Про то, как я Конец Света встречал

Борис Фуксов
             Помните, как нам обещали Конец Света в 2012 году и именно 21 декабря?! Так ведь, опять наврали!  Опять обманули  наш народ. А некоторые, самые доверчивые и честные люди, кредитов набрали. Деньги успели с радостью потратить. На себя. Живём то раз! Отдавать то не придётся … И – е - эх!

             20 декабря 2012 года, я лег спать, забыв, что завтра "Конец Света". Весь день знал. Да что там день, больше года - ТВ и Интернет любимые, успокаивали. Это неизбежно произойдёт. Особо не верующим, объясняли просто и незатейливо: "Всему есть конец. У каждого человека, рано или поздно жизнь то заканчивается? У каждого по отдельности и в разное время – с этим ведь не поспоришь?! И от этого таблеток нет. А в 2012 году, она кончится у всех и сразу. Ничего необычного. И таблеток от этого тоже нет".

             Нормальные люди, особо по этому поводу не заморачиваются.  Живут себе и живут. Когда  наступит «Всё, кирдык», об этом нам скажут. Наверное по радио... Меньше знаешь – крепче спишь! Не нормальные люди - те готовятся к наступлению «КОНЦА ЖИЗНИ». Так вот - я, с ними… Надо подготовиться.
 
             Я даже план составил, практически начал готовиться. Хотел в Одноклассниках, всем знакомым приветы передать. Прощения попросить у того, кого обидел невзначай, грубостью речи.  А тут и срок в декабре наступил. Надо было бы поесть на дорожку, выпить. Как "ТАМ", кто знает?.. Жену надо было бы обнять, поблагодарить за столько лет терпения меня. Сознаваться, ни в чем ей не буду. Пусть запомнит меня любящего, хорошего и справедливого.

             Но, тут ночью, с работы позвонили! Разозлился я на всех. Не люблю, когда домой, по службе беспокоят. Во-первых, это сразу понятно, что хорошего ни чего не скажут, раз звонят ночью домой! Во-вторых, звонят всегда, когда я на диване любимом, только удобно ноги вытяну! Сволочи. Я, звонивших вечерами-ночами, так всегда характеризую. По справедливости. Конечно не вслух, но они, мне так кажется, догадываются об этом.

             Так вот, из-за звонивших, я и  лег спать поздновато. Пока наорался до хрипоты, воспитывая свою молодёжь по телефону. Пока разруливал ситуацию, звоня то по одному номеру, то по другому. Пока снова, со своими питекантропами разбирался. Предлагая им на выбор: или остаться без премии в этом месяце, или эмигрировать в Израиль, но со всеми полагающимися выплатами и от меня лично - ещё по пятьсот рублей! Нет, я лично ничего против этого государства не имею, но хотелось бы разбавить тамошних жителей, моими балбесами. Больно много умных там собралось. Им так не хватает моих парней...

              Моя ближайшая родственница, моя "Дражайшая", не дождавшись меня, демонстративно ушла и свет в спальне потушила.  Пробирался я, к узаконенному месту на общей кровати, на цыпочках. Лежу, ни кому не мешаю, ни кого не трогаю. Принципиально. Сплю.

              В 3 часа 45 минут, привычка по службе, чуть что - фиксировать время происходящего, раздался грохот падающих полок в стенном шкафу! И утробное завывание?! Я подлетел с кровати!  Я так, по молодости холостяцкой не просыпался, при словах: "Кто-то пришел, ключом дверь открывает…"!  Пытался сразу же включить свет, но не мог сразу вспомнить, где этот выключатель.  А тут, еще эти дурацкие трусы, так и путаются под ногами. Вот, как знал! Говорил же своей "Драгоценнейшей" – купи ты мне их, на три размера меньше. Ну, ведь ни кто, трусы в сапоги не заправляет! Да и жалобное "ойканье" супруги, не придавало мне уверенности, что у нас вообще есть выключатель на стене!
              Жена включила ночник - из разгромленного стенного шкафа, весь в нижнем белье, выглядывал кот Бутерврот. Скотина! Животное! Это он, нелегально, не имея приглашения и визы, пользуясь беспечностью и полным не профессионализмом моей "Умнейшей" – прокрался в спальню! Через оставленную для меня, как намёк на возможное прощение, щель в дверях. Только для моего проникновения в спальню. Прокрался гад и спряталась под кроватью! Залёг там. В ожидании, когда хозяин заснёт и потеряет бдительность! Умно и грамотно поступает сволочь, не в пример моим басурманам!
               
               У кота Бутерврота - была мечта! Он всегда хотел попасть в стенной шкаф. Его туда не пускали, всячески препятствовали, ругались и кричали. Иногда пытались попасть тапкам. Бутерврот, как животина попавшая к нам ещё во младенчестве с улицы, имеющий опыт беспризорной жизни, точно знал: "Очень подозрительно: туда не пускают, защищают это место, а сами периодически туда лазают! Предварительно, закрыв за собой дверь.  Значит хозяева, самое вкусное прячут не в холодильнике, а у себя в спальне, в шкафу!"

                Он даже гордился своей догадливостью, но ни как не получалось проверить, что же там может быть такое? Что же может быть вкуснее жареной курочки, что даже холодильнику "ЭТО" не доверяют?! Бутерврот, морда серая, толстая, полосатая и наглая,  вообще-то был  парень простой, но решил быть хитрее и пробраться в спальню на ночь.  Уж времени ночью, на то, что бы отведать вволю того самого, запретно-желанного, хватит! А там, уже утром, можно и тапкам по морде потерпеть. Не один настоящий Кот, от этого ещё не умер. Главное – было бы за что!
 
               Бутя, наверно уже представлял, что утром, когда улягутся крики и ругань, а он вытерпит немного тапкам по роже. Он будет потом возлежать на мягкой подстилке у батареи и небрежно рассказывать Котопсу и Чипе, что съел "этого самого неизвестного", столько, что просто не мог уже убежать от разъяренного хозяина. И вальяжно облизывался бы... А те двое, что трусливые и воспитанные - пусть сидят рядом и завидуют!
 
               Но, это думал Бутерврот! Я то, думал по-другому.  Во–первых, он меня разбудил внезапно! Во-вторых, просто разбудил, что не всем и в семье это позволительно. Не особо живописуя мои ухищрения, по поимке этого кота в нашей спальне, скажу проще – поймал! Справедливость восторжествовала! Он недолго, но громко орал, что-то про беспредел, волюнтаризм,  про письмо в Общество Охраны Животных. После недолгой экзекуции, был с позором и с некоторым ускорением,  отправлен в места своего обычного проживания.
   
                Я потушил свет. Подумал, вот оно, начало "Конца Света"… Даже его, по-человечески встретить не дадут. Долго ворочался, переживая и обдумывая свои гениальные полководческие способности, которые я применил, при отрезании отступления коту–мерзавцу! Как ловким манёвром, загнал его в угол. Читавшие мне лекции, на последних сборах-курсах в столице, были бы мною довольны! Моя "Любимейшая", тоже притихла и уже засопела, где-то рядом с ухом. На сознание мягко опускалась пелена небытия... Тихо... Сплю... Лишь где-то раздавались монотонные удары по кафельному полу в кухне.  Прямо под спальней. Удары?! Блин! Ну, что там ещё? Вставать не буду. Я сплю. Я сплю! Утром разберусь. Утром...
 
                Брямс! Хрясь! Какой уж тут сон, когда возмущенная, моя "Любопытнейшая", толкает грубо тебя под бок и требует идти и выяснять, что там может быть. Кто ломает полы в кухне? Включил ночник. Уже ловко и сразу. Нащупав ногами тапочки, сонно позёвывая, привстал с постели.  Спросил у жены:
 -  Мне очки брать? - показываю свою хозяйственность и рассудительность при подготовке к выходу на разведку.
 -  Да иди уже ты! - жена делает вид, что сама собирается встать и идти в ночь...
 -  Может это Бутерврот бьётся головой об кафельную плитку?- предположил я, оттягивая полный выход из под одеяла.
 -  В беспамятстве?! Ты его несильно-то, тапкам по роже? - теряя сон, забеспокоилась жена.
  - А может это он из вредности? - это был мой последний аргумент. Дальше, уже могли последовать санкции.
 
                Я спустился на кухню, зажег свет. Моя, еще любимая вечером, собаченция Лизавета, со сладострастным упоением на морде лица, грызла выданную ей ещё вчера, большую кость из супа. Вот же собака, женской сущности! Ведь всё что можно было, она ещё с вечера уже съела и обгрызла. Даже позволила котам полизать и понюхать. Ведь бросила, как ненужную! А вот ночью, вспомнила, что где-то не догрызла, не обсмоктала! Приподымает в зубах кость и брямс её об пол, погрызет и снова – хрясь! Удары по всему дому...
 
                Забрал кость, вышвырнул её во двор, верному псу алабаю Хану, в радость. Тот, находясь на дежурстве, лежал перед крыльцом, вытянув огромные передние лапы и тихонько во сне похрапывал. Он, сначала услышав меня - проснулся, а уж потом увидев меня ночью, на крыльце и в одних трусах, приподнял голову, улыбнулся и сказал:
  -   Проверяешь хозяин? Дежурю, глаз не сомкнув!
 
                Хотел я, и Лизавету за костью отправить, но она так провожала взглядом уносимую мной большую косточку, что я побоялся – если ещё и ночевать на улицу, не переживет обиду! Она прямо рыдала, что у неё таких косточек, никогда еще в жизни не было! Об такой, может быть, с младенчества мечтала, а тут припёрся хозяин, сам не стал грызть и другим не дал!

                Взял Лизавету за шиворот, прижал к груди, потушил свет. Поднялся в спальню с Лизаветой. Приказал ей лежать у дверей, охранять меня и не хныкать. Моя "Заботливейшая", не спала, ждала меня из командировки. Ну и конечно, устного доклада об происшествии и об принятых мною мерах.

                Потушили ночник. Минут пять я рассказывал, кто и кого там грыз, почему был стук. Дождался вполне законного вопроса:
       -   А почему ты, не отнял кость еще вечером?! - при этих словах, я замолк.
       -   Ведь из-за тебя, уснуть не возможно! - вот, оно как оказывается, как легко человека, можно сказать рисковавшего жизнью ночью, обидеть можно!
 Вот всегда так, из-за меня... Затихли. А я обиделся. Опять я виноват. Так и уснул обиженный.

               Проснулся от страшного, свистящего шепота жены, прямо мне в ухо!
       -  Корнеевич, там кто-то ходит! - жена, крепко держится за моё плечо.
       -  Ногами шаркает! - мне показалось, жена даже перестала дышать. Маскируясь. И затаившись.

               Пока, я сам испуганный спросонья, выяснял: кто и где, с кем, откуда ходит, прошло совсем немного-то и времени. Я тоже прислушался. Точно. Действительно, кто-то ходит по нашему чердаку, что с претензией на ещё один этаж, называют мансардой. Ходит уверенно. Тяжело. Временами останавливаясь.  Столько мыслей в голове:
       -  Как туда смогли пробраться бандиты, минуя Хана?
       -  А может быть, Хана уже и нет в живых?
       -  Точно! Его отравили!
       -  Тогда почему на мансарду полезли?
       -  Чего там делать?
 
                Проверять, кто там ходит, мне совсем не хотелось. Не потому что страшновато идти, просто там и света–то нет вовсе. Не хотел я и всё. Но надо. Моя "Наихрабрейшая", не верит, что мне, просто не хочется идти. Говорит, что сама тогда пойдёт, раз некоторые трусят. Выбора мне не осталось. Взял Лизавету под мышку, пошел с ней к лестнице на мансарду. Конечно же, Лизка никого не загрызет. Но всё равно, хоть какая то, но живая и родная душа будет рядом. Будет, в последний момент жизни...
        - Нужно будет ей завтра, вернее уже сегодня, если живые останемся, ещё косточку одну дать.
   
               Успел приподняться на четыре широких ступеньки лестницы. В темноте недостроенной мансарды, пугающе мелькнул огонек от сигареты. Огромный, неясный силуэт, на фоне окна...            
         - Ни фига себе! - это во-первых.
         - Нужно срочно спускаться назад, за оружием!- это во-вторых.
         - Нужно разбудить сына! Или зятя! - вот именно в такой последовательности, мой мозг взорвали планы на ближайшее будущее.

               Тихонько опустил Лизку на ступеньку лестницы на мансарду, а сам развернулся и на цыпочках, в полной темноте, стал спускаться.
         - Только бы успеть в спальню, открыть сейф, взять оружие! - у меня в голове, только одна боевая задача, только одна, чётко поставленная, цель.
 
               Лизка, оставшись одна в темноте, почуяла кого-то в темноте. Живое и дышащее, шевелящееся! Она взвыла от страха и с истошным рёвом и утробным подвыванием, кинулась вниз по широкой лестнице. Обогнав меня. Бежала искать спасения у своей хозяйки! Я тоже, скажу честно, после рёва Лизунчика, немного ускорился спускаться. Догнал и неудачно наступил в темноте, уже на первой ступеньке, на это трусливое животное Лизавету. Она меня неудачно цапнула вскользь за ногу и подняла такой визг! Видно решила, что её уже поймали и начали есть! Я же неловко поскользнулся и падая, немного коснулся головой стоящей старенькой табуретки. И так больно ударился коленкой, об оставленное строителями ведро с краской...

          Сверху, в темноте, раздался хриплый, очень противный, явно бандитский, мужской голос:
          -  Ты куда рванул? Вы уже по одному, по дому не ходите? - интересуется гад. Какое ему дело?! пронеслось у меня в голове.
Я притих, не оборачиваюсь... Лежу и молчу. Делаю вид, что не слышал вопроса. Но сам внимательно слушаю.
          -  Пап, ну ты чего ночами, по мансарде лазаешь? - такой родной голос сына!   
          -  А ты, какого хрена тут делаешь? Топаешь, как слон! По ночам спать надо! Был бы женат, спал бы, не разбудишь. - это я, про наболевшее сыну высказываю. Сын аж зашипел от злости:
          -  С вами уснешь! Развели тут Зоопарк! Всю ночь спать не даёте, только и слушаю ваши разборки прайдовские!
          -  Нет, нужно точно сваливать из этого дурдома! Я к Катерине переезжаю. Давно хотел сказать, да как-то случая не было. - радость то какая, слова эти слышать!

          Я спустился в спальню. Теперь то, мы с моей "Счастливейшей", уже точно  не могли заснуть. Я ведь доложил:
           -  Сын объявил, что уходит жить к своей пассии. - столько времени девчонке голову морочил. Моя "Сердобольная", очень Катеньку жалела. Женскую солидарность, ни кто не отменял! Незаметно, чуть забрезжил рассвет, стало не светлее, а просто края неба из черного, стали темно-серыми. Я задремал. Мысли о возможном уходе сына из нашей семьи и создании своей, собственной семьи, стали расплывчаты и неясны. С тихой радостью, я и уснул...

          Раздался выстрел! Потом второй! Громкая очередь! Мы, с моей "Наисмелейшей", подскочили к окну на улицу. Расплющили носы об холодное стекло.
             - Вот! Началось! - жена широко и самозабвенно перекрестилась.
             - Неужели с войны всё начнётся? - удивился я, Почему нас об этом не предупредили, а я в казармах новые шторы велел повесить...

          За окном - оглушительный треск, бабаханье, потом опять треск и рев заводимого тракторного пускача. На улице  уже было серо, хорошо видно, как рядом с соседским домом, два мужика в фуфайках, пытаются завести оставленный еще позавчера трактор. Он им позавчера был не нужен, и вчера вечером про него не вспоминали. А вот сегодня, в такую рань, очень потребовался. Я мысленно высказал, всё что думаю про них, про их родственников. Незатейливо, но витиевато, так - только в армии могут. Так хотелось выйти и подсказать, как надо всё это делать. Кругом бездари, неучи. Мы помрём, страну распустят. С тоской посмотрел на теплую кровать. Жены там, уже нет...
 
           Я пошел умываться. Сегодня сна, точно не будет. Откуда то снизу, так пахло вкусным кофе. И горячими гренками.  Моя, "Заботливейшая", " Наидобрейшая" и "Любимейшая", уже готовила мне завтрак.  Спустился вниз, на кухню. Сын ещё спит. Видать отсыпается перед семейной жизнью! Ещё вспомнит, как папке доставалось в семье!
 
           Весь наш домашний прайд, вытянув хвосты, сидел и лежал у своих мисок и чашек. Смотрели на меня. Сквозь свои прищуренные, от сытости и удовольствия видеть меня, наглые глаза. Даже Бутерврот, сделал вид, что любит меня по прежнему, а может быть даже сильнее. Понял меня и все мне простил. Моя, "Наидобросердечнейшая", уже накормила их всех. Ждали только меня. Вот так я встречал "Конец Света". А его отменили... Обидно.

А на фотографии заставки - это и есть кот Бутерврот, собственной персоной...