Мои коллеги. Александра Геннадьевна Штрауб

Зинаида Малыгина
 Мои коллеги. Александра Геннадьевна Штрауб.
 Тяжело писать о коллеге, которая ушла не в свое время. Ей бы еще пожить…
  Но  судьба безжалостно распорядилась иначе. Пандемия убила ее.  Ощущение дикой тоски по ушедшей коллеге заставила меня сесть и написать о ней.
 
  Для меня Александра Геннадьевна была  всегда  Учителем с большой буквы.
   Я пришла работать в школу в 1992году.    Это было время перемен, время свободы.   Это было замечательное время , когда мы могли творить, не оглядывась на  чиновников из районного образования.  Над нами никто не довлел, нам дали тогда  полную свободу  , поэтому  у нас открылось второе дыхание, которое  выразилось  желанием творчества.
 Я работала завучем, поэтому  привлечь на свою сторону творческих учителей было моей непосредственной задачей.   И Александра Геннадьевна одна из первых учителей меня поддержала в этом интересном для нас деле..
  Учительское мастерство Александры Геннадьевны вызывало во мне всегда  восторг и гордость за учителя, который был,  безусловно, талантлив.
 Красивая, всегда подтянутая внешне .  Ее  можно было узнать даже со спины. Безупречная осанка, царевна –лебедь. И не было в ее  лебединой осанке горделивости, природа  одарила   ее сполна не только внешними данными , но и  всеми лучшими человеческими качествами.
  Александра Геннадьевна любила свое дело, любила свой предмет- географию, любила тех, кому отдавала свою душу и свое хрупкое сердце. Любила своих учеников. .
  Любила всех: шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких, ухоженных и неряшливых, хорошеньких и не очень. На том простом основании, что они -  мальчики и девочки, девушки и юноши, пятиклассники  или одиннадцатиклассники – все они были  индивидуальностями, личностями.
. Она  совместно со всеми своими  учениками  проживала, переживала   все, что происходило  каждый день, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с ними. Вечера, походы, чаепития….
.
  Александра Геннадьевна считала, что Учитель не должен быть несправедливым, недобрым, жестоким человеком.  Она часто мне говорила, что  больше всего ученика, да и человека вообще, ранит несправедливость.
 В ней не было двойного дна. Если ей что-то не нравилось, она говорила человеку прямо в глаза, а не за его спиной. И  лукавство не ее тема.
 Она не была и  равнодушным  человеком.

   Поэтому  тяжело переживала  , когда ее «ушли» из ее любимой и дорогой ей школы. Для Александры Геннадьевны  это был удар  по ее профессиональной деятельности, удар , как бы помягче сказать, удар под дых.
Да, да ее ушли…  Ее , которая  была тогда  энергетически работоспособна.  Она взяла годовой отпуск без содержания в надежде, что  администрация одумается, поймет, что совершила ошибку и через год  для нее  выкроят часы в тарификации.
   .  Но этого не произошло.  Пережив удар, привыкала  к обычной жизни пенсионера.   Но сердечную рану так и не смогла залечить.
   Бог всем судья,  думаю,  Александра Геннадьевна своих обидчиков  давно  всех простила.
   Мне вспомнился один случай нашей  совместной  романтической поездки на Украину в 1994году.
 Моя приятельница , коллега по Северу жила в Артемовске. В осенние каникулы я предложила Александре Геннадьевне поехать к ней на Украину в гости.
  Пробыли там три дня, посмотрели на Артемовск, город шахтеров.  Он не произвел на нас впечатления.  Грязный , бедный город, как и все мелкие города в те времена.  Но нас хорошо приняли  хозяева, мы душевно пообщались.  Каникулярные дни заканчивались.   Работа и дом надпоминали о себе.
 А обратно выехать не могли, не было билетов на поезд. 
  Пришли с приятелями снова на железнодорожный вокзал,  подошли к дежурной по вокзалу, попросили, чтобы она помогла нам уехать.  Тогда она сказала нам:
- Подождите, девчата, сейчас поезд придет, я попрошу машинистов, чтобы они вас взяли.
 Пришел поезд, она подошла  к кабине машинистов и обратилась к ним с просьбой. Нас взяли. Мы ехали в противоположной кабине. У электоропоезда две кабины. Правда, нас предупредили, чтобы ни к чему не притрагивались.  До Еловайска мы ехали в настоящей кабине для машинистов.  Мы ехали и радовались. Даже испытывали какую-то гордость, не зря съездили на Украину.. Такое бывает раз в жизни.  Второго случая  не будет. В Еловайске экипаж менялся, поэтому они нас пересадили в первый вагон. Проводница нас тоже взяла.   Так мы доехали до станции Кавказской. Это было романтическое незабываемое  путешествие.
 Я безмерно благодарна Александре Геннадьевне   за ее  личное участие  и  в моей жизни.
 Моему младшему  брату негде было жить. У него с моим мужем были сложные отношения.   Я искала для него жилье.  Александра Геннадьевна проявила милосердие  ко мне и на один месяц приютила в своей квартире брата. Она рисковала своим авторитетом,  злыми языками, но  выручила меня на какое-то время.    Это был человеческий поступок настоящего друга.
 На  свадьбе моего сына она была ведущей.   
 Последнее время мы  с ней общались по вотцапу.   Она сообщила мне, что плохо себя чувствует, что борется с температурой.     Писала, что признаков ковида у нее нет, но температура держится. И это настораживало ее и меня.  Внебольничная пневмония    поразила 60% ее легких.. Из Усть –Лабинска она позвонила мне,   
говорила, задыхаясь, секунд 20.
- Пожить еще хочется, Геннадьевна.- сказала она мне.
 Это были ее последние слова . Она боролась  с болезнью  почти 10 дней.
 Для  ее больного сердца 60% поражения легких   было много. Но я надеялась на то, что она как сильный и волевой человек выдержит испытания и победит болезнь. Но цитокиновый шторм победил  ее.
 Мне бесконечно жаль  ее, я простилась навсегда с еще одним близким мне по духу Человеком.  Верю, что Райская обитель примет ее в свои объятия. Она этого заслужила своей праведной жизнью
 Упокой,Господи, Александру, Царствия ей Небесного.       2.11.21г.