Про учителей

Иван Владимирович
Один молодой дворянин как-то пришёл к мастеру поэзии.

- Я хочу учиться поэзии. Моя семья богата, так что с деньгами или путешествиями проблем нет, я просто хочу учиться у лучших, и поэтому смиренно прошу, не могли ли бы вы порекомендовать меня кому-нибудь?

Мастер поэзии ответил на это так:

- Это зависит от тебя. Если ты очень одарён и стремишься стать по-настоящему великим, тогда тебе следует учиться у того, кто глубже и яснее всего понимает поэзию, а лучший мыслитель нашего поколения живёт на одном из островов Архипелага.

- Если ты не можешь сложить вместе три слова и хочешь стать худо-бедно компетентным, тогда тебе следует у того, кто лучше всего умеет преподавать, а лучший преподаватель поэзии, которого я когда-либо знал, живёт в Южной Провинции.

- Если ты искренне не согласен с тем, что понятия "хорошо" и "плохо" применимы к поэзии, я знаю пару-другую учителей в Столице, которые с удовольствием обслужат такую точку зрения.

- А если ты не относишься ни к одной из этих категорий, тогда оно в принципе всё равно. Пока ты вкладываешь душу в практику, любой мастер поэзии подойдёт, даже я сам.