Письмо дочери

Зинаида Малыгина
                Дочери.
Душа мой дочери , без всякого сомнения, озарена любовью к свои детям, родным и близким. Это меня радует. Господь вложил в ее сердце материнскую и дочернюю любовь.
Я наблюдаю за ней и восторгаюсь ее терпением, ее трудолюбием, ее умением любить  своих детей, хранить мир  и равновесие в семье, ее бесконфликтность на всех уровнях общениях. Весы – ничего не скажешь...
  У нее на все хватает времени: содержать квартиру в чистоте,  вовремя приготовить покушать семье, позаниматься   с Сашей, поиграть с Ксюшей, поучить уроки с Аней. А ведь она –не домашняя хозяйка.
 Она работает и получает приличную зарплату.  Ее самоотверженность  и в семье , и на работе  -это исключительно замечательное качество , она унаследовала  частично от Сергея, частично от меня.   Она терпелива и смиренна.  Эти качества от бабушки Лиды, Лидии Петровны.
  Господь щедро одарил ее этими замечательными качествами.  Она сегодня счастлива в детях, это самое главное  в жизни. Радуется мелочам их взросления, их развития...
 Источником этой радости являются самые обыденные вещи. Погулять с детьми и вдохнуть свежий воздух на пруду ,  побродить с Аней    по лесу в поисках грибов,  свозить детей в зоопарк, на батут,  порадоваться за них  во время их тренировки в спорткомплексе,  просто погулять с ними на дворовой площадке.  Ксюша у нее –вишенка, Саша – Сашок, Аня  взрослая доченька, поэтому с ней Света ведет взрослые беседы  на жизненно-важные темы. 
    Эти  радости  - это те чистые и светлые эмоции, которые возвышают   душу моей дочери.
 Хотя я понимаю, что  ее жизнь наполнена борьбой с обстоятельствами,  с придирками, с  упреками. И я говорю ей:
- Думаешь, кого больше любит Бог?
 И сама отвечаю:
- Тебя, тебя, дочь моя.

Тебе сегодня 42. Ты - необыкновенная! Ты - самая лучшая дочь в Мире! Умная, мудрая , целеустремленная, терпеливая,  честная, невероятно нежная. Ты - есть сама Любовь! И это так хорошо!.. Это такое счастье, что и у тебя есть Дар - любить людей. Он дан тебе свыше .
 Им  не обладало ни одно поколение женщин в нашем роду. Жизнь была тяжелой, некогда было любить, надо было выживать. Невыносимый быт приглушал материнское сердце моей мамы, моих бабушек, да и я не могу похвастаться в этом вопросе..
 Не было у меня  порывов открытой любви к детям. Она всегда была на расстоянии, где-то внутри.  И мы женщины моего рода  в этом не виноваты.   Сказать, что дар любви  не был нам дан, не могу.
 Жизнь моей мамы, бабущек  была очень тяжелой. В труде, в заботах и домашней суете бежали дни, а мы, дети 50-х , росли между их постоянным трудом и заботами  их бедной  жизни..
Когда меня Аня спрашивает:
-Бабушка, а какая у тебя в детстве была любимая  кукла?
-Та, Аня, которую я сама шила из старых тряпочек и ваты и рисовала на картоне. На магазинские куклы денег не было у родителей.
Что там говорить  о кукле?! Жили бедно.  В одной комнате , в которой жила моя семья , стояли  3 кровати и стол с фикусом. Кухня –два квадратных метра, чтобы на всю длину чугунок ухватом из печки можно было вытащить. Где уж там отдельная комната для нас, детей, побегать-то негде было. Да что я  о прошлом, будем жить настоящим.
 И, Слава Богу, что у наших детей, внуков  жизненных благ и возможностей  было гораздо больше, чем  у нас.. Это радует.   Но жизнь меня убедила в том, что  в семье   самое главное –это любовь. Любовь , которая  несет добро, сердечность, любовь всепонимающая и всепрощающая.
 А тебе, дочь моя, дан дар  этой всепонимающей и всепрощающей  Любви   к родным и близким.
  Будь достойна этого Дара. Храни Любовь в своих детях  и верь  в них.
 
   8.01. 2021г