Вечная

Светлана Зимина 2
 


Вот и новое утро, которые теперь идут чередой, все похожие друг на друга, не то что летом. За окном тьма, ничего не видно, ничего не слышно. Сегодня все спят, даже воробьи, значит будет сыро и не будет солнца.

Когда по утрам они очень уж чирикают, то это всегда к солнышку, а вот сегодня молчат. Значит будем сидеть дома. Хотя сидеть дома очень уж тяжело, необходимо гулять, воздухом свежим дышать.

Только гулять-то шас стало  страшновато. Вот недавно, правда не гуляла, из бани ехала на велосипеде, по дороге попался небольшой подьемчик, пришлось пешком идти, а встречу мне дама, и тоже на велосипеде тихонечко с горки едет, прям рядом со мной проехала, как потом оказалось, дама была ковидная, да еще без маски. Хорошо что я маску никогда не снимаю на улице, а ведь почти все без них ходят, как не боятся?

Да мне без неё уже и неуютно как-то. И вот после такой нехорошей встречи мысли разные в голову лезут, как оно обернется? Теперь всё кажется, то тут болит, то тут болит, а она без маски, сколько она заразила, от кого сама заразилась?

После этой встречи прошло дней десять и её не стало. В газете так и написали "не стало Галины Макаровой" и фотография крупным планом. Потом знакомая по телефону сказала что у неё "корона", в больницу привезли - и всё.

Вспомнилось как мы с ней познакомились Было это в далекие восьмидесятые. Работала она на местном льнозаводике и попутно была секретарем партийной организации этого коллектива. Потом её перевели инструктором в промышленный отдел горкома, и вот как-то приезжает она к нам, и сходу давай меня отчитывать, а я всего-то была зам. секретаря партбюро.

В кабинете нас сидело четыре человека, я думала начальница нас выгонит, скажет "идите в парткабинет, и там разбирайтесь", но она промолчала, молчали и  остальные, видно им интересно было чем дело кончится, все же партийный работник приехал, да не абы какой, а аж из горкома.

И вот когда она успокоилась, а говорила она на повышенных тонах, я и говорю ей "а, чего вы меня отчитываете, моя основная работа вот", и показала на стол за которым сидела, "а, ваша только нагрузка, я за неё деньги не получаю". Тут она успокоилась, говорит "ой, извините, что-то я это...".

Вот такое знакомство у нас состоялось первый раз. Потом встретились уже на пенсии в городском ветеранском клубе, который она начала вести после одного дедушки Короткова Ивана Петровича.

Ох, как он тогда на неё обижался, что забрала у него клуб, и хоть мы с ним не были знакомы, но он почему-то всегда мне на них жаловался, фотографии мне всё показывал, только я там никого не знала, мне было интересно что на клубе говорят, а он только рукой махал в их сторону, и дальше продолжает говорить своё. Он то в этом клубе уже давно, ему все поднадоело, да еще вот теперь обида на них, а я только пришла.

И только я начала посещать этот клуб, прошло там  встречи три-четыре, и тут всё прекратилось. Что, как, почему, непонятно? И вот как-то случайно, столкнулись мы с ней у книжного магазина, была она не одна, с маленьким внуком, и вся какая-то бледная, неухоженная, без капли косметики.

Спрашиваю  что случилось, почему не собираемся, ответила что всё, больше работать не будет, нездоровиться, да вот еще внук теперь, с ним будет сидеть.

Тогда я набралась смелости и попросила доверить работу клуба мне. Тут она сразу воскресла, ожила, и после этого случая клуб больше не оставляла, пока вот в прошлом году, из-за пандемии вся общественная жизнь не замерла, да и откроется ли он теперь когда, и кто ведущим будет, хотя какая разница, может и не доживём.

Вроде и друзьями с ней не были, а из-за этого клуба и вовсе здороваться перестали, ну ко, кто-то посмел, а она-то думала что никто кроме неё, а тут на тебе "прошу доверить". Но, всё одно, вот не стало её так неожиданно, и словно кусочек жизни оборвался.

Как-то я зазвала на этот клуб знакомую, еле как уговорила, нипочем не соглашалась, а тут пошла, да все смеялась когда Карпова на бабушек стала рукой стучать по столу. Её это так рассмешило.

Да, было и такое. Теперь долго не будет, а может и никогда, видно эта пандемия надолго, пока всех стариков не истребит. Как есть опыты на живых, а что еще-то. Хуже всякой блокады, вернее настоящая блокада, блокада смертью.

Народ валится направо и налево, и в основном это старики. На кого настроена эта программа вымирания, пока вот вроде как видно больше на стариков, а там кто его знает как будет. Жизнь покажет.

Сейчас, из-за пандемии, обьявили выходные по всей стране - на неделю. А там надо думать и продлят, потому что пандемия надо полагать вечна. Уже и прививки не помогают, и привитые заболевают вновь, почти как грипп, только страшнее. От гриппа бывало только поправишься, и тут же по новой начинается, а тут как заболел, сразу на тот свет.

Я видно переболела самая первая. Было это в конце девятнадцатого года. Сижу это я так как-то, вечером дело было, и вдруг ни с того, ни с сего водичка из носа потекла. С  чего бы это? Никогда такого не было. Я тут же в ванну, умылась детским мылом, нос промыла, а когда обсохла для пущей бдительности и мазью тетрациклиновой прошлась по нему. И так с тех пор каждый день, чуть-что, или чихну, тут же остатки жидкости из носа в платочек и мазью. Куда если иду куда, сначала нос мазью, потом на него маску и вперед. Получается как защитная полоса.