Деньги давай!

Татьяна Осокина
Идя по улице, я увидела большой грузовик с бутылями газированных напитков на борту. Водитель – упитанный малый, высунувшись из окна, во всю глотку прокричал кому-то или чему-то: «Мы не хотим еду, мы хотим деньги!» С этими словами он завел грузовик и тронулся с места. Я невольно повернула голову в его сторону, чтобы получше рассмотреть (за мной это наблюдается). Он зыркнул на меня в ответ. На вид двадцать пять. И при деле, как видно. А вот не хочет он еду. Деньги ему подавай! Талоны на питание он имел в виду, что ли?, Их тут раздают некоторым малоимущим. На «малоимущего» он был мало похож. Зарплата у водителей хорошая. На мой взгляд.

Один мой сослуживец когда-то произнес задумчивым тоном: «Деньги... Зачем они вообще нужны? Купить разве что?» Ёмкая фразочка. Даже вроде бы и добавить нечего.

Действительно, деньги  – это же, по сути, бумажки. То есть, деньги то бумажные. То ли раньше – были серебряные, да золотые... А теперь? И не обеспечены ничем. Разве купить что? Обменять бумажечки эти на что-то. Вот и все дела. А если не будет того, на что можно их поменять? Дефицит, так сказать. Что? Такого не бывает? Ну, значит, не бывает.

А все-таки деньги – это энергия. Как, в принципе, и все остальное. Только это энергия особая, денежная. Еще Ошо писал, что деньги любить и уважать надо. Так кто ж их не любит то? Кто не уважает? Покажите мне такого! Есть, говорите? Да, есть. Всё уместно в этом мире.

Вот, Остап Бендер, герой романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев», большую симпатию к денежкам питал. Даже танцевать лезгинку кинулся ради них. Приплясывал, да приговаривал «Деньги давай, давай деньги!» На брошенные монетки он потом купил еду. Хотя цель у него была миллионная (найти бриллианты в одном из стульев), но он ничем не гнушался, исходя из ситуации.  Вот таким был Остапушка.

«Мы не хотим еду!» – крикнул тот парень. А по виду и не скажешь, что еда ему не нужна. Поесть, видать, любитель... Конечно, конечно, он совсем не это имел в виду. Это ясно. Что ему еда? Какая от нее польза? Съел – и нету. А деньги копить можно. Складывать. Вкладывать. Тратить. Спускать. Проматывать. Много всего... Обклеить свою квартиру вместо обоев тоже можно. В плане разнообразия.

На одной фотографии я видела фермера, стоящего на земле, в руках которого было несколько больших клубней картофеля. Под фото была надпись, смысл которой был следующим: «Политики, экономисты, инженеры, адвокаты, банкиры, компьютерщики – все те, кто пропагандирует работу «на удаленке»! Куда вы обратитесь в следующий раз, когда вам захочется пожрать? Помните, что магазины еду из воздуха не делают! Вот он, момент истины! Вот она – земля, что нас кормит!»

Деньги хороши не только тогда, когда на них можно что-то приобрести для удовлетворения своих личных потребностей и желаний, но и когда они способны оказать существенную помощь для того, чтобы что-то произвести, вырастить, создать. Тогда из средства платежа или инвестиций деньги превращаются в нечто гораздо большее – в настоящее благословение. На высшее благо всех. На созидание, на возрождение.

В качестве альтернативы для тех, кто упорно «не хочет еду» предлагается прана – санскритское название энергии воздуха и солнца. Говорят, что праноеды существуют. Их еще солнцеедами называют (не путать с сердцеедами). Попробовать, что ли?

Так что, выбор есть всегда. Всё существует, всё взаимосвязано и всё на своем месте. Деньги, еда, солнце, воздух... Ну, и всё остальное.

Татьяна Осокина
02.09.21