Обработка фотографий

Анна Мельниченко 2
Обработка фотографий

Итак, задача обработать пять фонов, картинки все с разными проблемами по цвету, но по задаче их нужно все было осветлить и «заблюрить», вторым этапом – вырезать и обработать пять фотографий со студийного серого фона, задача непростая, так как фон неконтрастный, и вьющиеся волосы у девушек.  Затем портреты нужно было перенести на фоны.

Сначала конечно же картинку привожу к нужному мне формату. У меня по техзаданию это постеры А1 формата (594х841 мм), так как картинки все «навылет», то делаю соответственно вылеты под обрез, т е задаю формат – 600х847. Картинки по качеству нормальные, 300 dpi, на этот формат я увеличиваю размер, но уменьшаю разрешение, в зависимости от размера, можно 150 dpi поставить), обязательно ставлю в настройках – с бикубическим увеличением, для наименьшей потери пикселей. Не все картинки получаются пропорционально моему размеру, в таком случае, я смотрю, с какой стороны кадрировать (т е обрезать лишнее, бывают случаи, когда нужно наоборот наращивать фон). В одной из картинок есть задача – сместить один объект вправо, вот в этом случае я кадрирую с наращиванием холста слева, затем инструментом Заливка по содержимому наращиваю фон, результат не всегда бывает устраивает, тут по ситуации – либо штампиком прохожусь и убираю проблемные места, (грубо говоря клонирую из какого-либо места картинки и подставляю), либо корректирующей кистью, существуют разные способы. Следующим шагом у меня идет размытие фона (так захотел заказчик), в галерее фильтров выбираем в списке размытие – размытие по Гаусу, в настройках ставлю 4 пикселя, больше здесь не нужно. С размытиями вообще надо аккуратно, главное не перестараться, как вобщем со всеми корректировками в Фотошопе. Потом нужно корректировать картинки по цвету и осветлять, здесь можно разными способами – можно через «Кривые», можно через «Уровни», принцип их действия такой – открывается окно гистораммы, на которой мы можем увидеть все провалы – в тенях, светах, средних тонах, где переизбыток темного или светлого. В Кривых – как раз происходит коррекция кривыми линиями на графике (RGB), прелесть в том, что мы можем корректировать отдельно по цветовым каналам каждый цвет – R-G-B. В этом нужно просто какое-то время поразбираться, и придет понимание, как корректировать (на практике). Уровни – это тоже гистограмма, но линейная, в ней слева располагаются тени, посередине – средние тона, справа – света. В ней так же можно увидеть перекосы по цвету, и двигая ползунки влево или вправо - добиться нужной коррекции. Я как правило использую оба метода, а также могу подключить потом еще «Яркость/контрастность», экспозицию, если нужно, «Цветовой тон/насыщенность» и тд, смотря какой результат мне нужен. Бывает, что достаточно исправить завалы по чёрному и по белому – задать правильный балланс.
Вообще, тема цветокоррекции – это настолько интересная тема и бесконечная… Но главное, как я уже писала выше – не переборщить.

Когда с первой партией картинок было покончено, вырезала уже портреты людей. Так как изначально фон был неконтрасный – я на корректирующем слое выкручиваю на максимум контраст, чтобы легче было вырезать, а программе проще по пикселям проделать эту работу, затем в панели Выделение – выбираю «Выделение предмета», когда программа завершит действие, смотрю где меня не устраивает результат, и с помощью планшета стилусом в режиме «Лассо», корректирую, где прохожусь плюсом, где с минусом (одновременное нажатие клавищи ALT при работе с пером).
Следующим шагом идёт корректировка краёв и как раз волос (сложных мест, где фон ещё остался) с помощью маски-слоя. Во вкладке Выделение есть чудесный инструмент «Выделение и маска» ( кто работал в Фотошопе, тот знает, что эта за чудесная штука!), в ней мы берем кисть «Уточнить края» и ею обрабатываем все проблемные места и края (можно мышью, можно с помощью планшета пером).

Затем в настройках я еще ставлю – сместить край – от 0,5 до2 пикселей, растушёвка от 0,5 – до 2 пикселей, сглаживание краёв – тоже небольшие значения, затем жмём ок для применения этого инструмента. Ну и копируем на новый слой. Обычно я подставляю чёрный фон, на нём лучше видны, остались ли какие-то недочёты, которые нужно исправить. Если нужно, делаю повторную корректировку. Бывает остаётся небольшая «белёсость» на волосах – здесь можно бороться таким методом – во вкладке эффекты выбираем внутренняя тень, и применяем её. Настройки могут быть разными, цвет подбирается под цвет объекта, но чтобы он был значительно темнее, я ставлю режим наложения – Умножение, непрозрачность – 15-30%, угол смещения подбирается, смещение небольшое – 5-10 пикселей, размер тоже небольшие значения – 5-10.

При совмещении двух фотографий – фона и портрета, слой с потретом я ставлю выше, чем слои корректировки цвета фона, так как «человек» мне нужен ярким, относительно фона. Ну и, края портрета я тоже прохожусь кистью с небольшим размытием, чтобы визуально не казалось, что фон отдельно, человек отдельно.
Ну а далее уже работа в другой программе – Индизайне, так как вёрстку текста я делаю там. Загружаю туда сохранённые в Tiff картинки и верстаю дальше постеры.

Такая вот история, друзья! Работа увлекательная, но требует усидчивости и навыков, конечно.

Тем, кто хочет освоить, совет один – больше практики.
На картинке в верху слева – гистограмма Кривых, справа – Уровни.