Божественная Витальность - Учительская система

Оксана Классен Борцова
Врожденное состояние удовольствия, радости и творческого азарта, любознательности, интереса к другим людям мы называем Божественной Витальностью. Она является врожденным свойством любого ребенка (а правильнее сказать – любой воплощенной души) и разнится лишь в степени выраженности.  Через создание семьей и Общинами Сердца высоковибрационных дружественных, безопасных, полных любви и принятия условий взросления Божественная Витальность обретает масштабы поистине грандиозные, давая любому ребенку основу для реализации его земной миссии.

 Воспитание ребенка в Цивилизации Сердца не принимает облика контролирующего и карательного процесса, как это происходит в Цивилизации Эго. Контроль здесь заменен поддержкой, а наказание исключено вовсе. Эгоистическая парадигма убеждает нынешнее человечество, что карательные последствия от неправильных действий должны научить ребенка более не поступать негативным образом, однако на деле истинного обучения не происходит. Даже если, пожиная кару в виде неодобрения взрослыми, в ребенке происходит осознание тяжести поступка на уровне сердца, оно остается подкрепленным болью отвержения, неизменно сопутствующей процессу наказания. Такое обучение лишь закрепляет боль от гнева близкого человека, которое на глубинном уровне трактуется ребенком как предательство, отлучение.

Регулярные наказания, манипулирование поведением, имитация торгово-товарных отношений с ребенком, контролирующее наставничество и общение с позиции сверху создает серьезные препятствия для раскрытия потенциала Божественной Витальности в человеке. Впрочем, забегая вперед, надо сказать, что подобная иерархическая модель господствует во всех сферах человеческой жизни – от рабочих до личных отношений. Ум современного человека не мыслит иного способа гармоничного существования, кроме как внутри четко и слаженно работающей иерархии, в которой низы подчиняются верхам.

Цивилизация Эго смотрит на ребенка, как на потенциальную опасность, бомбу замедленного действия, не контролируя которую формируется высокий риск вырастить бездушное чудовище. Закрытость Сердца побуждает взрослых сдерживать детскую стихию рассудком ума, диктующего потребность строго блюсти иерархию в отношениях. Цивилизация Эго опирается на ум, на логику и доказательную материалистичную науку даже в сакральном акте единения родителя и ребенка, которые на уровне энергии и космического образа являются неделимым целым. Любовь как единственная основа благотворного становления человека расценивается как безволие и слабохарактерность и заменяется похвалой, выдаваемой порционно в ответ на послушание.

Реалии внутреннего мира ребенка таковы, что он врожденно ощущает в себе духовное начало, чувствует свою важность и нужность для мироздания. Эти неотъемлемые качества живого существа являются естественным следствием божественности души, не прерывающей ни на мгновенье своего контакта с Источником. Однако длительное вовлечение в наблюдаемую картину своей земной жизни, в которой ребенок подвергается дискриминации на каждом шагу, формирует в нем веру в обратное. Дитя, пришедшее в мир с глубинной ясностью о своей природе, обретает веру в свою ненужность, в неспособность быть услышанным, в собственное бессилие в той или иной степени выраженности.

Божественная Витальность – это не только комплекс ценностных самоощущений, это еще и внутренний компас Истины, голос Сердца, слышимый ребенком всегда, если не переучивают игнорировать его, подчиняясь внешним приказам. Апелляция к голосу Сердца, к внутренней Божественной Правде, к ощущению Высшей Истины в Цивилизациях Эго не считается чем-то существенным, или даже вовсе не признается, как нечто существующее. Ребенок постигает основы иерархического общества вопреки звучащему в нем голосу Сердца, оттого его подростковый бунт так ярок, а разочарование так сильно. Построенная по правилам ума Цивилизация Эго противоречит самой сути Божественной Витальности в живых существах и ставит взрослеющего человека перед ошеломляющей картиной искаженных посылов Души. 

(продолжение следует)