказал:
-Вот что, любезный, напиши-ка песню,
Ты мне воздай хвалу, шаир известный,
Даю я слово – тебя я щедро награжу
Тебе - визира должность предложу.

Поэзия – мать бедности – в народе так говорят!
На сытый желудок – поэты не творят
Кто гонится за словом звонким -
Восток так говорит поэту -
Тот упускает звонкую монету!
Поэт был беден и хотел он есть
Пусть даже не терпел он лесть,
Но согласился он с Эмиром
Песнь сочинить, и восхвалить глупца
Жестокого правителя и подлеца.
Плохая песнь у поэта получилась
Эмиру нравилась, но так случилось,
Что эту песнь народ не пел
Платить Эмир поэту не хотел...

Что бедность – мать поэзии – это верно
От гордой души и пустого желудка, наверно,
Хорошая песнь получилась у Шаира
Он высмеял жадность и глупость Эмира!
Все пели ту песнь за столом, на работе
Хвалили мудрого Шаира, ругали жадного Эмира!
Эмир не выдержал, к Шаиру сам явился,
Эмир в лачуге бедного поэта появился:
-Шаир, я не доволен твоей новой песней
Не мог придумать ты слова прелестней?
Я заплачу тебе 50 золотых,- сказал Эмир,
Чтоб песен ты таких не сочинял, Шаир!
***
Нам неизвестно, принял ли деньги поэт от Эмира
Но знаем мы, что поэзия и бедность - друзья Шаира!