Чючьё

Рауфа Кариева
Мне этот рассказ приснился. Или придумался?
Ночь была полубессонной. Когда не понимаешь: то ли спишь, то ли не спишь.
У всех людей есть  внутренний голос. Но не все его слушают.
А те, кто слушают, постепенно выращивают свой внутренний голос до взрослого состояния. И тогда он становится Чутьём. Я это Чутьё называю «Чючьё».
Это моё «чючьё» подсказывает мне, кто из людей  врёт, а кто правдив.
Последние годы я всё меньше и меньше общаюсь с людьми. Потому что «чючьё» подсказывает мне: врут.
Мне неприятно враньё, даже если оно невинно и направлено вроде как на поддержание добрых отношений, для «этикету».
Ладно бы я слышала только враньё, произносимое вслух. Нет. Я по тексту в электронном письме определяю: врёт.
Но что хорошо: я могу определить правду, услышав слова даже просто в виде рассказа или выступления в записи. Но и это не всё. Моё «чючьё» научило меня слышать исключительность человека, его талантливость и даже уверенно заключить: гениален.
По совету моего друга, я послушала  и посмотрела видео  и определила: человек уникален и  гениален в своём качестве. Фамилия этого человека Головин.
Почти  все, кто рассказывает о встречах с потустронним – врут. А Головин не врёт. Я это почуяла. Просто послушав его интонации, когда он рассказывал о таких встречах.
Я  произвольно запишу произнесенный рассказ. Читателей, надеюсь,  будет больше, чем тех, кто посмотрит видео. И еще больше людей не будут верить врунам. Которые якобы с кем-то из иных измерений общаются. Врут. Не верьте.
Головин:
1953 год. Северная область – на карте по дороге  к Архангельску.
Приехал я в далёкое село  - от районного центра км 300 по бездорожью.
Ехал туда, потому что знающие люди сказали: живут в доме на окраине села  две женщины. Настоящие... Боятся их все. Они - точно самые настоящие… Хотел я изучить их опыт. Интересовался данным вопросом лет с 18-ти.
Меня предупреждали: дамы на контакт не идут. Никого в дом не пускают и ни с кем не разговаривают.
Но удалось не только общаться с бабками, но даже подружиться. Понравился я им, что ли?
Моё «чючьё»:
При чём тут «понравился»? Бабки были непростые. Они  «чючьём» своим ведовским определили в один момент, что человек перед ними не из земных. Просто тело земное.
Головин не был обычным человеком. У него материальность была инопланетная. Многие это кожей ощущали. Ощутила и я. Через минуту наблюдения на видео вроде обычного стареющего сильно пьющего мужика у меня вдруг в душе стало «О!». Похожее «О!» бывало у меня от созерцания впервые увиденных грандиозных архитектурных объектов.
Головин:
Еще в райцентре прикупил целую коробку пирожных. По приезде в село расспросил, где живут знаменитые бабульки, и отправился к ним знакомиться.
Осень. Темнеет рано. Пока дошел до окраины села, совсем стало темно. Даже по звуку не мог определить, правильно ли иду. Кур и другую живность уже по сараям загнали, так что брел я не только в кромешной тьме, но и в абсолютной тишине.
Иду, иду и вдруг какой-то отблеск увидел. Быстро понял, что это окошко в избе чуть  светится. Подошел и заглянул.
В избе за столом сидели две старые женщины и перебирали зерно. Посередине стола стояла горящая свеча. По столу ходил огромный чёрный петух и склёвывал  то там то сям по зёрнышку. А на место съеденного зерна бабки клали записочки или тряпочки.
Я постучал в окно. Бабки посмотрели на меня и жестом показали: входи.
Моё «чючьё»:
Ведь говорили: дамы на контакт не идут. А тут незнакомого человека в темноте разглядели и сразу в дом позвали. Где это видано? А всё почему? Бабки непростые. С особым «чючьём». Знали, что он придет и зачем. Поняли, что ему можно доверять. Из такого же теста он.
Головин:
Я вошел в избу. Меня пригласили сесть за стол. Немного смущенно я пролепетал о пирожных. Бабки поблагодарили и подарок приняли. И тут я спросил про петуха.
- А где чёрный петух?
- Какой петух? У нас нет петуха. Только Матвей Иванович к нам, бывает, захаживает.
Я понял, что не стоит продолжать тему о петухе. Стали говорить о незначительном. Тут бабушки решили поставить самовар и пить чай с пирожными. Я был рад.
Пили чай. А я оглядывался по сторонам. Мне было неуютно и  зябко. Я вглядывался в темноту вокруг стола, куда не доходил отсвет от единственной свечи. А в одном углу явно кто-то шевелился и вздыхал. Мне было страшно, но спросить у хозяек о том, кто в углу шуршит,  я почему-то не решался.
Вдруг в углу странным образом  - на мгновение -  стало светлее, и я увидел гору ветхих тряпок и обрывков одеял. И под этой горой явно кто-то шевелился. У меня рубашка на спине прилипла к коже при посредстве замёрзшего пота.
Уточнять ничего я не стал – не решился. Сидел как школьник на уроке. И вдруг из-под тряпок вылезла нога. От ступни до середины икры. Нога была бледная, стариковская, мужская, худющая и вся покрыта седыми волосами. Я обомлел от страха.
Нога быстро спряталась, и угол вновь стал беспросветно тёмным.
Через минуту я услышал, как кто-то вылез из вороха тряпок и приблизился к столу. Это была справная розовощекая девчонка лет семнадцати с нечесаными длинными волосами, в рваной комбинации.  Такие комбинации шила наша швейная промышленность в послевоенные годы, и их носили все женщины нашего народа. Но у девчонки комбинация была очень заношенная и рваная.
Бабки даже не глянули на девушку, а девушка не глянула ни них, ни на меня. Вышла в сени прямо в таком виде, и ушла на улицу. В холодную осеннюю ночь.
Прошло несколько часов. Девушка не вернулась. Я уточнил у бабок, где мол, девушка? Они ответили, что никакой девушки не было.
Теперь рубашка прилипла не только к спине. Та явно стариковская нога волосатая и юная дивчина – они были в одном углу, и, оказывается, это видел только я. Петух тоже больше не появлялся.
Моё «чючьё»:
Бабки были настолько сильными, настоящими и сведущими, что в их доме был портал. Здесь смыкались миры. Параллельные с нашим, или надслойные, или подслойные. Сущности потусторонних миров свободно проходили здесь по своим делам.  Головин не имел опыта видеть такие явления ранее, поэтому испытывал страх. Но то, что он видел это и не умер от страха, еще раз подтверждает, что он не просто человек. Он не из того теста, что мы с вами, обычные земляне. Из другого.
Головин:
Я жил в этом селе больше двух месяцев. Почти каждый день я приходил к бабкам. Очень мы типа подружились.  Они сами меня  звали-зазывали в гости. И я участвовал в невообразимо странных и загадочных действах. Я бы назвал это спектаклями. Бабки вообще от меня не таились. Специально не обучали – видимо, поняли, что учиться колдовству не входит в мои намерения – но всё разъясняли и показывали, растолковывали и демонстрировали.
Я действительно не собирался обучаться. Меня  прельщали особые впечатления. К ним, к этим необычным эмоциям, тянулась моя душа. И я получал впечатляющие всполохи знаний. От них шли зашкаливающие эмоции.
Однажды мы все пошли в лес. В чащу. Бабки нашли куст калины. И стали хороводить и петь. Они пели на странном языке. И так подвывали и голосили, что я не смог долго терпеть это. И сбежал.
Моё «чючьё»:
Растения  - каждое в своем амплуа – являются проводниками. Они могут чувствовать, проводить и накапливать энергию. И могут также быть тротуарами в иные миры. Бабки пели заклинания. В другой мир заглянуть хотели. Какую-то информацию узнать.
Головин:
А в полнолуние бабки повели меня к озеру. Я пёр огромное тяжеленное зеркало в раме. Старое, примерно 30-х годов производства. Рама деревянная, резная – сталинский ампир.
Зеркало было уложено на дно лодки, и мы все поплыли по озеру. Ночь. Луна полная на пол неба. А бабки что-то шепчут, причитают. Травы какие-то в озере смачивают и зеркало им простирают. Колдуют. А потом сказали мне заглянуть в зеркало. Я подчинился и увидел там отражённую луну, но не совсем такую, какой она казалась на небе. Она в зеркале была больше и ярче. Я застыл от удивления, но тут стало неестественно тихо и только были слышны легкие всплески воды и похлопывание по поверхности озера. Я поднял глаза и увидел русалку. Она плавала вокруг нашей лодки и похлопывала хвостом по поверхности воды. От переполнения чувствами и эмоциями я отключился. Очнулся только утром в избе на постели. В глаза светило солнце.
Моё «чючьё»:
Я не являюсь специалистом в данной области, но «чючьё» научило меня слышать информацию, которая меня интересует. Так вот. Я уверена, что обычный земной человек не может увидеть существ параллельного мира. К которым относится и русалка. Если кто байки рассказывает, мол, ловил рыбу, а тут русалка и выплыла и заговорила со мной человеческим  языком - это сказки. Враньё. Кто русалку увидел, уже не выживет. Вернее, уже умер.
Бабки были особые, с доступом в иные миры. Да и то не просто так, а при помощи колдовства. А Головин вообще «инопланетянин». Вот и увидел. При помощи колдуний. Которые и помогли увидеть русалку и не дали умереть земному телу от увиденного. Сам Головин в видео рассказывает, что чувства у него от увиденного были как улётный сюрр. Говоря современным сленгом. Невероятные ощущения и нет слов описать.
Головин:
К этим бабушкам односельчане в очередь не вставали. Чтобы лечиться. Однако местный фельдшер, осмотрев больного, говорил порой: медицина бессильна. Иди к старушкам. Небось хихикал им вслед?
И больные внезапным параличём конечностей, или тремором, или неестественной эрекцией, шли  к бабкам, стояли у них в избе на коленях, плакали и просили простить. Бабки прощали и излечивали.
А местный милиционер, живший в соседнем селе, когда наведывался в это село, обязательно приходил к бабкам с визитом вежливости и гостинчиком. Выказывал таким образом почтение.
А чтобы кто приходил к бабкам с заказом кого-то приворожить или что-то подобное – такого я не слышал.
Моё «чючьё»:
Настоящие колдуньи не рекламируют свою работу. Они делают то, что им  предписано. Какой-то смысл в этом есть. Они вроде как  послы иных измерений.  Или просто связные. Наверное, так надо. А те «колдуньи», которые дают объявление в газете, что, мол, верну мужа и приворожу любимую – шарлатаны. Настоящие – таятся. Ну, или просто дистанцируются. Но мужей сбежавших точно не возвращают.
Головин:
Колдовство бывает прикладное. Это первый простейший уровень. Ему можно научиться. Например, сбор трав, приготовление настоев, чтение заклинаний, ворожба, гадания, привороты - отвороты и прочее. Но эти бабки были не такие. Да, лечить могли. Но не было это их миссией. Не понимали они, зачем лечить, если сильно болен. Умрёт? Ну и что? «Там» даже лучше, чем «здесь». И эти женщины, как мне стало казаться в мой второй приезд в эту деревню через год, не совсем люди. Если и люди, то какие-то другие. Совсем другие. Они совершенно безразличны  к окружающей жизни. Понятия не имеют  о политической жизни, об экономике. Они даже не знали про Великую Войну. Мать одной из этих женщин, когда в 20-е годы проводили ликвидацию безграмотности и политпросветительство, вообще не поняла, что происходит. Когда ее попытались заставить, то внезапно все активисты-комсомольцы заболели. Потом заболели их начальники, а потом и врачи, которые их всех пытались вылечить. Ту бабушку больше в кружки не приглашали.
Зато «мои» бабки знали все деревья и валуны в лесу, и называли их по имени-отчеству. Приносили им гостинцы. Тот чёрный петух, которого я увидел через окно, вообще, как оказалось, главный в доме, и бабки у него разрешения спрашивали.
Бабки были неграмотные. Писали только какие-то закорючки огрызком химического карандаша. Но каким-то неведомым образом – по воздуху, видимо, общались с такими же ведуньями Вологодчины и далее, вплоть до Зауралья. И где-то там, в горах Урала, проживала Главная. Самая среди них главная.
Итак, ясно мне стало, что это особая каста людей, не совсем людей. Очень Знающих. С психологией, нам, обычным людям, вообще не понятной. У них было в корне иное мировоззрение. Я лично обучаться не собирался, и не просил. Мне был нужен только истинный оккультный опыт. И мировоззрение этих необычных женщин мне было очень интересно.
Моё «чючьё»:
Ха-ха. Необычные женщины. Но почти таким же по степени необычности был и сам Головин! Ну откуда в 40-50  годы в советской рабочей семье были условия, чтобы ребенок выучил несколько европейских языков? И свободно читал на них философские книги! Я иностранную речь от Головина не слышала, но он постоянно ссылался на книги, и говорил о них подробно. А ведь русских переводов у этих книг нет до сих пор. Это немецкий, французский, латынь.
Головин:
 Но вернусь к впечатлениям первого своего приезда в деревню и общения с бабками. Они сказали, что порталом сообщения с иным миром являются деревенские мельницы. 
Я взял спальник и пошёл ночевать на мельницу. Лёг. Засыпаю. Вдруг открывается дверь, и в свете луны я вижу силуэты двух людей. Люди беседуют. О чем – не слышно. Но сказать, что я почувствовал, трудно. Я застыл. Потому что все земные люди способны отличить, когда видят «не людей». Не «нелюдей», а именно «не людей». Наша кожа – это отдельный орган чувствительности. Многие из людей способны ощущать кожей. И вот я кожей почуял, что это «не люди». Скажу банальное выражение: кровь в моих жилах застыла.
Два посетителя мельницы побалакали, и, наверное, ушли. Не знаю, я уснул.
Но потом мне показалось, что я проснулся и зачем-то пошёл к пруду, который располагался неподалеку. Стою и смотрю на воду. И вдруг из воды выходит старая женщина. Абсолютно голая. А куски плоти – мышц, кожи, органов – местами как бы висят на костях. Будто бы нищенка в лохмотьях. Только лохмотья не тряпки, а плоть человеческая.
У меня в голове промелькнула мысль: «Ах, вот ты какая, кикимора».
Если это и была кикимора болотная, то очень уж она была страшная. Захихикала и ко мне стала приближаться. Я упал, так как неудачно попятился. Кикимора схватила меня за щиколотку одной ноги и потащила в воду. Я стал отчаянно сопротивляться. Но быстро понял, что не получится вырваться. Хватка у «дамы» была стальная.
Но тут кикимора запела странными словами и звуками, и из воды вышло пять голых девушек. Тела их были абсолютно свежие. Как у живых. Красавицы писаные. Я понял, что мне конец. Помощь позвала кикимора. И я от страха отключился.
Очнулся я от солнца в глаза. Я спал в своем спальном мешке. В котором укладывался на ночлег в мельнице. Но лежал я почему-то поодаль от мельницы, в каких-то зарослях. И так не смог разобрать, сон это был или явь.
Моё «чючьё»:
Это был и не сон и не явь. Граница миров. Выжить от таких впечатлений может только особенно сильный человек. Не той силой, что гири таскать. А силой ведовской.
Головин:
На Руси нет колдунов-мужчин уровня этих бабушек. На этой территории вообще нет мужской преемственности ведовства высшего ранга. Только женские линии. Передается сила от матери к дочери. Не знания передаются, а именно сила. Учиться ничему не надо.  Знания появляются сами собой, как бы из ниоткуда, с момента вдоха девушкой последнего дыхания умирающей матери-ведуньи.
Если силу передать некому, она уходит вместе с умирающей. Никаких мучений ведунья не испытывает.
Мужчины на Руси хорошие целители, травники. Но не маги. А вот Африка, Латинская Америка и частично Европа – там сильные мужские линии.
На Руси женщины-ведуньи замуж не выходят. Они тщательно подбирают себе любовников, высчитывают время зачатия девочек. Бывают и огрехи. Рождаются мальчики. Но они, как правило, никчёмные.
Жизнь Ведуний уровня этих бабок особая. Ко всему вокруг они равнодушны. Не учатся ничему. Не понимают законов нашей жизни. Не боятся нежити. Спокойно ходят на кладбище, чтобы пригласить в гости ревенанта. Кстати, та нога   с седыми волосами, которую я увидел в первый визит – это был гость из могилы.  Так вот, отношение к кладбищу, покойникам, смерти у этих Ведуний не как у обычных людей. Они уверены, что жизнь здесь – это «толчёмся в сенях». А «там» - горница. Человек умер – это не страшно, и даже слова и понятия такого нет. Ведуньи говорят: «Решил отдохнуть и подумать». Они не говорят, что такой и такой-то умер 5 лет назад. Они говорят: «Думает. Отдыхает».
Моё «чючьё»:
Оно молчит. Я понятия не имею, как это всё «там» устроено.
А в Интернете есть такая информация:
Ревенант (фр. Revenant — «вернувшийся») — разновидность разумной нежити: ходячий мертвец, сохраняющий душу и прижизненные черты личности. При этом для поддержания своей нежизни он не нуждается в филактерии или чужих жизненных силах и, в отличие от близкого по духу призрака, имеет вполне материальное тело: иногда класса «разумный зомби» со всей гнилью, плесенью и выступившими костями, иногда — почти неотличимое от прижизненного..
Головин:
Ведуний этих не пускают в храм божий. А они приходят с пирожками. Священник думает, что это передача для нищих. Берёт. Но самих женщин в храм не впускает. Потому как считает их ведьмами. Ведуньи удивляются. Они Иисуса считают одним из Богов, наряду с Велесом и Макошь.
Ведуньи всем, кого уважают, пирожки носят. И деревьям, и камням в лесу. Кланяются. Оставляют подарки.
Они совершенно, абсолютно другие. Нежели мы, обычные люди.
Моё «чючьё»:
Головин сказал, что бабки: « совершенно, абсолютно другие. Нежели мы, обычные люди».
Он ошибался, что причислял себя к обычным людям.  Не был он обычным. Моё «чючьё» на этом настаивает.
4 ноября 2021 года
Текст написан на основе видео: