Игра. Глава 24

Александр Михельман
Возможно, Маша вовсе не пришла в школу, не встретили её, на уроках клевали носом, лишь чудом не спросили и не послали двойки. Я вчера уроки делал, но сейчас мозг вряд ли что-то стоящее сумел вспомнить. На переменах откровенно спали, к концу немного пришли в себя. У школы ждала вся наша веселая компания бравых толкиенистов, весёлые, словно стайка птичек.


— Послушайте, это нечто, за одну ночь пять лет приключений, подвигов и свершений, — Юра хохотнул, — я почти забыл, каково это, быть человеком. Невероятно круто! Интересно, сколько ещё народу так-то, по аватарам другую жизнь проживает?


— Полагаю, что очень много, — я погладил подбородок пальцами, — в Америке игра, наверняка, популярна, недаром же есть сайт. Даже странно, что стройная история, так чтобы интересно, выходит только у нас, а до  комиксов вообще никто не додумался, не говоря уже об аудиокниге.


— Наверное, просто талант писательский есть исключительно у тебя из всех игроков, — предположил Коля, — обычно, писатели не играют в игрушки, а сидят и книжки пишут, а тут все удачно совпало. В Реале тоже участников событий всегда полно, а талантливых летописцев один — два и обчелся. Так и у нас. Я, позже, поведаю тебе обо всем, что с нами происходило, отдельный том получится. Сам пробовал записать, но несколько неудачно. Мысли в правильные предложения не складываются, чай не сочинение на уроке по заданной учителем теме.
 

— Вы там осторожнее, — посоветовал я, — дроу с камнем заканчивает со злыми волшебниками и вот-вот возьмётся за нас. Даже  на ночлег не останавливались, лишь бы поспеть добыть последний ингредиент.
 

— Слушай, а почему у наших персонажей так мало имён? — спросил Юра. — Из того, что я у тебя читал, оба дроу так везде и зовутся, мы свои имена узнали, лишь попав в тела. Даже Настю везде называешь «элементалем», «водичкой» или «жижей», пока не напомнила, что она Кира, даже не спросил ничего.


— В том мире или мультивселенной стараются имён не называть, чтобы всякие там волшебники и волшебницы не подслушали и не взяли тебя под контроль, — пояснил я, — странно, что Глух, не объяснил. По этой же причине, у чародея имя есть. Что касаемо дроу, они себя так обзывают, что не выговоришь, язык сломаешь. Проще сказать «темный альв - зомби» и «темный альв с камнем». Сразу понятно о ком речь. Если хочешь, спроси Антона, он точно знает, как его имя. Может, по буквам напишет. Полагаю, что я ношу имя открыто, поскольку защищает кирка, а Пет никого не боишься, поскольку тролли слишком тупые и гипнозу не поддаются. Можно захватить слабый разум, но трудно воздействовать на того, у кого его нет вовсе. Но, очень удобно, читателю запоминать не надо. К тому же есть такие господа и дамы, из патриотов, которые требуют, чтобы у персонажей были исключительно русские имена, где бы они ни обитали. Типа как прилетают космонавты в другую галактику, выходят из ракеты, и тут из какой-то лужи выползает коряво-жуткое нечто, помочь Чужого с Хищником, и представляется, скрепя жвалами: — «Здрасьте товарищи, я — Вася»! Нет, разок такое можно объяснит, но требуют все творчество подстроить, а иначе встают в позу и отказываются читать. Понятное дело, слабоумные, но читателями не разбрасываются, даже безмозглыми жертвами пропаганды, потому, лучше не давать вообще никаких имён, под почти благовидным предлогом, и закрыть вопрос заранее. Если ты не признанный классик жанра, которого все будут читать в любом случае.


— Как все сложно, — Юра покачал головой.
 

— И не говори, столько нюансов, о которых я и представления не имел никакого, — я вздохнул, — я тут почитал на форуме, о чем говорят пишущие и читающие, на чего жалуются, и прослезился.
 

— А может не стоит поддаваться на шантаж патриотов? — Петька скрестил руки на груди. — Чтобы не пришлось писать исключительно русские народные сказки.


— Эти много не насочиняешь, — я поморщился, — во-первых, полно и гениальных, есть, во-вторых, очень ограниченное количество персонажей и возможностей. Посмотрите ту же серию «Богатырей» компании «Мельница». Первый мультфильм был шедевром, второй неплох, третий, ну, терпимо, дальше чушь адская и ведь не останавливаются, снимают и снимают, как заведённые. В том же фэнтези можно опираться не только на скандинавскую и немецкую мифологию, но и на мировую, даже японскую и китайскую, можно писать о гномах каменного века и отправлять альвов в космическое путешествие, а опираясь на отечественное рискуешь сочинить нечто вроде «Последнего богатыря» и сесть в лужу. Возможно, дело в том, что хороших авторов не стало или не могут пробиться никуда, сейчас же только услугами «своих» сценаристов пользуются или тех, кто способен сам за себя заплатить. Первые или плохи, или быстро исписываются, вторые не могут быть талантливы по-определению. Деньги и таланты вместе не живут. Или первое уходит, или второе.


— Ладно, постараемся сделать наши имена проще, — Коля откашлялся, — у драконов тоже такие, что весь язык сломаешь. С грифонами проще, эти как индейцы, вечные «Белое Перо», да «Быстрое Крыло».
 

— Кстати, а вы не думали записать наши истории на эльфийском, представляете, как они будут звучать? — Настя сложила ладони на груди. — Я готова взяться за перевод.


— Это было бы забавно, — я пожевал губами, — но хочется указать на два момента. Во-первых, тех, кто заморочился и выучил язык эльфов не так много, и, во-вторых, это наречие из мира Толкина, у нас другая вселенная совсем, там даже эльфы выглядят как положенно по мифологии, «Андерсоновские» из Дюймовочки, а ребята с луками зовутся альвами. Соответственно, нельзя соединять не соединяемое, железо и пластилин единой конструкцией не станут, разве если к металлической двери приделать опечатывающее устройство. Есть вариант, что сидит эльф Толкина и на своём языке рассказывает о нашей сказке, но это скажут, что примазываемся к классику. Вот если кто-то способен перевести на английский, японский или китайский, такое оказалось бы полезным. Продадим американцам или японцам, я читал, очень неплохо платят.


— Моя мама занимается переводами, — Коля поднял руку, — если найдём соответствующие контакты, можно обратиться к ней. Бесплатно терять время не будет в принципе.
 

— Если что, мой папа ей заплатит, а нужных людей поищем через дядю, — пообещал Петя, — тем более, нашу сказку на форуме все читают, как подорванные, оторваться не могут. Все ждут грандиозного финала и предвкушают большую драку.
 

— Надеюсь, что не разочаруем, — я кивнул, — учитывая мощь врага, сразу одолеть, не выйдет, к сожалению. Пока же... все получили озвученные главы аудиокниги, как вам?
 

— Шикарно, — Маша крутанулась на месте, — я восемнадцать раз подряд слушала, пока аккумуляторы в плеере окончательно не сели. Кстати, главную песенку, я сама и спела, да-да, прямо на студии.
 

— Думаю, никому другому ее бы и не предложили, — я улыбнулся, — поешь превосходно, вкладываешь душу, потому что это твоя история и главное, ни копейки гонорару не требуешь. Согласись, это все важные факторы. Главное, чтобы на нас в суд не подали авторы песни «Мама, я жулика люблю» и не потребовали авторских отчислений. Возможно, таковые ещё живы или есть наследники, хотя, твой вариант куда лучше.
 

— Упомянем, что это пародия на ту песню, фантик и порядок, — отмахнулся Коля, — сейчас все у всех ворует, уже никто не может понять, кто первый был и никаких проблем. Сочинить новое невероятно сложно. Кто не верит, пусть попробует. И даже если приходит в голову новая яркая идея, приключения все одно выходят одинаковые. Как с «Хрониками хищных городов». Вроде потуга на некоторую оригинальность, а, по сути, то же, что у других. Возможно, потому и не вышло продолжение. Самый идеальный вариант, как оставаться оригинальным, писать короткие миниатюрки, чтобы герои, в предложенных обстоятельствах, что-то сделали и все, а остальная вселенная осталась за кадром. Как в известном сборнике «Любовь, смерть, роботы». Там почти все шедевральное именно потому, что фрагментарно. Концентрация крутости в одном месте.
 

К сожалению, болтать вечно мы не могли, мне же ещё новенькое записывать надо. Коля обещал все их приключения наговорить на диктофон и обязательно прислать мне для литературной обработки.
 

Отправились, было, по домам, когда меня нагнала Маша, пошла рядом, несколько раз пыталась что-то начать, но не решалась.
 

— Если хочешь что-то исправить в сюжете, ты знаешь я не могу, являюсь просто печатной машинкой, — я поморщился, — альвийка и карлик, герои сей песни, не пара, не пара, не пара?


— Не говори глупости, — девочка пнула камешек,  — мой папа всегда говорил, что настоящий мужчина должен быть чуть симпатичнее обезьяны. И мне, и Стальной Лисичке давно уже наплевать, что возлюбленный едва головой до груди дотягивается, главное, что он всем хорош. Ум, доблесть, сила, доброта и благородство куда важнее роста. Плюс, ещё и богат. Надо быть полной дурой, чтобы капризничать. Рядом с тобой я — бессмертная героиня, соратница и спасительница мира, отошла в тень и просто полукровка и посудомойка. А побыв кем-то стоящим, уже не хочу и не могу возвращаться обратно. Ну, этих перворождённых совсем. Я бы даже оставалась стальной игрушкой, до конца жизни, отказавшись от всего человеческого в себе, но тогда не сможем быть вместе. Как там, в древней глупой песне: «Хочу иметь детей, я только от тебя, хоть карлик ты хромой, а я горбатая». Не смейся, у папы в студии чего только не наслушалась. Он же ещё и сессионщик, играет и записывает то, что просят. И хватает групп, специализирующихся на каверах, в том числе, и древних групп.
 

— Суть в том, что Лисичка научилась отличать важное от наносного, — я поднял лист клена и покрутил в пальцах, — а это невероятно важно. Гордыня не делает человека счастливым, а лишь заковывает в цепи ограничений, никому не нужных. Тем паче, гордиться надо тем, что сам сделал. Даже гвоздь в стену своей рукой забил, так что держится и не вылезает, не погнулся, уже можно раздувать щеки и хвалиться перед друзьями. А смысл всем и каждому лить в уши, что я рождён в такой семье, голубая кровь, тысячи героических предков. Твоих заслуг в этом нет никаких. И надо лишь благодарить Творца за то, что даровал тебе такое. И родителей, конечно. Родиться альвом, это ерунда, просто выиграл в лотерею, а вот стать настоящим альвом с большой буквы, здесь потрудиться придётся. И ты, после всего, являешься в большей степени эталоном перворождённой, чем все чистокровные, что остались дома и даже не мыслят о том, чтобы мир спасать. Уверен, твой отец специально избрал себе в возлюбленные смертную, чтобы привнести свежую кровь и подарить миру нечто новое, не холодную, как лед аристократку, думающую только о песнях и танцах, но героиню. Ты другая, а потому более живая и подвижная, способная на нестандартное. В состоянии взять лучшее у обоих народов и отринуть немногие недостатки. Понимаешь?
 

— Я тебя обожаю, — девочка чмокнула меня в щеку, — ладно, не буду мешать, тебе ведь ещё текст записывать и спать ложиться.


— Единственное, на что ты не способна точно, так это помешать, — я подмигнул, — только вдохновить дополнительно.


- Ты такой джентльмен, - Маша вздохнула, - удивительно повезло, даже мама мне завидует, между прочим, её так не восхваляли и в лучшие годы.