Памяти Валерия Южного

Лариса Евмина
Я уж и не помню, как мы познакомились, наверное, на каком-то литературном вечере. Меня потрясло, какие были у Валеры пронзительные стихи, и как он их читал. Очень темпераментно и выразительно. Мы бесконечно просили его читать свои стихи. Невысокого роста, коренастый, внешне походил на немца, очень стеснительный, постоянно опускал глаза.
В личном плане ему не везло. Он был искренним и не умел притворяться. Все боли мира пропускал через себя. Другом был замечательным, надежным и очень добрым. Нежно любил свою старенькую мать и заботился о ней. С Валерой было интересно общаться. Казалось, что знаешь его сто лет. Талантливым был необычайно, знал это, но по скромности, не выпячивал себя. Литературный вкус имел безупречный, был начитан, но, повторяю, очень скромен.
Когда с ним случилась беда (сгорела квартира и в пожаре погибла мама),  он очень страдал. Мы пригласили его к себе жить. А времена были тяжелые. Зарплаты не платили. Питались скудно.  И мы старались утешить наших друзей домашним угощением. Обожали всех кормить. Выручались пирожками. Мука была недорогая. В этой нужде я научилась виртуозно готовить из «ничего».  В то время мы уже пришли к вере и ходили в Храм. Валера тоже решил принять крещение и успел один раз исповедоваться.
Я распределяла «вкусности» всем поровну. Их, конечно. Было немного. Валера это заметил. Вдруг он стал приносить деньги, небольшие. Вынимал из кармана скомканные гривны и клал на стол со словами:» Ой, мало, надо бы еще». Оказывается, он собирал бутылки и сдавал их.
У него тогда с работой не ладилось, как и у всех нас. Времена были такие. Тогда он не выпивал. Но какая-то компания все же соблазнила его. А водка оказалась отравленная…
Помню, он передал нам из больницы, чтобы о нем мы не беспокоились. Но, все же, не выжил. Как жаль! Он был тогда в расцвете сил. Да и человек-то был очень хороший. Ему можно было рассказать о себе всё. Он так тонко всё понимал.  Я даже не представляла, как сильно буду о нем горевать. Близкие боялись говорить мне о его смерти. Долго саднила во мне эта рана. Валера был незаменим и неповторим. 
А листочки со своими стихами он доверил нам, боялся потерять. О публикации стихов он даже не мечтал. Да и мы не верили в это.  Но все же, нам удалось их издать.
СВЕТЛАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ.