Игра. Глава 23

Александр Михельман
Меж тем, наш соглядатай уже и назад вернулся, вправду быстро летал.


—  Я насчитал три сотни, — доложил дух, — однако, это число быстро сокращается. Теперь у дроу лишь одна проблема, жертвы прячутся, все хитрее схороны находят, некоторые даже в могилы древних забираются. Но, никого это не спасает, пока что. Один раз недруг задержался, часов на пять, как мне рассказали, когда пришлось вскрывать дверь, что вела в межпространственный пузырь, а после штурмовать его и ловить хозяина в бесконечных тоннелях, но справился. У дроу уже мощи столько, хватит всю вселенную разрушить десять тысяч раз, но его проблема в том, что и сила Искры Жизни растёт пропорционально, соблюдая космическое равновесие. Ваши соратники, кстати, до неё добрались, но пока не могут завладеть. Местные духи вовсе не намерены отдавать и плевать им на силу дракона, грифона и магию волшебника, требуют выполнить сложные задания, чародею даже пришлось вернуться на пять лет в прошлое, чтобы все успеть вовремя, но, из-за этого заклятья, совсем ослабел, не знаю, успеет ли восстановиться к схватке?


— Дурак этот Глух, и не лечиться, — я сплюнул, — надо было возвращаться к тому моменту, когда космические гости только прилетели и хватать Искру на подлёте.


— Полагаешь, это просто, путешествовать во времени? — возмутился разведчик. — Было бы можно, так и поступил.
 

— Ну, ты — большой молодец, — я улыбнулся покойнику, — не зря тебя жена Дракулы оставила, разглядела потенциал. Встретишь её в аду потом, передай привет и мою сердечную благодарность. Ну, возвращайся на пост, пожалуйста. А что наши уже пять лет вместе проработали, это хорошо, бесценный опыт, дороже золота и драгоценных камней.


И вот дух умчался. Полностью ему доверять не могли и не хотели, но, вроде, сотрудничество выгодно, и не такой безумец, как наш зомби, не станет вредить просто из любви к искусству и склонности к разным пакостям.
 

— И какой у нас следующий волшебный ингредиент? — спросила меня альвийка.
 

— Сейчас посмотрим, — я развернул свиток, — не поверишь, целая горсть песка из бездонной ямы, не знаю, что в ней такого особенного. Но, не сказано, со дна или со стенок так же сойдёт?
 

— Раз она «бездонная», то конечно со стены, — Пет, пожал плечами, — а иначе, какой смысл, спускаться до конца жизни?
 

— Может, это просто название, — не согласился я, — у нас в шахтах так же была яма, которую считали бездонной, и сбрасывали всевозможный мусор, пока куча не достигла поверхности, по ней как Балрог вскарабкался, так замучились обратно сталкивать. Спасибо,  у моего деда уже была вот эта кирка, дал ей разок, монстра и унесло. А яму пришлось засыпать и заделать, чтобы не лезло ничего потустороннее самых нижних уровней.
 

— То есть, ты не только сам герой, но и деда имел такого же? — спросила остроухая.


— Каждый цверг, вообще-то, с рождения герой, — я важно надулся, — а кто не таков, быстро лишается права носить такое имя. Да и трудно быть иным, когда опасность подстерегает повсюду и постоянно, вечно, обвал, то рванет чего, то вода прорвётся в тоннели, то гигантские кроты, то лава, то откопают совсем не то, из запретного и проклятого, то враги возжелают подземным королевством завладеть, гоблины сколько раз атаковали, пока из к порядку не призвали? Это уже после исчезновения их великого героя Орка, стали ближе к цивилизации, спокойнее и договариваться научились. Хочешь, не хочешь, а записным храбрецом заделаешься. А я ещё и сын старейшины, родовая честь требует быть первым из первых, на острие любой атаки, в огне не гореть, в воде не тонуть, выходить из любого положения и не терять, при этом, хорошего настроения. Когда моему дяде в штольне руку валуном придавило, пока откапывали и освобождали, шутил, до последнего, пока от кровопотери сознание не потерял, а после ещё пятьдесят лет работал, с протезом, да шибче, чем прежде.
 

— А мой отец всю вечность на троне просидел, — Лисичка пожала плечами, — может, и хороший правитель, но похвастаться и совсем нечем. Получается я, со всем своим бессмертием, первородством, богатством и прочими против тебя все одно как нищенка, вспомнить нечего.
 

— Брось огорчаться, — я похлопал девушку по спине, до плеча не дотянулся, — во-первых, ты свою доблесть сто раз выказывала, совершила много подвигов. Чего предками меряться? Я не на твоём отце жениться собрался и ты не с моим возляжешь, слава Творцу (мама будет немного против, а я и подавно), даже будь ты не королевского рода, а прислугой, которая тем и занималась лишь, что обувь хозяевам подавала, да постель грела своим телом, была не менее драгоценной и желанной. Женишься та на человеке, а не на его наследии. А как женщина, ты абсолютно безупречна.
 

— Легко тебе быть благородным и снисходительным, — отмахнулась собеседница, — а меня все это мучает. То считала себя выше тебя, теперь вижу, что до твоего уровня мне как до солнышка пешком, примешь из милости.
 

Не знаю уж до чего договорились, в конце концов, но Пет сообщил, что впереди нечто чернеет. Приблизились и обнаружили огромную яму, в пару миль в диаметре. Обойти такую, и то проблема.
 

— Давайте я её проверю, — предложила элементаль, — если не зачарована, мне это сделать проще и безопаснее всего.
 

И вот соратница превратилась в кусок льда, скатилась вниз и улетела, а мы на краю сели ждать, пока вернётся. Если бы приведение не отослали, оно быстрее бы управилось, но нельзя же на одного союзника сразу все взваливать. До вечера так и ждали, пока из дыры пар не выплыл.
 

— И вправду никакого дна не видать, — доложила посланница, — долетела до самых раскалённых слоев земли, где сразу испарилась, попробую ниже и совсем перестану существовать, высушат. Может, и до самого центра земли идёт, если не насквозь. Получается, только со стенки песок и соскребать.
 

— Не слишком ли вы быстро выводы сделали? — послышался рядом с нами голосок надтреснутый. Повернулись и увидели какого-то старичка крохотного с зелёными волосами, бородой и рубахой, скрывавшей ноги.


— Так наставьте нас на разум, достопочтенный господин, — я поклонился, — поделитесь мудростью, если души не потребуете, благодарны будем.


— Да у вас никаких сокровищ не хватило, чтобы со мной расплатиться, — отмахнулся дед, — однако, дроу с камнем всем угрожает, вот-вот и до меня доберётся, а кроме вашей команды, его одолеть и некому, так вышло. Оттого и дам совет, если у чего-то нету дна, ищите его крышку, тогда и обретёте желаемое, если не испугаетесь, конечно.


— Заклинание обратной реальности, — влез в разговор зомби, — когда к успеху ведут действия, противоположные правильным и логичным. Как если бы, желая избавиться от нестерпимой боли, ты сломал себе ногу.
 

— Как у Льюиса нашего Керрола, — кивнул я, — у него, правда, обошлись булавкой или иголкой, точно не помню, и уколом. То есть, нашей водичке необходимо падать в обратную сторону, чтобы добыть немного песку.
 

— Только я тут подумала, — элементаль булькнула, — а чего я бесплатно работаю? Пусть жених потрудиться, скажем, отгадает мое истинное имя.


— «Настя»? — уточнил здоровяк.


— А вот и нет, — собеседница надулась, — это было бы слишком просто. Нет, есть истинное имя, и вот, его сердце тебе подскажет. А не сумеет, значит, не так уж сильно и любишь, на самом деле.


— Придумала тоже, — простонал великан, — забыла, я же тролль, мы — невероятно тупые. Мне если чего чувства и способны подсказать, так это голод, все.


— Что там говорить, меня вот глупцом с рождения не называли, даже в шутку, а кроме как «Марина», ничего сочинить не могу, — я пожал плечами, — не хочешь помогать, не надо, сам спрыгну.


- Ох, не могут доставить женщине удовольствие, - вздохнула союзница, - я пойду, а вы пока думайте, а то песок выкину или не дам. Подруга, не подсказывай им, а то обижусь.


И вот элементаль прыгнула и взмыла в воздух, исчезла, словно её и не было никогда.


- Чего это она? – я нахмурился.


- Нарывается на похвалу, хочет, чтобы её упрашивали помочь и ублажали, - вздохнула остроухая, - и имя, наверняка, то, что носила до превращения в элементаля, или прозвище из клуба, там у всех были иные, красивые.


- Всякие «Эдериэли» и «Хмариэли»? - фыркнул я.


- Было бы слишком стандартно, - возразила собеседница, - не вздумай ничего такого поминать, а то вправду песок выбросит, эта может. Скажу только, что короткое очень. И не сокращение. Помогла, чуточку?


- Да, укоротила веревку, на которой нас вздернут, - кивнул я, - придется самому рисковать, раз добычу выбросят, куда подальше.


- Второй намек, её имя было таким же, как у великого завоевателя древности, короткое, - продолжила воительница, - вспоминайте, вы должны были слышать, возможно, он был и в этом мире, задействуйте мозг.


- Это не Александр и не Ганнибал, - я погладил подбородок, - не Дарий, наверняка, нечто простое, как бы я назвал себя, если был взбалмошной экзальтированной девчонкой, желающей повыпендриваться?


- Думаю, что «Кир», - улыбнулся здоровяк, - «Кира», соответственно.


- Браво! – перворожденная показала нам кулак с поднятым вверх большим пальцем.
Меж тем, вернулась посланница и помахала кошелем перед нами, создала снова красивое лицо и улыбнулась.


- А у нас есть версия, - великан поднял указательный палец, - случайно не «Кира»?


- Подсказали? – водичка сразу помрачнела.


- Почему сразу «подсказали»? – обиделся гигант. – А вдруг я умный и догадался, тем более, это имя тебе так подходит, просто как ножны к мечу, как шляпа и плащ у героя. Твоя подруга была нема, как рыба, ни одного лишнего слова, чтобы не портить сюрприза, готов поклясться. Просто напряглись немного, поднатужились, пошевелили всеми извилинами, какие обнаружили в своей голове. Могли или нет? Или хочешь выйти замуж за клинического идиота?


- Возьми и поверь, - посоветовала остроухая, - не порть себе и другим настроение, он вправду сам. Просто имя такое, не сложное, но яркое.


- Точно? – упрямица повисла над ямой, угрожая сбросить кошель.


- Бросай, - я скрестил руки на груди, - хватит издеваться, а то подумаем, что ошиблись, и ты не «Кира», а «Дура».


- Ты как мою невесту назвал? – взревел, Пет, сразу поняв мою идею. – А ну извинись, или я сломаю тебе твою тонкую цыплячью шейку, если найду!


- Попробуй, если здоровья хватит, - я выхватил кирку и крутанул в руке, - поищу, есть ли мозги в этой толстой черепной коробке или она пуста, как твой тощий кошель?


- Всё – всё – всё, - водичка встала между нами, - я верю, что честно угадали имя, и вот песочек, спрячьте, больше не стану шантажировать и выклянчивать похвалы.


- Получишь их и так, - пообщела силач, - в любых количествах, уши завянут выслушивать.


- У меня нет ушей, - напомнила спутница.


- Создашь их из воды, как и всегда, - предложил я, - а потом пусть вянут себе спокойно. Молодец, какая ты у нас полезная, кто бы ещё смог провернуть такое с ямой? Особенно, не рискуя здоровьем, своим и чужим. Поздравляю, ещё один ингредиент и можно превращать боевое совершенство ещё и в женское. Посмотрю, наконец, какое чудо мне досталось в жены, не только в духовном плане, но и в физическом.


- А если не понравлюсь? – уточнила перворожденная.


- Этого вообще не может быть, - я передернул плечами, - и дело не в том, что ты альвийки, которые всегда безупречны, и принцесса, которые втройне прекрасны, просто я так в тебя влюблен, что обрадуюсь любой, и сочту даром судьбы. А бледное лицо и мозолистые руки, это для цвергов признак красоты и трудолюбия, наши дамы редко выходят наружу и очень – очень – очень много работают.


Старичок куда-то делся, пришлось благодарить его в воздух, вдруг слышит? А после направились дальше, думая, чего же ждет дальше. Последние приключения завсегда самые опасные и трудные, а последние два испытания показались чрезмерно легкими. Значит, дальше должно быть просто адски тяжело. Но, мы уже так опытны, должны со всем справиться, ну, приложить все усилия, иначе, будет жутко обидно. Меж тем, стоило наступить вечеру, как показался призрак, очень мрачный.


- Только не говори, что злые маги закончились? – я нахмурился.


- Осталось штук пятьдесят, - выдал дух, - и те еле держатся. Так что я бы, на вашем месте, не спать ложился, а бежал дальше, за последним предметом, а то проснетесь утром, а злодей уже здесь и готовиться расправиться.


Спорить мы не стали, повздыхали и отправились в путь, хотя, очень сильно устали и предпочли бы лечь спать. Даже горный тролль покачивался из стороны в сторону. Чтобы не отключиться, требовалось что-то делать, например, поговорить.


- Какое следующее задание? – спросила альвийка.


- Сейчас посмотрю, - я повернулся так, чтобы на свиток падал свет луны, - какие-то коричневые палочки Вебберата. И они находятся у волшебника Оббека Седдеката.


- Вот незадача, - остроухая топнула ногой.


- Что такое? – уточнил я.


- Этот волшебник – злой, - пояснила соратница, - понимаешь, о чем речь?


- Он, скорей всего, или уже мертв, или спрятался где-то, или превратил свое жилище в крепость, в любом случае, шансы получить нужное у нас мизерные, почти нулевые, - я погладил бородку, - нормальная такая ситуация, бывало и хуже. Не могла же судьба помогать так долго, чтобы, в конце, бросить, оставив ни с чем. Так не бывает. Просто придется использовать все свои разнообразные таланты. И отобрать нечто у мертвого или сбежавшего волшебника куда проще, чем у живого и готового отстаивать свое, до последней капли крови. Так что, ни о чем не думай, не волнуйся и не сомневайся, больше молись Творцу и верь в своих друзей.


- Только это мне и остается, - кивнула соратница.


Зная будущее, даже прибавили шаг, как-то придает сил знание, когда задача поставлена и осталось её только реализовать. А ночь постепенно сгущалась, звезды и луна прятались за облаками, становилась как-то холодно, верный признак, что творится нечто нехорошее. Вдали вспыхнула алая молния, прогремел гром. Я вытащил оружие, как и спутники, у кого чего было. Готовились продать свои жизни как можно дороже, и тут… раздался звон будильника. Я громко выругался. Почему так несвоевременно-то? Одна радость, проснемся одновременно, значит, не успеют аватары погибнуть, попасть в плен или чего похуже, пока отсутствуем, после, вернемся в тот же момент, или почти в него.


С трудом разлепил глаза, почему-то, усталость цверга передалась, никуда не делась. Едва не отключился, пока умывался, влил в себя кофе, взбадривая, потряс головой. В транспорте пришлось стоять, дабы не пропустить остановку и все одно, если бы трамвай не встряхнуло, уснул благополучно. Петька выглядел таким же вялым, пришлось напомнить о комиксах. Приятель начал искать в портфеле и, наконец, признался, что забыл дома.


- Ладно, завтра принесешь, - я отмахнулся, - сегодня все одно ничего не соображаю. Тоже плохо тебе, дружище?


- Не передать, как, - кивнул соратник, - даже не понимаю, отчего так? Раньше все было в порядке, чем бы ни занимались там.

- Значит, что-то изменилось, - я облизал губы, -  не в лучшую сторону. Какое счастье, что осталось немного, день или два. Главное, чтобы не оказалась, что павший там, умирает и здесь. Если герои сказки готовы к уходу, мы просто дети. Хотя, несколько поздновато об этом думать, вляпались по самое не балуйся.