Столица небес. Часть третья. Гиды

Александр Пиявский
Что вы видели в Иудеи? Видел я бунт. Перманентный бунт против нас. Такого я не видел не в Германии не в Галии. Хотя стычки с местным населениям были весьма кровавы. Они думают как-то по-другому чем мы. Тот которого надо изваять лучше б мне не видеть.
Сильное впечатление, что в Иудеи народ не только выглядит и живет не как Римляне, а еще и своеобразно видит. Надо сказать, что подобной страной религиозной фанатичности чем в Иудеи я больше не видел. Фанатичность там осознанная.
Я наблюдал, как кельтские племена приносили человеческие жертвы и надо сказать, что приносимые не всегда были против. Они будто поросенок всю жизнь шли к праздничному столу. Правда и тупы были изрядно. Некоторые варварские племена, которые я видел, и впрямь напоминали мне животных. Разве что не могли есть траву, а друг друга в голодное зимнее время, кстати вполне. Нет не спорю, среди варваров были очень интересные люди и обычаи. Но опять же насколько полярен наш мир.
В Иудеи присутствует некая осознанность веры. Хотя по большому счету я так и не смог понять, что есть их бог. Впрочем, один из местных жрецов объяснил, что это и есть первый шаг в погружение. Или даже второй. Служба в Иудеи вообще вредна. Вредна для сознания, не где я не видел так много солдат, при вполне сносных условиях службы, поехавших разумом.
А вот тот которого я лицезрел, будто транслировал эту загадочную веру или напрямую передавал от их высших сил в наши разумы. Мне показалось, что нахожусь я не на нашей грешной земле, и постиг некие законы, которые могут раздвинуть мое бытие. Объяснить подробней не могу. Чувство это вроде бы ушло.
Я рассказывал это старику долго. Все больше и больше увлекаясь. Хотя, если послушать мой рассказ со стороны, отдельные фразы оглушенного тупым оружием. Видел я таких. Старик чувствуется так не считал. Все время пытался подтолкнуть меня к моменту встречи. И чем дальше, чем больше он стал напоминать мне его. Нет это другой, но вызывает старик такое же ощущение новой реальности.

Маэстро Энцо, почему-то мне хотелось именно так его называть, сыпал еще долго некими библейскими притчами.  Теми про которые я даже слыхать не слыхивал. Хотя от куда мне все это знать.
Создалось впечатление, что даже в библии имеется раздел не для всех. Что называется для служебного пользования.
-Вы не когда не задумывались как римляне перешли в христианство?
Задал я этот вопрос по тому, как меня он весьма волновал. С чего вдруг поменяли веру. Хотя в отличие от других стран точной даты крещения всего Рима нет.
Энцо отвечать не стал и вопросу, судя по всему, не удивился. Задавали возможно и ранее. Наш служитель культа резко свернул беседу. То ли исчерпав ко мне интерес, то ли по каким-то иным мотивам. Вежливо раскланялся и удалился.
Мы посидели еще в соборе минут десять. Внимательно рассматривая сцены из писания. От всей этой страной череды встреч чувство бога обострилось. Чувство бога, это, пожалуй, чувство не понятного.

До конца дня нас не кто не беспокоил.  Грустно сидели в номере отеля перетирая все версии. Версия с наличием у меня наследства, к сожалению, отошла на последний план.
Наибольшую тревогу вызывал мистер Билл. Нет, что остальные друзья Бенито обладали возможностями, я не сомневался, но их вспоминать было не так жутко, как странного безликого американца.
В дверь постучали. На пороге секретарь вдовы. Значит опять какие-то званные обеды.
-Клавдия грустит и хочет вас видеть. Еда будет отменная.
На сей раз поехали не к вилле. А опять к тому ресторану, где все началось.
Поднялись в тот же зал. Стол длинный накрыт, восседало много человек, во главе сама наша черная вдова.
-Мы сейчас будем смотреть кино. -Огласил переводчик.
Вот ведь как интересно. И впрямь поставили экран и принесли проектор.
Шторы задвинули и в образовавшейся темноте началось действие.
Я ожидал увидеть что-то типа съемки последних его дней, ну или планы по бизнесу с показом дорог и проектов. Но увиденное меня озадачило.
На экране возник како то мальчик точнее подросток в лохмотьях. Пробирался он по крыше и во влез в чердачное окно. А видно это просто мелкий воришка.
Через чердак хочет пробраться в покои и поживиться какой ни будь добычей. И даже наблюдает сквозь щель. В зале, который ему в щелку виден происходит не что загадочное. Собираются господа в камзолах шляпках. Короче век навеянное этак восемнадцатый. Может начало девятнадцатого.
А ведь зал — это именно то место, где мы в настоящий момент смотрели кино.
Далее начинают гасить свечи в люстре, а потом начинается какой-то ритуальный ход. Сопровождалось все это кино за кадровым голосом.
Переводчик, подсевший ко мне, начал переводить.
-Рим восемнадцатый век. Парнишка нищий, известный воришка, по которому плачет виселица пробирается в загадочный дом.
Ну это я без перевода понимал.
Собрание не просто, одна из масонских лож. Парень действует не по своей воли, он один из многочисленных шпионов Ватикана. Один из самых искусных.
Масоны поют какие-то песнопения, проводят ритуалы. Затем выстраиваются в торжественный караул и четыре человека вносят что-то покрытое черной тряпкой. Водружают это на стол.
-Как бы вы думали, что это? -Транслирует переводчик.
Малолетнего шпиона Ватикана хватают. Видно, привели на суд и расправу. Однако главный. Очевидно, не кий магистр ордена или масонской ложи, побеседовав с малолетним шпионом придумал не что иное.
Мальчика ставят перед предметом покрытой черной тряпкой. Затем сдергивают покрывало. По лицу парня видно, что с ним не что происходит.

В этот момент свет в нашем зале зажегся. На самом интересном месте что называется.
Вдова, улыбнувшись что-то произнесла.
-Бенито любил снимать художественные фильмы из жизни своей семьи. Это начало очередного.
-Он еще режиссером был, - не понял я.
-Нет, он нанимал лучших режиссеров, артистов. Сценарии правил сам. Только фильмы эти в широком кругу не демонстрировались.
Этакий сериал из жизни его предков. Вообще оригинально, как оказывается, при наличии денег, можно развлекаться. Так посмотрел на свою историю и себя уважаешь.
Интересно, он снимал как поленом был, не зря ж его Пиноккио называли.
Дальше вдова стала зачитывать речь. Именно с бумажки. Переводчик молчал, поэтому я не мог понять, о чем говорят. Ориентировался по публике. Она слушала с каменными лицами. Значит ни чего важного. Потом стала охать и ахать. Интересный доклад выходит пошел.
Переводок подскочил и зашептал на ухо. Господин Бенито велел воздвигнуть храм во имя себя. Это его завещание.
Я, пожалуй, тоже бы после смерти был не против, что б воздвигли храм Меня любимого. Это даже отнесло меня на много лет назад в воспоминаниях.


В мелком возрасте, вроде там дай бог первый класс шел, верховодил у нас   парень, ну уже, наверное, третьеклассник. И все строил с ребятней оборонительные сооружения. Там крепость из картонок и ящиков. Земляной вал пытался из песка, пока строители по загривку не дали. Подземный ход, правда дай бог на два штыка лопаты, дальше грунт не дал.
Однако умел ребятню идей завлечь, всем так нравилось. В один прекрасный момент появился на нашей, выразимся так, строительной площадке мерзкого вида старичок. Звали его Авраам, как он объяснил. Редкое паче для того времени имя.
-Вы, ребятки, стройте церковь, а то, что в пустую стружку переводить.
В те давние советские времена церкви уже, конечно, не разрушали, но и строить не строили. Мы дети вообще не очень врубились, что дедок предлагает. Однако дед пообещал значительные дивиденды в виде барбарисок тянучек и пластмассового пистолета главному архитектору. Даже предоставил проект. А затем и строй материалы в виде брусков и фанеры. Довольно годных.
Осталось только определится с точным местом. Вот тут я сыграл не которую роль. Дело в том, что имелся у меня игрушечный пистолет. Должны были наступать враг и решил я личное оружие закопать, в фильмах так показывают. Закопать закопал. А вот найти не мог. Однако ямку какую подряд рыл.
Дед зачинщик, посмотрев на меня указал рукой. Вот, малец, где капается, там и ставьте. Очевидно, уже в те времена сильные мира сего обращали на меня внимание.
Спустя примерно неделю красовалась рядом с нашим панельным домом будка, ну такая пару на пару метров, венчал эту будку купол или точнее пирамидка из бруса, обшитая фанерой и крест.
Дед, надо сказать, не обманул, и угощений отсыпал как обещал. Поглазеть на сооружение сползлось не мало народу. Прямо манифестация во дворе. А дедок, забравшись на крышу, орал о пришествие антихриста и чего-то там как уберечься. Речь его понять было сложно, тем более малолетке. Но что-то явно связанное с божьим промыслом и то, что храм, воздвигнутый невинными отроками, хотя мы и до отроков вроде еще не доходили, стоять будет вечно. Оплотом веры.
Ну последнее было чистой воды пропагандой. Потому, как не прошло и получаса, к нашей загадочной будке-церкви с сиреной подъехали милицейский машины. Дед Авраам, увидев представителей власти, разбушевался еще больше. Те потащили его с трибуны. Народу велено было расходиться, но все стояли. Толи из любопытства, толи речь произвела такое впечатление. Прибыло еще несколько экипажей и зачем-то пожарная машина. Тут люди наконец врубились, что выступают супротив законной, на тот момент, власти и бросились разбегаться. Пожарные баграми минут за пять разнесли новоявленный собор. Материал сложили на подъехавший грузовик. А на место основания зачем-то высыпали машину гравия. Наверное, чтоб сравнять с землей. Эффект получился обратный, этакий мини холмик. Который так и будет возвышаться.
Весь наш детский стройтрест был подвергнут суровому допросу в школе, с элементами антирелигиозной пропаганды. Главного строителя третьеклассника еще два года не принимали в пионеры. Не знаю сильно ли он этому расстраивался, а дедок исчез.
Ползли слухи, что это какой-то пришлый сектант. Руководимый идей возведения храма, ну это пол беды. Вторая часть его плана включала сожжение строения вместе с участниками. Так это или не так, мы не узнали, и возможно нас просто пугали. Но деда законопатили в психушку говорят окончательно.
Холмик на месте храма ну или вернее загадочное возвышение имелось долго. Буд то древний курган. Место погребения.

Я выскочил из воспоминаний. Народ в зале аплодировал. Чему я не понял.
-Господин Бенито завещал много денег в благотворительные фонды. -Объяснил переводчик.
Ну славу богу. Теперь все инвалиды, недоношенные и не зачатые заживут как при итальянском коммунизме.
Дальше сообщалось кто будет руководить этими фондами. Называлась фамилия, поднимался господин и вежливо раскланивался.
Я так и не понял, эти господа должны будут нести некие идеи товарища Бенито в мир, аки апостолы, или просто каждому отвалили бабла под видом благотворительного фонда. Мою фамилию не назвали. Забегу вперед.
Затем кто-то долго декламировал с трибуны. Очевидно, перечислял земные заслуги Бенито.
После прозвучало что есть еще одно поручение покойного.
Создать фонд Своевременного явления ангела. Но данный фонд не каким финансированием не облагался. Что-то сродни предсмертной просьбы.
Наверное, присутствующие знали о чувстве юмора усопшего и восприняли сие с каменными лицами. Все кроме меня. Потому как главой фонда был назначен я. Да да, назвали мою фамилию и имя.
Я согласно, завещанию господина Бенито, должен был создать и возглавить фонд Своевременного явления ангела. При чем без всякого финансирования из кармана покойника и его семейки. Что ждало меня, если я не исполню волю усопшего, как и перед кем я должен отчитаться, не указывалось. Вопрос этот озадачил не только меня. Пожав плечами, юрист, еще раз пробежав текст, заявил, что на этом все.
По улыбкам собравшихся, я понял, мне желают успеха в деле встречи с ангелом. Лица добрые, многие очевидно прикинули, что ангел эта такая субстанция для встречи с которым не обязательно жить земной жизнью. Я во всяком случае об этом подумал.
Затем я расписался в том, что прослушал данную информацию. Не каких карательных действий в случае увиливания от исполнения обязанностей по встрече с товарищем ангелом не значилось, но почувствовал я груз ответственности. К чему-то меня Пиноккио припахал, а к чему совершено понятно. При чем похоже не кому.

На сей раз до гостиницы меня довозить не стали. Показали, где остановка автобуса. На силу сам добрался. Пришел в номер, рассказал жене и сыну кто я теперь, они похоже не удивились. А по плавающим глазам домочадцев понял, что они восприняли эту информацию всерьез. И осталось ждать ангела.
Я долго разглядывал выданный мне документ. Экземпляр на итальянском и на английском. Самое забавное что и на русском.
Господин, ну я. Является главой фонда своевременного явления ангела. Реквизиты фонда. На счету ноль.
Мне должны будут поступать деньги, наконец дошло до меня. Вот только когда и сколько.
Я вырубился как убитый. Всю ночь мне снились как на счету моего фонда появляются миллиарды. Но снять и потратить хотя бы евро у меня не получилось, поскольку, когда я явился в банк за причитающимися пожертвованиями мне объяснили, что до меня своевременно явился ангел и снял всю сумму со счета. С одной стороны я нищий, с другой с задачей своевременного явления ангела справился вполне. Совесть моя была чиста будто я посмотрел на прижизненную статую Христа и теперь… Что теперь не понял, меня разбудил стук в дверь.
На пороге стояли какие-то подтянуто го вида молодые люди. Очередные спецслужбы, я уже кстати ничему не удивлялся. Только вот пот застилал глаза.
Понимаю вы утомились за последние пару дней. Я услышал знакомый голос. Из-за спин рослых молодых людей с отменой выправкой появился мой знакомый. Господин Энцо. Представитель Ватикана. Ну славу богу хоть не господин Билл.
-Приглашаю всю вашу семью на экскурсию. Вам пол часа на сборы мы подождем. Отказываться было невозможно.

Сели в добротные машины, собственно, их две, в одной мы с Энцо сзади вся шобла охраны.
Я пересказал Энцо историю с моим вчерашнем назначением. Тот, улыбнувшись объяснил, что наслышан.
-Так что я должен делать?
-Будем думать, для этого мы и поехали на экскурсию. - Энцо напоминал доброго дедушку экскурсовода.
-Вам не кажется, что мы подошли к очередному рубежу. Энцо и впрямь напоминал разговорчивого старичка, хотя в принципе он им являлся по возрасту. Должность его до сих для меня была не ясна.
Мой дед еще в пятидесятые годы предсказывал что электричество завоюет людей.
-Дремучий был дед. -Не совсем деликатно ответил я.
-Пожалуй да. Дед мой вырос в деревне, практически не видя электричества и говорил света стало в наше время, а время напомню это пятидесятые годы, так много, что я не успеваю за временем.
В темноте, очевидно, дедушка двигался быстрее, как крот. Я представил дедушку Энцо в виде мудрого крота в очах. Стало даже чуть веселее.
Проехав по шоссе минут сорок, приехали к какому-то парку. Так на уровне районного скверик. Энцо вышел из машины я за ним. Сзади свита.
Это сейчас заурядный сквер, но по слухам здесь был выход из подземного хода. Этим ходом спасся старец Авраам, когда на него было совершенно очередное покушение.
Старец Авраам меня не заинтересовал, поскольку подобных старцев за последние несколько тысяч лет должно было быть как в троллейбусе. А вот ассоциации с холмиком возникли.
 
После того, как наш дворовый храм из фанеры был разрушен, а место возведения засыпано гравием с образованием подобия могильного кургана, стали происходить в нашем дворе странные явления. Началось все с чуда. А именно папаша нашего друга, сосед дядя Сережа, безликий нескладуха инженер, в очках на минус семь, случайно обзавелся лотерейным билетом. Чуть ли не насильно всучили. А дальше, как в кино. Выиграл. Волгу. Да Волгу машину по лотерейному билету. Оказывается, подобное было не только на страницах газет и в сплетнях, но и наяву. Понятно человек стал местной достопримечательностью, на недельку. Почему на недельку. Машину свою Волгу усилиями соседей, сам водить не умел, поставил он аккурат рядом с местом, где был возведен, канувший в небытие, фанерный храм.
Машину угнали. Ага понятно, не каких следов. Поиски безрезультатны круг подозреваемых от и до. Короче бог волгу дал бог волгу… Правда в биографии дяди Сережи появилась хоть какая-то   веха. Даже когда много лет назад он скончался вспоминали о нем, только как о счастливом обладателе чуда на дистанции в неделю.
Затем кто из соседей, про которого было известно, что спортсмен и здоровья отменного, умудрился сломать ногу. Опять же аккурат на кургане как теперь называли место. При чем без посторонней помощи и погодных условий.
Еще пару годков спустя у беременной женщины курившей прямо в эпицентре фанерных баталий начались схватки и случились роды настолько стремительные, что её еле успели переложить с земли кургана в карету подъехавшей скорой. Ребенок родился надо сказать здоровым и с полным отсутствием паранормальных способностей, как и иных. Спустя много лет стал классическим наркоманом сидельцем. Еще вроде жив.
Наступили девяностые. Тут просто заиграло чудо место, всеми цветами эпохи.
На кургане пару раз находили покойничков. Несколько застреленных, несколько от передозировки.
К месту стали стремится разные странные личности. Что тебе в загадочную комнату кинофильма Сталкер. Говорят, местная ребятня, я на тот момент уже давно вышел из этой когорты, брала деньги за показ достопримечательности. Которая в эпоху нестабильности, естественно, обрастала чудодейственной славой.
Закончилось все году этак в десятом. С приходом нового главы района. Иногороднего, из ****ей как водится. Глава решил бороться с культами туземцев на захваченной территории и повелел место не только заасфальтировать, но и поставить детскую горку. Ударим финансированием по мракобесию.
Рабочие инородцы с каким-то странным энтузиазмом перерыли чудо место. Клада не найдя, как и моего пистолета, заасфальтировали и воткнули подобие горки, еще вокруг покрытие специальное накидав. Очевидно, реальные храмы взрывали товарищи не просто по наряду, а с явным энтузиазмом.
Мы местные воспринимали это действие как конец какой-то своей эпохи и пришествие нового времени в нашем дворе.
Наверное, так насаждалось христианство. Ладно Римляне, но что должны были чувствовать бедные кельты, когда вот такой паразит ставил на капище какую ни будь сторожевую будку.
Горка пользовалась дурной репутацией, и мамаши с детишками стали — это сооружение обходить стороной. Впрочем, ничего не происходило, шло время. Народ, тем более много было новоселов, скоро забыло про древние верования, и горка стала как горка с банальной загруженностью. Главе района, которого в скорости, надо сказать сняли, были даже благодарны. Хватит с нас чертовщины. Даешь материализм и благоустройство муниципальных образований.
Но темные силы спали, как в сказке, до поры до времени. Год назад случился порыв ветра и что бы вы думали. Горку завалило. Нет, никто не пострадал. Да и покорёжило то не сильно. Но почему-то съехалось все районное начальство.
Горку убрали. А на её месте на сей раз возвели клумбу. Круглую обложенную булыжниками по периметру. Выглядело на сей раз реально как фрагмент мемориала поклонения не виданому культу. Не смертей не чудес на клумбе за год не нарисовалось, но все прекрасно знали, что чудеса прейдут.
Честно говоря, я был невероятно горд понимая, что место сие было выбрано только по моему велению и моего закопанного пистолета. Который я надо сказать так и не нашел.
В районе нашем действительно стало происходить не что странное. Цена на квартиры подскочили именно в нашей местности. А потом забахали не в далеко строительство жилого массива со звучным названием. Новая эра. Уже его отстроили. Очень быстро кстати, что тоже чудо. Заселено, разумеется, далеко не все, но говорят приехавшие редкие интеллектуалы. Не ругаются, не пьют, не дерутся. Ценность видят только в деньгах, поэтому зарабатывают весьма средне. Пишут доносы и вызывают наряды полиции не при угрозе себе, а при любом нарушение общественного порядка. Даже если ворона рядом нагадила. Дисциплинированы, улыбчивы, смотрятся не так как мы аборигены. Район наш, хоть и живут в нем, толерантно ненавидят и ругают на чем свет в соцсетях. Нас старожилов, аборигенов не любят и боятся.
С нами аборигенами тоже кстати загадки. Как я обратил внимание, все больше ребята из наших начали получать материальные блага, минуя денежную составляющую. Кому наследство отпадет, не пойми от куда. Кто обзаведется хорошей вещью, от бэушной машины до пиджака в секонд-хенде, практически на халяву. Свезло. Кому-то халтуры попрут или его мелкий бизнес пойдет. В общем халява прет нашим со всех сторон. Поэтому никто не впахивает.
Образуются два странных мира. Каждый со своими законами. Эти два мира враждебны. Разделом между ними служит загадочная клумба, напоминающая капище, воздвигнутая как сказано на месте разрушенного храма старца Авраама.

Энцо показал мне руины с разных ракурсов. Якобы тут был один из первых христианских храмов. Нет не в смысле место, где нелегальные христиане осуществляли свои молебны, а реально первый христианский храм. Но просуществовал он очень недолго и был разрушен. Храм святого Авраама.
Я поинтересовался личностью святого Авраама. Энцо, вознеся палец к небу, объяснил, что является он одной из самой загадочных фигур. Богатый римлянин, пропитавшийся идеями христианства путешествующий по всему миру и ставший одним из советников императора Константина. Узаконившего христианство на римских просторах. Известно про святого Авраама не много его фигура всегда была связанна с ересью. Хоть и канонизирован, но якобы все беды Рима происходили от него.
-А зачем мы сейчас ходим по его памятным местам? - Вопрос мой был вполне логичен.
Ваш друг Билл очень почитает эту фигуру. - Энцо подмигнул.
Значит они знают и про Билла. Интересно, догадались что Билл велел мне вещать за начало новой эры.
Что значит начать общаться с сильными мира сего. Кто я был. Никто, обычный обыватель турист. А с какими людьми успел пообщаться за последние несколько дней. Теперь набрался ума. Взглянув на Энцо, я буквально считал ответ, что про завет Билла они знают. Хотя лицо у нашего ксендза не выражало ни чего кроме вселенской благости.
-В изложение Авраама, хотя считается что он всего лишь был последователь культа сынов господа, и все идеи им скопированы, наивысшее благо возникнет тогда, когда люди станут едины с господом.
-Что это значит? - Фраза звучала двояко, даже я б сказал четверо, пяти яко. От величия каждого, до всеобщего конца света.
-Правильно, этой фразе есть комментарии. В понимание Авраама, люди должны стать частью единого божественного разума.
-А так они разве не часть?
-В том то и дело что нет. Люди должны быть соединены идей и духом и вершить волю господа, а каждый сопротивляется творит, что хочет. От этого мировая гармония и не наступает.
Как считаете, кем христиане в древнем Риме считали язычников, ну или вернее приверженцев традиционной веры?
Ничем хорошим. Надо сказать, что как только христианство узаконили стали появляться целые христианские улицы. Ремесленники-христиане считались лучшими мастерами. Лучшими они были не из-за того, что руки росли от куда надо и было у кого учиться, а за счет слаженности труда. Буквально понимали мысли друг друга. Действовали слаженно, как идеальный механизм.
-Так что Билл с сотоварищами хочет создать одну единую мировую лавку?
-Хочет.
Ладно приехали мы сюда не просто так. Энцо будто принял какую- то боевую стойку, да и реально его черты лица изменились.
-Вспоминай, где изваяние?

Работа моя, которая должна была с начала идти легко, так и шла. В средствах я был не ограничен. Самая лучшая глина. Любая натура, еда. Можно было посещать уроки любых скульпторов в Риме. Разве что, я находился под постоянной охраной. И как человек не один год, прослуживший в армии, мог оценить, что под достойной.
Первое же его изваяние я создал буквально за два дня. Из глины. Вышло ли похоже, вроде да. Позвал старика. Тот прибыл вскорости.
Внимательно вглядывался со всех сторон. Меня тоже разглядывал как статую.
-Нет не он.-Дал вердикт дед.
-Вы его видели?
-Нет, но я бы его узнал это не он. -Клавдий молча удалился.
Я внимательно оглядел изваяние, а ведь верно. Это не он. Да примерная схема черт лица, но не более. Я вспомнил странную фразу одного из иудеев рядом с ним. Каждый видит его по-разному. Я не предал тогда значения этому высказыванию, а сейчас призадумался. А если это действительно так. Получается я должен изваять то, что видит старик. Еще раз посмотрел на бюст.
А ведь верно, я добавил ему пару лет, он значительно моложе. Стал переделывать.
Дальше жизнь моя превратилась в муку. Я создал еще пару бюстов, показал их старику, вердикт был прежний. К ужасу, я понимал, что чем больше делаю его изваяний, чем все дальше и дальше удаляюсь.
При том это все были всего лишь глиняные наброски. Конечная задача изваять в мраморе из того самого куска. Мрамор не глина, он может сам предать другие черты и вообще не попадешь. Физически и умственно я был истощен, стал напоминать некоторых моих Солдатов повредившихся рассудком в Иудеи. Только сейчас мне вредил старик.
Надо отказаться от заказа. Бог с ним.
Однако, Клавдий посмеялся моему предложению о расторжение контракт. А затем шепнул что-то своему слуге. Тот так приложил меня по спине плеткой, что в порыве ярости я кинулся на старика, но его охрана свалила меня за мгновение.
Значит я не просто нанятый скульптор, я пленник. Как сразу не догадался.
В иудаизме запрещается изображать богов и иных к ним приближенных. Что ж не зря. Теперь я не мог выходить на улицу. А перевели меня в какой-то каменный подвал. Правд еда была отменной, но что толку. Потом спросят и за неё.

Момент нашей встречи был прозаичен и обыденнее. Мой друг Версалий ,надзиравший за недовольными, человек был для своей должности чрезвычайно болтливый. Он мне и сообщил что присутствуют забавные собрания, которые мне как любителю всего не обычного стоит посетить. Да и знал он про мои скульптуры, считал хорошим мастером.
-Тебе нужно вдохновение. -Логично объяснял он.
Мы с в условленный час с Версалием и его новым другом Эммануилом, тоже охотником за всем интересным двинулись в путь. Пришли на окраину города. На окраине, нашли какай то примыкающий к горе амбар. Не очень большой, назвав злобным молодцам на входе какой-то иудейский пароль, прошли внутрь. Там за охапками был вход в пещеру. Спустились вниз не очень глубоко. Пещера что тебе римский зал для сената. И эхо даже своеобразное. Стены ровные, лампадки, дающие не естественно много света. Народу очень много.
Я не первый раз видел собрание приверженцев малых вер. Так я их называл для себя. Это обычно люди двух типов, вернее трех. Нищие да калеки, при чем настоящие, и богатые бездельники. Третьи это мы, те кто за ними присматривает.
Появился тот, кого все ждали, их духовный вождь. Собравшиеся заохали при появлении его. Это был невысокий худощавый мужчина с правильными чертами лица, не скажешь, что иудей.
Встав, первое что он сделал запел и как. Красивейший голос. Друг Версалия даже присвистнул от восторга, привлечь на себя не нужное внимание. Пел о вселенском добре и могуществе господа его дающего. Руками указывал на кого ни будь из присутствующих и тот начинал улыбаться счастливой детской улыбкой. Пещера была вроде обычной, но эхо разносилось так хорошо, что казалось голосов несколько.
Духовный вождь закончил петь и перешел к чуду. Махнул на какого-то нищего с костылем то подполз к своему спасителю.
Тот в свою очередь махнул рукой из-под туники и хромой заскакал на своих ногах.
Надо сказать, что песня впечатлила меня гораздо больше, чем исцеление. Я этого хромого раньше не видел. Хотя, под впечатлением голоса, готов был поверить, что это и правда реальное чудо. Присутствующие в отличие от меня вообще не сомневались.
Затем вождь еще раз повел рукой и стены осветились, кто и как зажег волшебный огонь не представлялось возможным объяснить.
Один из паствы находящийся среди зрителей затянул песню и постепенно запели все. И не только запели стали совершать странные телодвижения. Подпрыгивать кивать кто-то упал и забился в судорогах.
Да сила чувствовалась.
После этого помощница главного обошла всех с кувшином. Туда начали швырять деньги. Надо сказать мои руки сами вынули монету и кинули в горлышко. Верстали поступил так же. Друг Версалия проигнорировал кувшин, пожалуй, единственный из всего сборища. Даже последние нищие припасли какую монетку. Хотя нет, было несколько новичков без денег, за них положили монеты те, кто стоял рядом. Объяснив, что сначала он выручает брата, потом тот его.
Вы выйдете отсюда с великой силой, не забывайте сеять её. Произнесено это было главным очень жестко, как наказ. Интересно, а что ждет того, кто ослушается.
-Деньги и душа останутся при нем.- Услышал я ответ на свой вопрос. Это произнес Эммануил. Стоявший рядом.  Голос у него кстати был не очень приятный.
Мы выбрались наружу.
-Очередное сборище дураков, но вождь их хорош.-Версалий чувствуется был рад нашей прогулке.
-Он готов с тобой сотрудничать? -Задал вопрос его друг.
-Не знаю пока не предлагал.
-Согласится.
Кто-то окликнул нас и тут же набросилось несколько человек.
Вот они это шпионы. Я успел уклониться. Версалий был сбит на землю. И тут я увидел, как Эммануил, вместо тог что б бежать поймал руку нападающего на него и оставаясь на месте поросли позвать своего главаря.
Надо сказать, что все нападавшие услышав его голос сначала замерли, а потом как по команде побежали куда-то.  Наш друг стоял как ни в чем не бывало.
Через минуту появился, и певец шел он будто его вели, хотя никто не принуждал.
-Дуришь народ и сеешь семена гнева. Эммануил задал вопрос.
Певец- духовный вождь, услышав скрипучий голос Эммануила, кажется, вышел из странного оцепенения и засмеялся.
Затем обратился к Версалию.
-Я знаю кто ты. Твое начальство в самом Риме знает меня, то, что я творю это на благо всех нас. Кто эти двое с тобой, Версалий. — Значит даже знал, как зовут.
Если ты знаешь кто мы как решился напасть? - Версалий был в недоумение.
-Чтоб ты понимал, что я те, кто со мной здесь и в Риме великая сила. -Приблизился к Версалию и зашептал ему на ухо, какие-то имена. Одно я различил, виднейший сенатор.
Затем ставленник высших сил отошёл и встал в позу божественной статуи. Очевидно, он сам любовался собой. Его челядь, находящаяся вокруг, та которая на нас напала плюхнулась на колени. Даже я почувствовал странное желание сделать тоже.
Верстали и Эммануил грустно взирали на это.
Потом Эммануил подмигнул неявленному божеству. Тот, заметив оное странно уставился на нас. А потом будто по не понятной воле запел. Своим прекрасным голосом.
Пел на сей раз он не о вселенском блаженстве, а о измене жены. О пьянстве мужа. О том как кто-то нагадил прямо на площади.
Перешел на сношения с продажными девками, забавно описав возможности.
Пел он, иными словами, банальные пахабнейшие куплеты, которые голосят паяцы на базаре. За мелкое подаяние. Являются эти певцы по совместительству воришками и осведомителями. Частенько подрабатывают проституцией. Очевидно, божественный певец начинал именно с этого.
Что получается Эммануил вернул его к корням.
Закончив петь, он замолчал и стоял как зачарованный, не мене озадачены были все вокруг. Кроме, пожалуй, Эммануила.
-Послушали и хватит. -Увлек он меня с Версалием за собой.
Теперь знает, думаю убираться. «Он один из них», —Произнес Эммануил странную фразу, когда мы значительно отошли.
-А сам то ты кто? - Этот вопрос задал я, еще раз вглядевшись в его лицо.

Момент этот я помнил будто это было пару минут назад. Каждый раз очередной раз пытаясь изваять бюст я вспоминал это.
Встав один раз с утра я без всякой уверенности что может что-то получится начал лепить. Как не странно дело пошло и очень вскорости он явился в глине. Буд то не я его вылепил, а он сам захотел появится.
Позвал старика. Тот явился не скоро. Очевидно, разуверился в моих возможностях. На сей раз долго обходил изваяние и чуть ли не кланялся.
-Теперь в мраморе. - Произнес Клавдий и удалился.
Мрамор был действительно не обычным, по твердости вроде обычный, но резец шел легко. Скоро и мраморная голова красовалась рядом. Точная копия.
Если до этого я чувствовал только усталость и желание сделать задуманное, то сразу закончив заказ, почувствовал страх. Я раньше понимал, что не сулит мне исполнение ни чего хорошего, но то, что старик может меня не отпустить, больно явно засело у меня в голове.
Сам же старик, приняв работу, пришел в прекрасное расположение духа. Долго шутил. И велел слугам принести мне мой гонорар. Даже сверху добавил.
-Могу ли я быть свободен?
Клавдий сказал, что, конечно, но огромная просьба задержаться еще на некоторое время и изваять еще одну такую же копию. Специальный мрамор будет сейчас же доставлен. Мне выдали задаток за очередную работу и предложили прогуляться, правда в сопровождение слуг.
Пришлось взяться за второй экземпляр. Страх куда-то ушел. Вместо него появилась решимость и осознанность правоты.
Мой кусок мрамора был весьма капризен. Однако, я смог с ним справится.
Старик явился принимать второй экземпляр.
Посмотрел и лицо сразу озарилось злобой.
-Зачем? - Задал единственный вопрос.
-Он сказал сделать так. -Ответил я честно.
-Его уже здесь нет. Приехал гонец из Иудеи. Очевидно поэтому тебе удалось твое творенье. Зачем ты изваял из второго куска мрамора не его, а себя? Больше такого мрамора не будет. Зачем нужна твоя голова.
Я только усмехнулся. Поинтересовавшись, схоже ли вышло.
Старик не стал спорить, что работа достойная.
— Значит, так должно было быть. Что ж твое изваяние рано или поздно понадобиться.
Ну что ж спасибо. Теперь ступай к нему. -Старик подмигнул слугам.
Один, привычным движением, накинул веревку мне на шею и резко затянул.

Я очнулся на скамейке. Энцо сидел рядом. Видно было, что он устал не меньше моего.
-Так, наверное, мы не найдем её. - Произнес он задумчиво. Вам поручено следить за своевременным приходом ангела. Что ж займитесь. Идти в состояние?
Я промычал, что да. Хотя состояние было паршивое.
Энцо не попрощавшись впрыгнул в автомобиль и вместе с машиной охраны удалился. Я встал и осмотрелся, метро, кстати рядом. Пожалуй выберусь. Бедные мои родные. Они же не знают, жив я или нет.