Лето

Лена Мюрат
Так уж устроена жизнь, что нам всегда хочется вернуться в лето. А мне очень хочется вернуться в лениградское лето года эдак 1982 ...В тот душный летний день, когда асфальт плавится от жары, а ты идёшь, весёлый и безмятежный, и тебе это даже нравится! А твое настроение, как поется в песне Цоя, "зависит от количества выпитого пива" .И не оттого, что с похмелья, а просто потому , что жара, а оно уже у тебя в руках-с боем добытое, холодненькое , "Жигулевское" ! И сейчас ,прощально звякнув сорванной крышечкой, будет немедленно выпито , пока не успело согреться.А вечером можно двинуть на сейшн в "Ленсовета ", потом на набережную- на " Треугольник", или к кому- нибудь из пипла, у кого предки на даче, на "флэт".А если повезёт , и вписаться на чей-нибудь" квартирник". Возможно, даже самого Майка! (На котором я так никогда и не побывала. Но если бы мне удалось вернуться в те времена , если бы удалось...)
Когда фильм "Лето" вышел на экраны, только ленивый не написал ,что это фильм о Цое. Картины ещё никто не видел, но она уже стала объектом пристального внимания , обсуждения , и даже осуждения . В этой шумихе как-то остался в тени еще один , и , пожалуй , главный его герой - Майк из группы " Зоопарк" .
Ставший , в отличие от Цоя , сейчас уже настолько субкультурной фигурой , что многие из молодых зрителей картины даже вряд ли будут знать , о ком идет речь. И слышали когда - нибудь его песни. А если и слышали , то ,возможно ,недоумевают : « А что, мол , такого особенного в этих песнях?» Да ничего такого особенного . Просто абсолютная раскованность и свобода , которой тогда не было . И с этой свободой у нас ассоциировался именно Майк. В то время , как страна с наступлением лета , с
добыв билеты ,плотно набивалась в душные купе поездов дальнего следования ,и ехала на юга , чтобы "пройтись по абрикосовой ", или хотя бы выбиралась "на недельку в Комарово", когда " из полей" неслось "налей " , и "из души уходила прочь тревога " , Майк был просто тем, кто приехал на другой электричке. Он пел без пафоса , очень понятным языком об очень простых вещах , а его слог был резок и краток :
"Я хотел бы стать рекой, прекрасной рекой.
И течь туда , куда я хочу.
Возможно, это покажется странным,
Но поверьте - я не шучу.
Но я городской ребенок,
А реки здесь одеты в гранит.
Я люблю природу , но мне больше по нраву
Урбанистический вид.
Я ничего не имею против того,
Чтоб пробежаться босиком по росе.
Но я живу здесь , дыша парами бензина,
Сидя на белой полосе."
Самое точное , и эмоциональное , что мне удалось прочитать из отзывов молодых , впервые услышавших его песни : - Эх потусоваться бы с ними денек..!
Его песня "Лето" отлично звучала в удушливую питерскую жару , и быстро ушла "в народ " , а его " Скорей карету мне , карету ! " было не менее нарицательным ,чем в монологе Чацкого .Но только с ремаркой : " А впрочем , подойдет и квас."
Как поэт , он предвидел свою судьбу , спев про лето ,что оно сведет его со света . Он умер на стыке времён, в душном "ГКЧПэшном "августе 1991 года , не дожив нескольких дней до 10 -летия группы "Зоопарк".
В одной из его песен есть такие строки :
"И если фильм покажется скучным, ты сможешь покинуть зал,
И пойти на другую картину, если ты ещё не устал.
И в каждом финале нас ждёт одно и то же, но что такое финал,
Каждый финал - это просто начало одного из начал.
Не бойтесь расставаний, ведь если мы с вами друзья,
Мы встретимся в новом фильме. Вот только не знаю когда.
Удобней размещайтесь в креслах, сейчас погасят свет.
Кстати ,позвольте спросить вас - чем
Заплатили вы за свой билет ? "
Вот и настал он , момент этой встречи.
Как пел один известный бард ," крепитесь , люди , скоро лето"... Размещайтесь же удобней в креслах . Но только прежде ответьте самим себе на вопрос - А чем ВЫ заплатили за свой билет ?