Не по сценарию

Лариса Евмина
Однажды, а было это в те самые девяностые годы, я возвращалась из Ливадийского храма домой. Было где-то десять утра. Утренняя служба уже закончилась. Выглядела я в тот день нарядно. Вид был, как у нас говорят, ложно благополучный. Из-за  отсутствия средств тогда многие одевались из «секонда». Иногда довольно прилично. Главной  деталью моего наряда была эффектная кожаная сумка, покрытая лаком. Она и создавала иллюзию благополучия. Её мне, как надоевшую, подарила богатая прихожанка.
 Шла я, как всегда, через Ливадийский парк. Погода была чудесная. Всё цвело и благоухало. Радостно распевали птички. Ничего не предвещало опасности. В парке в этот момент было совершенно безлюдно.
Вдруг возле меня возникает мужчина средних лет располагающей внешности:
- Смотрите! Кто-то потерял!
И поднимает из-под ног пачку денег. Мне не по себе. Быстро иду дальше. И тут подбегает разъяренный мужчина в кепке «аэродром» кавказской внешности. Он обрушивается на нас с бранью:
- Кто взял мои деньги? А ну-ка, показывайте сумки!
Я раскрываю свою шикарную сумку, а в ней кроме аппарата для измерения давления и лекарств – ничего нет. Мало того, достаю из лифчика пятьдесят гривен. Вот и всё мое богатство.
Грузин разочарован. С кислой миной возвращает мне 50 гривен и набрасывается на моего спутника. По их сценарию «жертва» уходит и неудавшаяся афера сворачивается.
Но дальше пошло уже не по сценарию. «Жертва» не уходит. Мне очень страшно, я дрожу, но уйти не могу. А вдруг кавказец изобьёт  этого несчастного мужчину или ещё что похуже! Я делаю ему знаки, чтобы отдал деньги. Аферистам приходится на ходу менять сценарий и доигрывать «спектакль».
Наконец, взявший деньги, демонстративно их отдаёт.  Кавказец  изображает гнев. Умоляю его не наказывать  мужчину   и требую  с него обещание.  Они, наверное, уже не знают, как от меня отвязаться.
Наконец, кавказец, якобы взыскивает с «виновника» бутылку коньяка и оба изображают примирение. Я радуюсь и обнимаю кавказца. Оба улыбаются, а «виновник» меня бурно благодарит. Я мгновенно удираю домой.
Дома долго не могу успокоиться и прийти в себя…
В следующее воскресенье на исповеди горько рыдаю, а отец Николай успокаивает:
- Никакого греха на тебе нет. Ты попала на аферистов. Будь впредь осторожна.
А с подаренной сумкой я рассталась без сожаления…