Оскорбинка

Сергей Шарабурин
   Когда мы всей семьёй жили в селе, наши маленькие дети имели возможность насытить свои растущие организмы обилием экологически чистых фруктов, ягод и овощей. Но к ранней весне в сохраняемых свежих яблоках и овощах сильно убавлялось количество витамина С, а ранней зелени, чтобы восполнить его недостаток, еще не было. Приходилось дополнять природный витамин С аптечной аскорбиновой кислотой.
   Каждые утро и вечер я подзывал своих сынишек-погодок  Алёшу и Андрюшу  и вкладывал в их рты кисло-сладкую таблетку с аскорбиновой кислотой со словами:
-   А теперь кушаем аскорбинку для здоровья и силы богатырской.
   И так день за днём. Но как-то раз слышу, братья очередной ссорятся, и Андрюша
в запале выкрикивает:
-   Ты, Лёся, дурак! Хоть ты и старше, а всё равно дурак!..
   Алёша тут же примчался ко мне со своей обидой:
-   Папа, Андрюша меня оскорбил.
   Зову Андрюшу. Спрашиваю:
-   Ты почему оскорбил брата?
-   А чего он... – начал было Андрюша.
-   Отвечай за себя, - строго перебил его я.
-   А я не виноват, - встал в позу Андрюша,- во всём виновата оскорбинка;
ты мне её каждый день скармливаешь, вот она наружу и полезла...
   Ну что тут скажешь?! Даёшь ребенку витаминку, а вылезает оскорбинка.