Вертолёт. Глава 3. Куда будем сажать вертолёт

Василий Морской
Глава 3. Куда будем сажать вертолёт?

Наступила пятница, Людмила Валентиновна попросила опять забрать её у метро, и Алексей задумчиво ждал её в машине. Она бодрым шагом подошла, энергично села в машину, и они поехали в Комарово. По дороге Людмила Валентиновна принялась расспрашивать Алексея о его занятости и вообще о жизни, они разговорились, Алексей отвечал автоматически, сосредоточившись на дорожной обстановке, все-таки пятница и машин было на трассе многовато! Он всё время хотел задать вопрос, а как повезут наличные, что, броневик что ли подъедет или как, но Людмила огорошила его прямым вопросом:
- Пойдёте ко мне финансовым директором на завод?! – Алексей что-то промямлил, что, мол, такие решения на ходу не принимаются, однако, смотря на каких условиях и вообще…
- По деньгам не обижу, вы не беспокойтесь! Я в вашем регионе человек новый и у меня своих людей здесь нет, я видела, как вы готовили все финансовые операции, поэтому и делаю вам это предложение…

Алексей невнятно сказал, что в целом не против, но надо всё обсудить и принимать такое решение не впопыхах! Так и доехали до Комарово, обсуждая детали взаимодействия директора и его заместителя по финансам на рыбо-перерабатывающем заводе. Ворота раскрылись и Игорь Иванович с Евгением встретили их прямо в воротах. Расположились в офисной части, поставили чай.

Игорь неторопливо спросил:
- Что с деньгами? Всё нормально?
- Да наличные везут, ждём! – дальше разговор коснулся проверки морозильных камер, испытания делали ли, не делали, есть ли акты, как себя показали по скорости заморозки в шоковом режиме и т.д. Людмила рассказывала Мурманские рыбные байки, так незаметно пролетело часа два. Выходили на воздух подышать, погода стояла прекрасная, редкое для наших мест солнышко пригревало, настроение было отменным.

Все договоры и прочие документы были Алексеем подготовлены заранее и Евгений вычитывал последние страницы. Он, как главный подписант, задавал вопросы Людмиле, та бойко отвечала, дело спорилось. Логически дошли до обсуждения расчетов, вспомнили, что, наверное, нужна счётная машинка. Алексей предположил, что если в банковских упаковках, то пересчитывать можно только выборочно, однако Евгений сказал твёрдо, что пересчитывать он планирует всю сумму.
- Людмила Валентиновна, а на какой машине везут, это что броневик банковский или что?
- Деньги везут на вертолёте! – сказала Людмила каким-то очень спокойным голосом.
- Они из Пскова вылетели утром, там была остановка и дозаправка! - вот так сервис, подумал Алексей, такое у него было впервые в жизни. Хотя всё когда-то случалось впервые, это ведь общеизвестно. Однако он, как инженер в прошлом, конечно, спросил:
- Людмила Валентиновна, а на каком вертолете летят, где будем его сажать-то? Надо организовывать площадку! – все вышли на улицу и начали осмотр территории. Места вроде хватало и Игорь Иванович тут же распорядился купить банку краски по ярче и Евгений принялся рисовать круги и огромную букву «Н», что означало – место посадки для «Helicopter», то есть для вертолёта по международному своду сигналов. Все стали обсуждать, а сядет ли здесь МИ-8, а почему МИ-8, может другой летит…
- Людмила, а на каком вертолёте летят, всё-таки, это известно?
- Да известно, известно, не на МИ-8, это иностранная марка, какая я не знаю! – вернулись в офис, и Алексей предложил посчитать в мерных единицах, сколько займет куча долларов в сумме 6 миллионов долларов США по объему.

Все деловито вспоминали примерные размеры пачек долларов, Евгений притащил рулетку, и мы посчитали, что если уложить на ширину стола вплотную 10 пачек по 10 000 долларов США, то это только сто тысяч, соответственно десять по сто тысяч даст один миллион долларов, а шесть миллионов долларов заняли ровно половину стола в высоту сантиметров двадцать пять – получилась внушительная куча денег.

- А куда мы их положим, такую кучу долларов, надо срочно звонить и бронировать банковскую ячейку, да только такого размера ячейка есть только в городских банках, да и то не во всех! – Игорь с тоской посмотрел на Алексея:
- Лёша, это по твоей части! Звони, пока они все с работы не ушли, пятница же!
- Ребята, что вы так нервничаете?! – тихо сказала Людмила Валентиновна:
- Там всё в пятисотдолларовых купюрах! Не надо столько много места! - Алексей с немым выражением лица посмотрел на Людмилу, потом на Игоря и попросил его жестом выйти в коридор:
- Слушай, Игорь Иванович, что-то не то происходит! Мы с тобой уже четыре часа ожидаем иностранный вертолёт типа «Apache» с десятью миллионами долларов США в пятисотдолларовых купюрах, управляемым иностранным экипажем, похоже неграми, тебе не кажется, что мы просто сошли с ума?!

- Вроде стрекочет какой-то вертолёт?! – Игорь бросился на улицу, Алексей за ним, действительно что-то стрекотало вдали, стрекотало, стрекотало и прострекотало восвояси.
- Надо уезжать отсюда, уже темнеет, не будет никакого вертолёта! – Игорь поднялся в офис и устало произнёс:
- Давайте заканчивать, Людмила Валентиновна, этот цирк! Всё, мы с Алексеем уезжаем, да и вы пожалуйте на выход! – дальше было как в кино. Людмила сказала, что она будет ждать вертолёт здесь, он прилетит сегодня точно и кто-то должен его встретить! Евгений вызвался пока тоже подождать пару часов и потом закрыть офис и завод.

Игорь предложил поехать в посёлок к нему домой и поужинать с виски:
- Я от такого напряжения сейчас сойду с ума, надо выпить! – Алексей не возражал.
Они поели и попили, наконец где-то уже поздно, в 20.30 позвонил Евгений и сообщил, что Людмила Валентиновна забаррикадировалась в домике охраны завода и не хочет его покидать. Все попытки выволочь её оттуда не увенчались каким-либо успехом!

- Вызывай психушку! – нетвёрдым голосом предложил Игорь Иванович. Далее, как в плохом комедийном фильме. Психушка приехала через час и почти сразу отказалась принимать «клиентку», мол она не местная, из города, пусть городские её и забирают. Евгений взмолился и за небольшую плату её, практически волоком, вытащили из домика охраны и запихали в санитарный фургон и вывезли с территории завода. По слухам, утром она убыла в Санкт-Петербург на электричке и вскоре начала лечение в психиатрической клинике в городе.

С тех пор Игорь и Алексей дружили семьями и не менее чем пару раз в месяц собирались в Комарово, выслушивали укоризненные намёки их жён, и ещё очень долго вспоминали, как встречали вертолёт с долларами, как рисовали круги на щебёнке с буквой «H» и меряли на столе долларовую кучу рулеткой.