Как найти предназначение? Рецепт от М. Эриксона

Тамара Осина
     У всемирно известного
американского психотерапевта Милтона Эриксона
описан один интересный случай. К нему на приём
пришёл молодой человек, мексиканец, и спросил:
— Доктор, вы могли бы мне помочь?
— Что вас привело ко мне?
— Дело в том, что я недавно приехал в Америку, но
никак не могу найти себе работу.
— Тогда, юноша, вы обратились не по адресу, —
сказал ему Эриксон. — Я психотерапевт, я помогаю
людям решать их душевные проблемы, и у меня нет для
вас работы.

— Но я знаю, — сказал молодой мексиканец, — что
вы очень мудрый человек и вы можете подсказать мне,
дать совет, как найти работу по душе.
— Хорошо, — сказал Эриксон, — тогда ответьте мне
на вопрос: «Чем вам нравится заниматься? Что у вас
очень хорошо получается?»
— Мне нравится готовить пищу, — ответил юноша.
— Я люблю это дело и люблю кормить людей. Я люблю
смотреть, как они с удовольствием едят то, что я
готовлю. Я стараюсь вложить в приготовление пищи всю
свою душу.

— Вот и хорошо, — сказал Милтон Эриксон. —
Выберите в городе тот ресторан, в котором бы вы хотели
работать. Придите к управляющему и попроситесь мыть
столы и посуду просто за еду и ночлег. И делайте свою
работу очень добросовестно. И дополнительно, в
свободное время, помогайте официантам и шеф-повару.
И вообще, старайтесь помогать всем в ресторане.
Станьте душой коллектива. Через три месяца приходите
ко мне, я скажу, что нужно делать дальше.

Ровно через три месяца юноша пришёл к Милтону
Эриксону.
— Расскажите, как ваши дела, — спросил он.
— Я устроился в один из крупнейших ресторанов
города. Он мне очень понравился. И сделал всё, как вы
советовали. Я попросился помогать в зале за еду и
ночлег. Управляющий охотно согласился.
«Тарелку супа мы всегда тебе найдём, — сказал он,
— а спать можешь в подсобке».
С утра до вечера я управлялся со столами и посудой.
Никто не мог придраться к моей работе. Всё было
идеально чисто. А в свободное время я помогал
официантам и шеф-повару на кухне. Они также
довольны моей работой. А шеф-повар сказал как-то, что
если бы у него был такой помощник, то он был бы
счастлив. Я так хорошо справлялся со своей работой, что
управляющий стал мне платить немного денег.

— Вот и хорошо, — сказал Эриксон. — Завтра
подойдите к управляющему и скажите, что вы хотите
уволиться, поблагодарите за всё и скажите, что вам
предложили работу официанта с таким-то окладом. А
потом расскажите мне, что произошло.

Через три дня молодой человек пришёл снова к
доктору, несколько возбуждённый и очень радостный.
— Вы знаете, когда я ушёл от вас, я долго не мог
понять, зачем вы мне дали такое задание. Но я сделал всё
так, как вы мне говорили. Когда я сказал управляющему
о своём решении, он сразу, не раздумывая, предложил
мне работу официантом с чуть большим окладом. Так
что теперь у меня есть работа, и я вам очень благодарен.
Что мне делать дальше?

— Теперь, — сказал Эриксон, — работайте так же
добросовестно ещё три месяца, а потом подойдите к
управляющему и сообщите ему о своём решении уйти в
другой ресторан, где вам предложили работу
помощником повара. Через три месяца юноша снова был
у доктора.

— Ну, как дела? — спросил его Эриксон, как только
тот переступил порог его кабинета.
— Когда я сообщил управляющему о своём решении,
— начал свой рассказ юноша, — то он очень расстроился,
а потом пошёл и поговорил с шеф-поваром. После
разговора он подошёл ко мне и сказал:
«Хосе, мы все очень любим тебя и не хотели бы,
чтобы ты покидал нас. Я переговорил с шеф-поваром, и
он сказал, что с удовольствием возьмёт тебя в
помощники. Поэтому я предлагаю тебе остаться у нас и
готов платить даже больше, чем тебе предложили в
другом месте».
Я с радостью согласился.

Через два года, когда хозяин открыл ещё один
ресторан в другом конце города, молодой человек стал в
нём шеф-поваром. Ещё через три года он занял место
управляющего, а через десять лет имел уже свой
собственный ресторан.

Конечно, вы сделаете для себя свой вывод, а один из
вариантов следующий:
1) станьте экспертом и профессионалом в той
области, что вам нравится, от чего у вас горят глаза;
2) ищите в жизни достойных людей, кому вы
можете помочь и предлагайте свою помощь;
3) работайте изо всех сил, с душой наполняя свой
продукт любовью и позитивными энергиями.
И такого специалиста будут рады заполучить самые
лучшие компании.