Несколько простых стихов

Владимир Морозов 5
1. ГРУСТНЫЙ ЛУЧ.

Тучи хоть низко, но редко.  Солнце проходит сквозь них.
Тихо качается ветка  прямо у окон моих.
Луч восходящего солнца  ярко на стёклах блестит.
Кажется, будто смеётся!
Нет. Он безмерно грустит.


2. ШТИЛЬ.

Небеса в вышине от жары раскаляются медленно,
даже чайки затихли, свои отменив виражи,
ветру хочется выть, но сегодня молчать ему велено,
и скучают пираты, и точат от скуки ножи.
Храбрый их капитан - воплощённая дикая вольница -
глядя в синюю высь гордым взглядом своим ледяным,
матерится с ужасною злобой и истово молится,
но горячее небо ехидно смеётся над ним.
Океанская гладь, словно стол, отвратительно ровная.
Чёрный флаг корабля грустной тряпкой на мачте повис.
Лучше тысяча бурь, чем бездушная сонность безмолвная.
Лучше грохот штормов, чем внезапного штиля каприз.


3. ЛИСТ.

Падая с дерева, бронзовый лист тихо кружился.
Я осторожно подставил ладонь - он опустился.
В дом свой его я принёс. Он со мной подружился.
Как хорошо нам вдвоём!

С ним я делюсь всем, что в мыслях бывает.
Слушает он - и согласно кивает.
Так и живём.


4. Я ПОСМОТРЕЛ НА ЛУЖУ.

Я посмотрел на лужу. Никогда
такого видеть мне не приходилось.
Обычно просто - серая вода.
А эта ярко блёстками искрилась.

В моей душе от дивных тех лучей
всё больше радость стала разгораться.
Нет, ни один на свете казначей
не знал такого пышного богатства!

Проходят люди, думают: «Дурак»,
и смотрят то насмешливо, то строго.
Но оторваться не могу никак
от этого мерцанья неземного.

Когда же солнце яркое зайдёт
и всё исчезнет, как и не бывало,
кому я расскажу и кто поймёт,
как в луже чудо светлое сияло?


5. Я НИКОГДА НЕ ОДИНОК.

Скажу звезде: "Звезда, привет!"
и мне она мигнёт в ответ.
Скажу цветку: "Привет, цветок!"
и шевельнётся лепесток.
Вот прилетевший воробей
серьёзно смотрит мне в окно...
Вот старый клён среди аллей,
знакомый мне давно-давно...
Вот приблудившийся, ничей
весёлый грязненький щенок...
Как много у меня друзей!
Я никогда не одинок.


6. В МИРЕ ЖИВОТНЫХ.

 Хоть жизнь темна, но унывать не нужно.
 Огонь добра погас ещё не весь.
 Спроси собаку: "Есть на свете дружба?"
 Она ответит: "Ну конечно, есть".

 Вы ни за что, пожалуйста, не верьте,
 что светлых душ не стало и следа.
 Спросите кошку: "Есть Любовь на свете?"
 Она ответит:
"Мяу!"
 то есть - да.


7. НЕОКОНЧЕННОЕ.

Я открою секрет. Я живу на Луне.
С детских лет там живу. Мне так нужно.
Тёмным шаром повисла Земля в вышине.
Я смотрю на неё равнодушно.
Вдруг внезапная мысль поразила меня:
может, где-то, в каком-то народе
кто-нибудь этой ночью стоит у окна
и глаза от Луны не отводит?
Совершенно об этом не зная, мы с ним
через чёрную тьму - друг на друга глядим.
И тогда я подумал............


8. РОМАШКА.

В поле ползают букашки, песнь кузнечиков слышна.
Погадаю на ромашке, скоро ль кончится война.
Так душа ответа чает в эти горестные дни!..
Но ромашка отвечает: "Я не знаю. Извини."