Дом. Часть 2-4 Лайш

Елена Куличок
И вот они с новым приятелем отправились в непонятный, странный путь. Петляя все по тем же коридорам, улицам, проспектам и переулкам. Юрка так до самого конца и не смог уловить странный алгоритм передвижения обитателей Дома, с виду совершенно беспорядочный, просто броуновское движение какое-то. Вверх-вниз, влево-вправо, снова вверх-вниз, с этажа на этаж, пока Юркины снова ноги с непривычки не загудели.

- У тебя есть план? – спросил Юрка.

- Никакого плана! – весело ответил Червер. – Наплюй на планы! Нам крупно подфартило. Мы получили клевую работенку, просто не бей лежачего, иди себе и сей, иди себе и сей. Мы с тобой сеятели!

- А ты найдешь потом своих начальников? Подозрительно все это. Работу им сделай, а аванса никакого. Непорядок. За любую работу положен аванс.

- Тебя накормили? И хорошо.

Вот улица расширилась, и вдалеке Юрка увидел светящиеся ворота.

- Это что там? – он указал вперед.

- Городские ворота. Это значит, мы прошагали полгорода, Юрка-пацан. Мой мешочек пуст. В этот раз я его не потерял.

- Как пуст? А у меня еще наполовину полон! Ты что, продрал большую дырку?

- Лучше, Юрка, я не дурак. Пока ты старательно обходил углы и закоулки, я тихонько высыпал все в одну кучку, а потом помочился на неё! – Червер захихикал.

- К-как это? Оно же намокнет и пропадет?

- Дурак, моча - это же удобрение, - усмехнулся приятель. – Я не люблю долго расхаживать с поклажей. У меня ноги устают. Я таких начальничков в гробу видал. Но ты продолжай работать, Юрка. Ты тут новичок, тебе нужно выслужить репутацию.

- Так, - стараясь сдержать раздражение, сказал Юрка. – Я буду работать, а ты насмехаться? Балбес. Ну, обойду еще полгорода. Потом я буду искать принцессу. И все это на голодный желудок?

- Видишь ворота? – снисходительно пояснил Червер. – За ними фермы - поля, луга и огороды. А дальше начинаются резиденции богачей. Там много богачей. Там нет полнасов и вренасов, и прочей шушеры. Там графы и придворные лайшики, там ломбарды тусуются, и никаких тебе ЗО или птеров, полная защита. Эх!..

- Графы? То есть как это… тот черный граф говорил, что бесправный эмигрант? Кто из вас врет? – Юрка собрался взять Червера за шкирку, но тот вдруг выпучил глаза.

- Никто, все правы… Ой, - ойкнул Червер, мгновение – и он забрался на стенку и рьяно полез в первый попавшийся лаз. Юрка не успел глазом моргнуть и понять, чего испугался Червер, а того уже след простыл. Юрка постоял растерянно, пожал плечами, постучал по стенке, потопал, потом стукнул по стене кулаком – стена загудела, кто-то ойкнул, пискнул – и снова все стихло. Юрка вздохнул, развернулся, пощупал мешочек и пошел прочь, очень сомневаясь в своей миссии. Без Червера и без Иветты ему стали совершенно по барабану все игры, вместе взятые, ему хотелось одного – попить, наесться и соснуть, чтобы дать отдых ногам. «Надо было меньше сидеть за планшетом и больше тренироваться», - подумал он угрюмо. Поднял глаза и – столкнулся нос к носу с Лайшем. Да, это был Лайш. Манерный красавчик Лайш, голубокожий, голубоглазый, прекрасный в своем нежно-голубом парчовом камзоле в причудливых звездных россыпях и разводах.

- Какие-то затруднения? – осведомился он. – О, да я вижу, ты неплохо потрудился, полмешка рассеяно. Трутте и Тит будут чрезвычайно довольны. Значит, скоро можно начинать забастовку. Не сомневаюсь, теперь мы применим самые жесткие меры. У вас есть пожелания, мой юный друг? Кстати, вы не знаете, где этот мошенник Червер?

Юрка помотал головой. Признаться, его так и подмывало высказать все свое возмущение по поводу предателя Червера, но он на всякий случай промолчал. Кто его знает. Подведет человека… то есть Червера под монастырь, а он вроде не так уж плох, ну, просто играет свою роль.

- Жаль, очень жаль, - Лайш растянул пухлые губы в подобии улыбки. Его небесные глаза смотрели, не мигая, и вызывали оторопь.

Юрка очень сомневался, что лощеный франт и неженка Лайш способен на какие-то забастовки и вообще жесткие меры. Единственное, что он хотел – это перекусить. «Что поделать – растущий организм», как говаривала его бабуля. И он высказал свое пожелание.

- Всего-то? – удивился Лайш. – Буду рад исполнить пожелание такого достойного молодого человека, нашего верного друга и соратника.

Лайш обнял Юрку за плечо, от его тонкой руки пахло пряно и сладко, длинные пальцы шевелились и поглаживали грязную Юркину шею.

- Куда мы?

- Куда ты желал – туда, где водится вкусная еда.

Лайш подвел его к небесно-синей двери с инкрустациями из прозрачных капелек, приложил руку – и дверь сдвинулась в сторону. Внутри оказалась еще одна дверь, Лайш открыл её таким же манером, и они оказались в обширной зале.

- Тут я останавливаюсь, когда бываю в городе, - говорил Лайш, - Навести мое скромное городское жилище, Юрка. Очень скромное. Тут всего лишь 14 комнат и десять гостевых. Да, я аристократ по происхождению и по духу, но мои симпатии принадлежит бунтарям-революционерам, этим гордым буревестникам!

Жилище Лайша оказалось таким же голубым и изысканным, так же мерцало и благоухало, и от этих ароматов слегка кружилась голова. Лайш провел его к столу и усадил. Потом сам стал накрывать на стол. И Юрка набросился на еду.

Юрка ел и ел, и не мог остановиться. Хрустящие слоеные булочки с зеленью просто таяли во рту. Мед струился золотыми струйками в чашу. Соленые мясные палочки были натурально куриными. Крупные синие ягоды брызгали ароматным соком. Вот это пиршество, куда там всяким Валькиным оливье и селедкам! Даже простая еда элитного ресторана Махши потускнела.

Юрка быстро отяжелел и осоловел. Он даже не успел поблагодарить. Фигура Лайша стала пятиться, расплываться, словно растворяться в воздухе, превращаясь в голубое пятно. Но Юрке уже было плевать. Он сладко зевнул, его голова упала на стол, и весь странный окружающий мир исчез совсем.

И снилось Юрке, что он летит, летит, и деревянный мир остался далеко внизу, а впереди светится небесный дворец, весь увитый гирляндами цветов, дворец, в котором ждет его принцесса Веточка.

«Не забывай, что необходимо предупредить принцессу!» – шелестел ветер в ушах. – «Найди принцессу и предупреди её… Принцессу надо спасать, её ждут доверенные лица, принцесса наше будущее, не допусти кражи, не допусти опасности… не допусти… спаси принцессу… приведи её к нам… приведи к нам… приведи…»

Очнулся Юрка оттого, что лежал на чем-то очень жестком с подвернутой рукой. Все тело болело, во рту было пакостно, в голове шумело.

«Не надо было наваливаться на еду», - подумал он. – «Я переел и перепил. Никогда не запивай селедку сухим вином!»

Какая селедка, какое сухое? Юрка сел и попытался вспомнить, где он был, почему напился пьяным, как тут оказался и вообще, где он, собственно? Но в голове было пусто, он не мог вспомнить. Только крутилась одна мысль, одно желание: найти принцессу Веточку, непременно найти принцессу и уговорить её участвовать в очень важных переговорах.

Тянуло свежим воздухом, Юрка поёжился. Хватит разлеживаться. Задание. Ему необходимо выполнить задание. Найти Веточку.

Юрка шагал по знакомым и надоевшим до одурения деревянным тротуарам, голова понемногу прояснялась, в ней появились воспоминания о последних происшествиях. На поясе тихонько дымил мешочек с приятно пахнущей пыльцой. Прохожим, однако, аромат явно не слишком нравился. Они сторонились Юрки, обегали его и спешили прочь. Впрочем, здесь все почему-то отчаянно спешили. Даже детишки на роликах. Он словно бы превратился в монстра.

Ну вот, его мешочек почти опустел. Наверное, Червер прав. Надо было плюнуть и высыпать пыльцу где-нибудь в первой попавшейся тупиковой подворотне. Он так и сделал. Зашел в узкий проулок, огляделся – никого, и вытрусил остатки содержимого в уголке, у мусорного бака. Подумал – и наконец-то помочился. И присел, прислонившись к стене дома.

Юрка думал о своем попадалове и горевал, пока сзади что-то легонько не хлопнуло, и он не подпрыгнул от неожиданности. Кто-то вышел из двери? Юрка осторожно выглянул на улицу и обнаружил, что остался совсем один. А сзади него, на месте кучки пыльцы, на его глазах вырастал диковинный пепельно-буроватый мясистый цветок, походящий на гриб. Так вот в чем штука! Это он, выходит, грибные споры рассевал? Те самые, после которых приходится вводить карантин? Ну, Червер, ну погоди, червяк подлый. Найду тебя, всю душу вытрясу! А впрочем, причем тут Червер, может, он сам попался, как кур в ощип, его шантажировали, пригрозили – как и Юрке. Только Червер оказался пройдошистым малым, а Юрка – полным лохом.
Юрка с наслаждением пхнул гриб ногой, потом плюнул на него и продолжал долбить до тех пор, пока не сколупнул. «Так тебе!» - злорадно бормотал он. – «Получай свою революционную диверсию!» Гриб завалился набок, но тонкий белый корешок успел внедриться внутрь тротуара.

Юрка стал долбить и его – тот не поддавался. А потом свет начал меркнуть, и Юрке пришлось срочно искать ночлег. В первом попавшемся дупле.