2. Высоцкий на экране

Виктор Ардашин
        Предыдущий раздел        http://proza.ru/2021/10/30/586

        Шли годы. Много было чего интересного.

        Молодость!!!

        Но всегда где-то  рядом  был Владимир Высоцкий.
 
        Наша дружеская компания продолжала  делиться его новыми песнями. Пересказывать новости, а вернее слухи,  о его жизни.  Какие из них соответствовали действительности и насколько, какие - нет – нам судить было затруднительно. Ведь в официальной прессе о Высоцком практически ничего не упоминалось. А если и упоминалось, то, как правило, всегда с каким-то недоброжелательным подтекстом.

        И вот, в 1967 году  (я тогда учился уже на втором курсе института) вышел фильм Станислава Говорухина «Вертикаль». До нас мгновенно дошла информация о том, что одну из главных ролей в этом фильме играет Владимир Высоцкий.  Мало того, в этом фильме звучит много новых для нас песен. Песни очень  мощные!

        Конечно, мы бросились в кинотеатр.      

        Ух!!!

        Словно на полтора часа весь зрительный зал по мановению волшебной палочки  мгновенно стал альпинистами и перенёсся в заснеженные горы.

        Впервые я увидел на экране «живого» Высоцкого. И его герой по фильму, и внешний облик самого Владимира полностью совпали с моим представлением о нём. Именно таким я себе мысленно и представлял Владимира Высоцкого.
Вышел из кинотеатра, а в голове крутились услышанные в фильме песни. Их слова сразу запали в душу:

        Если друг оказался вдруг
        И не друг и не враг – а так…
                …
        Здесь вам не равнина — здесь климат иной 
        Идут лавины одна за одной...
                …
        Мерцал закат, как блеск клинка.   
        Свою добычу смерть считала…

        Здорово! Просто классно!!!

        Надо ли говорить, что я и каждый из моих друзей просмотрели этот фильм не один раз.

        Потом уже я узнал, что к этому фильму Высоцкий написал целую серию замечательных песен. Не все они вошли в фильм. Я давно не смотрел этот фильм и поэтому не помню достоверно – звучат ли эти песни в фильме, или нет:

        Я спросил тебя: «Зачем идёте в гору вы? —
        А ты к вершине шла, а ты рвалася в бой…
                —

        В суету городов и в потоки машин
        Возвращаемся мы — просто некуда деться!...

        Постепенно Высоцкий стал чаще появляться на экранах кино и телевидения.
Я старался не пропускать фильмов с его участием. После просмотра всегда выходил из кинотеатра  удовлетворённый увиденным и услышанным. Мне нравилась игра Высоцкого как артиста. Во многих фильмах им исполнялись песни, специально для этого фильма написанные.

        Последняя моя встреча с экранным Владимиром Семёновичем произошла благодаря телесериалу «Место встречи изменить нельзя».

        Ну что мне вам рассказывать?

        Вы сами его смотрели и всё знаете ещё лучше меня.

        Продолжение   http://proza.ru/2021/11/03/1545

На фото Высоцкий в фильме «Вертикаль». Фото из интернет

Москва, Отрадное
02 ноября 2021 года