Незабытые истории Победы

Абрамова Лидия
     Признаюсь, я никогда не могла бы подумать, когда несколько лет тому назад готовила к печати целый разворот для корпоративного журнала,  посвященный Дню Победы, какая долгая жизнь предстоит этим материалам.
     Судите сами. Сначала была публикация в глянцевом журнале, затем  — в социальных сетях. И всегда эти воспоминания о мужчинах моей семьи, участвовавших в войне, вызывали одобрение друзей, находили отклик в их сердцах.
     Уже  полгода я занимаюсь по программе «Московское долголетие» в Литературной мастерской, которую создала и ведет выпускница факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Наталья Витальевна Швец.
     Проект успешно развивается, занятия проходят интересно. Мне очень симпатичны люди, которые там собираются. Среди них есть весьма способные к писательскому труду.
     Мы читаем свои произведения, обсуждаем их, готовим доклады о творчестве писателей и поэтов, знакомимся с теорией литературы, а также с лучшими произведениями русской и зарубежной литературы.
     Во ВКонтакте у нас есть журнал под названием  «Живые строчки», где публикуется наше творчество. Вышло два устных выпуска журнала, посвященных один — зиме, другой — весне, где наши поэты читали свои стихи.
     Рождаются все новые и новые идеи. Последнее наше детище — альманах «Память», вышедший в свет прямо перед днем Победы. И в нем также опубликованы мои статьи со словами благодарности поколению участников войны.  Это стало возможным при поддержке и участии администрации округа.
     Работы авторов сборника «Память» вошли в народный альманах «Незабытые истории Победы». Участники Литературной мастерской стали лауреатами конкурса, который был проведен в рамках полиформатного проекта «Многонациональная Победа». 26 мая мы были приглашены для награждения в Музей Победы на Поклонной горе.
     И, наконец, Всероссийское движение «За сбережение народа» в честь 76-го дня Победы провело акцию под названием «Роща Победы». В одном из районов Москвы — Марфино —  была заложена  роща из пятидесяти кустиков сирени.
     Меня, как члена этого движения и участника пресс-клуба Российского потребительского общества Арго, пригласили участвовать в этой акции, чтобы  я посадила кустик сирени  в честь моего отца. Я с радостью согласилась и приняла участие в акции. Теперь я буду думать о кустике «Красавицы Москвы» имени моего отца и  навещать его.
     И это  символично: из Измайлово, где есть мой любимый Сиреневый сад, я словно бы привезла сиреневый привет в другой район города.

Май 2021 г.