Новый год Сказки зимнего леса для детей

Татьяна Смородина
сценарий новогоднего представления для детей 5-10 лет
(видео спектакля есть на моей странице в ВК, запись 2019 г.)

Действующие лица:

Белка 
Заяц 1 
Заяц 2 
Лиса   
Волк 
Кот 
Петух 
Емеля 
Несмеяна 
Кащей 
Богатырь 
Волчья Бабушка
Ворон (1-2)
Снегурочка
Дед Мороз
Снеговички (4)
Свита Кащея (4)                2

Зал.
Занавес закрыт.
Выход  ведущей.

ВЕДУЩАЯ. Здравствуйте, дорогие гости! Вот, наконец, и наступил долгожданный и самый любимый праздник Новый год с его сюрпризами, подарками, Дедом Морозом, Снегурочкой и, конечно, сказками. Сегодня вы станете участниками одной из таких сказок.  А то, как она закончится, будет зависеть от нас с вами.
Вы готовы к новогодним приключениям?..

ГОЛОС. Вновь средь праздничной зимы
       В сказку дверь откроем мы,
       Эта сказка поведет
       За собою в Новый год!

Танец снеговичков.

Занавес открывается.

КАРТИНА 1
Заснеженный лес. Поляна.
Белка и два зайца
Догонялки, снежки, лепка снеговика.

БЕЛКА. Эй, ушастые, смотрите!
ЗАЯЦ 1. Что?
ЗАЯЦ 2. Кто?
БЕЛКА. Они здесь, здесь!
ЗАЯЦ 1. Охотники?
ЗАЯЦ 2. Волки?

Зайцы мечутся в панике.

БЕЛКА. Да какие охотники? Это гости! К нам в лес пришли гости!
ЗАЯЦ 1. Гости?
ЗАЯЦ 2. Зачем?
БЕЛКА. Потому что праздник. Вы забыли? Скоро Новый год!
ЗАЯЦ 2. Гости... А они не страшные?
БЕЛКА. Нет, они не страшные. Я теперь часто в городе бываю. Меня многие летом видели. Правда, ребята? А сегодня они еще и нарядные.
ЗАЯЦ 1. А да! Я вспомнил! Нам же надо им что-то сказать! Что такое важное...
ЗАЯЦ 2. Да, и я вспомнил! Что-то важное! А что?
БЕЛКА. Давай, вспоминай быстрей!
ЗАЯЦ 1. Что же это? Что же?.. А, вспомнил! Надо сказать «Здравствуйте!».
ЗАЯЦ 2. Ух ты!
БЕЛКА. О, какой сильный ум! Может быть, еще что-нибудь?
ЗАЯЦ 1. Ну да!.. Или нет... дальше не помню. Мне снежок в голову попал. Вот он в меня кинул.
ЗАЯЦ 2. Ух ты! Да я...
ЗАЯЦ 1. Произошло замыкание. Память отключилась.
ЗАЯЦ 2. Сейчас я тебе еще что-нибудь отключу!
ЗАЯЦ 1. Не подходи! Не подходи!

Зайцы начинают потасовку.
Белка пытается их разнять. К потасовке подключается снеговик, снежинки.

БЕЛКА. Эй-эй, перестаньте! Вы где? Вы кто? Что подумают наши гости! Коська, Ушаська, прекратите! Вы что, сюда драться пришли? У нас нет времени! Нужно начинать! (пытается начать праздник) Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас в нашем новогоднем лесу! К нам на праздник уже спешат Дед Мороз и Снегурочка! Коська, Ушаська, прекратите! Вон там уже идет кто-то!

Зайцы застывают, остальные разбегаются.
Появляются Волк и Лиса.

ВОЛК. Привет всем! Что это у вас тут? Праздничек уже начался?
ЛИСА. Здрасте, гости дорогие! Про нас-то вы еще не забыли?
ЗАЯЦ 1. Волк?
ЗАЯЦ 2. Лиса?
ЛИСА. Да-да. Привет зайчикам, белочкам! Вы разве не слышали, что сегодня в честь праздника в нашем лесу Новогоднее Перемирие?
БЕЛКА. Да, мы знаем.
ЛИСА. Мы, собственно, по делу.
ВОЛК. Именно.
БЕЛКА. Что же это за дело?
ВОЛК. А вот такое дело. Идем мы дальней тропинкой, вдруг глядим - космолет Деда нашего Мороза стоит!
ЗАЯЦ 2. Ух ты!
ВОЛК. Ну, думаем, авария!
ЛИСА. Авария, думали, верно говорит.
ЗАЯЦ 1. Авария?
БЕЛКА. Как же это?
ЗАЯЦ 2. На елку налетел?
ВОЛК. Не налетел, а прилетел. Не мельтеши. Мы с Лисой Патрикевной тоже сначала расстроились.
ЛИСА. Я всплакнула даже.
ВОЛК. А потом видим – сам Дедушка Мороз идет нам навстречу.
БЕЛКА. Живой?
ВОЛК. Как есть!
ЛИСА. Я опять всплакнула... от радости.
ВОЛК. Дедушка сказал, что вынужденную посадку пришлось сделать, а Снегурочку послал вперед себя на праздник объявить... э-э... (лисе) что объявить-то?
ЛИСА. Чтобы не беспокоились и передать, что он скоро будет. (Белке) Она здесь еще не появлялась?
БЕЛКА. Нет, но... может быть, мы не заметили?
ЗАЯЦ 1. Да, мы тут немного заняты были.
БЕЛКА. Ребята, Снегурочка тут не появлялась? Нет, говорите?.. Так ведь, она в нашем лесу никогда не была, заблудилась, может быть, а?
ЗАЯЦ 2. Ага. Я вот тоже один раз...
ЗАЯЦ 1. Тогда нам надо ее встретить?
ЛИСА. Правильно! Какой умненький зайчик. Вы идите Снегурочку встречайте, а мы тут подождем, встречу подготовим.
ЗАЯЦ 1. А что тут готовить?
ЛИСА. Ну, как что? Подметем тут, что ли...
ВОЛК. Салатики настругаем.
ЗАЯЦ 1. Хорошая идея! Да, Белка?
БЕЛКА (с сомнением). Наверное.(Зайцам) Пойдемте Снегурочку искать.
ЗАЯЦ 2 (волку). Вы только перец туда не кладите.
ВОЛК. Куда?
ЗАЯЦ 2. В салат. Я от перца чихаю сильно.
ЗАЯЦ 1. Да, а морковки побольше.
БЕЛКА. Можно еще орешки положить. Хорошо бы еще меду, но это надо с медведем договариваться. Он вроде запасал.

Белка и зайцы уходят.

ВОЛК. О, Рыжая, видала? Как я завернул? Про салаты-то.
ЛИСА. Не расслабляйся, а то раскроют нас. Надо еще что-то сделать кроме салата.
ВОЛК. Как что? Горячее. Шашлычок какой-нибудь из...
ЛИСА. Тише ты. Забыл, где мы? Шашлычок... а, впрочем… горячее, говоришь?.. Хорошая мысль. Надо танцы потанцевать. На праздниках всегда что-то танцуют такое горячее. Да, дорогие ребятушки?.. Вот и мы сейчас повеселимся, станцуем что-нибудь погорячее! Вставайте с нами в веселый зимний хоровод! Эй, снеговичок, присоединяйся!

Хороводы с детьми

КАРТИНА 2

ВОЛК. Ох, ну и наплясался я! Ну что, теперь салаты?
ЛИСА. Какие салаты, кулинар? Сейчас Снегурка с петухом придет, а что с ним делать, мы точно не знаем.
ВОЛК. Это ты не знаешь, что с петухом делать? Так, как раз на горячее его и...
ЛИСА. Э, не спеши. Насколько мне стало известно из проверенных источников, тут в чем-то другом дело.
ВОЛК. В чем?
ЛИСА. Какой-то секрет в этом петушке.
ВОЛК. Золотой он, что ли?
ЛИСА. Да нет, золотой – это у Пушкина. Этот-то из моей сказки. У моего только гребешок золотой, да и то... сомневаюсь. Я столько на него сил положила, так из избушки выманивала, а тут Кот этот всю обедню испортил, примчался с косой, отбил и с тех пор за ним следом ходит! Я и с Кащем-то связалась, чтобы им отомстить.
ВОЛК. А-а, ты за идею, значит?
ЛИСА. А ты?
ВОЛК. А я за еду.

Звучат позывные.
Лиса достает из сумки рацию.

ЛИСА. «Череп»! «Череп»! Я «Шуба», прием!.. (Детям) Э, простите, ребятки, это бабушка моя. Опять забыла старушка, куда пульт от телевизора положила.
ВОЛК. Какая бабушка? Какой череп? Это же наш шеф должен на связь выходить. По времени пора.
ЛИСА. Тише ты, шпиён! Это и есть шеф. Его позывной - «Череп», мой – «Шуба».
ВОЛК. Шуба? Лисья? Хе-хе, а ты не сглазишь?
ЛИСА. Да помолчи ты уже, чучело серое!.. «Череп», «Череп»! Прием! Прием!..Господин Кащей!
ГОЛОС КАЩЕЯ. Не называть мое имя!
ЛИСА (подскочив). Слушаюсь!
ГОЛОС КАЩЕЯ. «Шуба», «шуба», слушай мой приказ! Девчонку ледяную с собой не брать! Петуха поймать и приготовить!
ВОЛК. Приготовить! Вот, я же говорил, горячее!
ЛИСА. А с детьми этими что делать?
ГОЛОС КАЩЕЯ. Дети?.. А много их?
ЛИСА. Хватает!
ГОЛОС КАЩЕЯ. Детей разогнать! Зачем нам дети? Нам дети не нужны. Буду к ужину! Главное, петуха приготовь! Как поняли? Прием?
ЛИСА. Все поняли, шеф!
ВОЛК. Поняли, череп, то есть, шеф!
ЛИСА. Тише, серый! Слышишь, снежок хрупает?
ВОЛК. Они?
ЛИСА (достает и смотрит в бинокль). Ага. Снегурка, Котофей с Петухом и эти - белки с зайцами. Вот досада! Кот здесь не к месту! Ну, да ладно, справимся как-нибудь! Переходим к плану «Б».
ВОЛК. Понял. Что делаем?
ЛИСА. Прячемся!

Волк и Лиса прячутся за сугробами.
Появляется Снегурочка. С ней Кот, Петушок, Зайцы и Белка.

СНЕГУРОЧКА. ... Вот так это и случилось, друзья.
БЕЛКА. А мы так волновались, так волновались! Столько гостей собралось, а тут эта история с аварией, то есть, с приземлением вашим.
ЗАЯЦ 1. Но мы подготовились!
БЕЛКА. Да, у нас все есть! Гости замечательные! Песни, танцы!
ЗАЯЦ 2. Салат.
БЕЛКА. Нам лиса с волком помогали.
СНЕГУРОЧКА. В самом деле? Как чудесно!
КОТ. Лиса с Волком помогать не могут.
БЕЛКА. Могут! Сегодня же Великое Новогоднее перемирие!
КОТ. Слышал-слышал... Ну, так и где же эти помощники?
БЕЛКА. Так, наверное... салаты готовят.
СНЕГУРОЧКА. Давайте лучше я ребятам своих спутников представлю. Меня-то все знают. (детям) Правда, ребята?.. Как зовут меня?.. Да, я Снегурочка. Здравствуйте, девочки и мальчики! А это друзья мои Петушок – Золотой гребешок и Котофей Котофеевич. Петушок этот не простой, а волшебный. Он знает магические слова. Без них огни на елке не загорятся и праздник не наступит.
КОТ. Ой, Снегурочка, что-то ты не то говоришь?
СНЕГУРОЧКА. Разве? Петушок, я верно говорю?
ПЕТУШОК. Верно. Я особенный - у меня голос.
КОТ. Вот и я про то, голосистые мои. (Снегурочке) Тебя же Дед Мороз просил молчать! Это секретные данные.
СНЕГУРОЧКА. Так ведь тут все свои, все друзья.
БЕЛКА. И перемирие сегодня.
СНЕГУРОЧКА. Да, и перемирие.
КОТ. Ну, смотрите. Я предупредил.
СНЕГУРОЧКА. Все будет хорошо, друзья! Давайте, пока дедушка еще в пути, займемся чем-нибудь веселым. Игры зимние какие-нибудь знаете?
ЗАЯЦ 1. Конечно! Мы как раз сегодня играли!
СНЕГУРОЧКА. Во что?
ЗАЯЦ 2. В снежки.
СНЕГУРОЧКА. Замечательно! Очень люблю эту игру! А вы, ребята? Тогда присоединяйтесь к нам! Подвигаемся!

Игра «Снежки»
Появляются волк и лиса.

ЛИСА. Как у вас тут весело!
ВОЛК. Мы тоже с вами играть хотим! Возьмете?
СНЕГУРОЧКА. Конечно! Всем сегодня должно быть весело. Что мы еще будем делать?
ЛИСА. Вот еще бы одну игру сыграть!
ЗАЙЦЫ. Игру, игру! Хотим игру!
БЕЛКА. Какую же игру?
ЛИСА. А давайте в жмурки поиграем. Я глаза себе завяжу и буду Снегурочку ловить.
СНЕГУРОЧКА. Замечательно придумано!
ВОЛК (тихо Лисе) Ты что, рыжая? Надо уже дело делать!
ЛИСА. Помолчи! Я дело и делаю. (всем) Слушайте дальше. Снегурочка убегает и говорит при этом «Я здесь!»

Лисе завязывают глаза. Она ловит Снегурочку.

ЛИСА. А теперь ты, Снегурочка, лови Белку.

Снегурочка ловит белку. Поймала.

ЛИСА. Так-так, словила белочку! А теперь белочка ловит Котофеича.

Белка ловит Кота. Поймала.

ЛИСА. А теперь Котофей Котофеич ловит Снегурочку.

Кот ловит Снегурочку.

ЛИСА (волку). А мы ловим Петушка.
ВОЛК. Понял.

Лиса хватает Петуха и тащит его с собой.
Волк толкает зайцев на белку и закручивает Снегурочку.

ПЕТУХ. Помогите! Похищают! Похищают! Помогите!

Волк и лиса скрываются вместе с похищенным петухом.

КОТ. Где? Кто? Кого похищают? (срывает повязку).
СНЕГУРОЧКА. Помогите! Голова кружится!

Зайц 1 поддерживает Снегурочку,
Заяц 2 прикладывает к ее лбу снежок.

БЕЛКА. Петушка унесли!
КОТ. Унесли! Украли! Обманули!
БЕЛКА. Они же его там... съедят!
КОТ. Я за ними в погоню! А вы оставайтесь на своих местах! Никого не впускать, никого не выпускать! В случае нападения открывать огонь!

Кот убегает.

КАРТИНА 3

БЕЛКА. А мы-то что будем делать?
СНЕГУРОЧКА. Надо дедушке сообщить. У вас есть телефон?
БЕЛКА. Телефон?.. У нас? Есть (кивает зайцам).

Заяц 1 приносит телефон.

СНЕГУРОЧКА. А он работает?
БЕЛКА. Работает. Это какой-то лыжник потерял.
СНЕГУРОЧКА (набирает номер). Алло! Алло! Дедушка! Это я Снегурочка!.. Да... Волк и лиса украли петушка... Кот убежал их догонять! Что нам делать?.. Алло! Алло!.. Что?.. Идешь к нам?..

Помехи, звук падения, крик.

СНЕГУРОЧКА. Что случилось, дедушка?.. Ты где?.. Дедушка!
БЕЛКА. Что? Что?
ЗАЯЦ 1. На него напали?
СНЕГУРОЧКА. Дедушка в какую-то яму провалился!
ЗАЯЦ 2. Ушибся?
СНЕГУРОЧКА. Вот несчастье-то!
БЕЛКА. Кто же нам поможет его вытащить?

Раздается плач.

СНЕГУРОЧКА. Это он, он!
БЕЛКА. Разве это дедушки Мороза голос?
ЗАЯЦ 1. Он, наверное, очень сильно ушибся.

Выходит Емеля с Несмеяной. Та плачет.

ЕМЕЛЯ. Да нет его здесь. Мы уж почти весь лес обошли. Во дворце он, верно говорю. Под лавкой где-нибудь валяется.
НЕСМЕЯНА. Нет, я помню, что после прогулки уже без него вернулась.
СНЕГУРОЧКА. Про кого это они?
ЕМЕЛЯ. Да когда это было, царевна? А теперь после снегопада разве ж найдешь что? В яму какую-нибудь свалился, и все.
СНЕГУРОЧКА. Это они про дедушку, про дедушку! (Емеле) Ведь вы про дедушку?
ЕМЕЛЯ. О, Снегурочка! Царевна, глянь! Снегурочка! Настоящая.(Снегурочке) А меня Емеля зовут.
НЕСМЕЯНА. Не отвлекайся, ищи давай!
СНЕГУРОЧКА. Скажите, Емеля, что с дедушкой?
ЕМЕЛЯ. Ничего. Здоров, на печи лежит, греется.
СНЕГУРОЧКА. На печи?.. Он не может на печи, он Мороз!
НЕСМЕЯНА. Не мешайте нам, девица.
СНЕГУРОЧКА. Так вы его вытащили?
ЕМЕЛЯ. Кого?
СНЕГУРОЧКА. Дедушку моего Мороза.
ЕМЕЛЯ. Никого мы не вытаскивали.
НЕСМЕЯНА (ищет потерю). Что я буду без него делать? Как я без него любимого?
БЕЛКА. Но вы про какого-то дедушку говорили.
ЕМЕЛЯ. Я про своего дедушку говорю.
СНЕГУРОЧКА. Ах, про своего...
ЕМЕЛЯ. Оно так. Про Деда Мороза я ничего не слыхал. Я бы и сам сейчас на печи лежал да киношку смотрел, да вот царевна Несмеяна в лес потащила.
НЕСМЕЯНА. О, горемычная я, несчастная (плачет)! А вдруг его подобрал кто?
БЕЛКА. Кого подобрал? (Емеле) Она жениха потеряла?
ЕМЕЛЯ. Смартфон она потеряла. Жить без него не может. В ём и женихи, и подружки ее, а главное игры там всяки-разны, трали-вали, тили-тили. Теперь не спит, не ест, слезьми заливается.
БЕЛКА. Так ты бы щуку свою попросил помочь.
ЕМЕЛЯ. Щука на каникулах. Отпустил в иностранные реки поплавать. Может быть, ты Снегурочка-волшебница поможешь?
СНЕГУРОЧКА. Да как тут поможешь? Вот тут какой-то лыжник телефон потерял. Пусть возьмет.
ЕМЕЛЯ. Царевна, возьмешь?
НЕСМЕЯНА. Это древняя модель. Не нужна мне эта рухлядь.
ЕМЕЛЯ. Ну, вот что тут сделаешь?
БЕЛКА. А может быть, мы поможем с ребятами,
ЕМЕЛЯ. Как?
БЕЛКА. В хоровод настоящих друзей пригласим, в настоящие игры поиграем, настоящие песни попоем и настоящие танцы потанцуем.
ЕМЕЛЯ. А что, это мне нравится. Давай, царевна, вставай в круг! Поиграем, потанцуем!
НЕСМЕЯНА. А сматфончик мой?
ЕМЕЛЯ. Потом поищем... если захочешь.

Хороводы

КАРТИНА 4

НЕСМЕЯНА (смеется). Ой, как весело! У меня так во дворце никогда так весело не было! Спасибо, ребята! Емеля, смотри сколько у меня друзей настоящих!
ЕМЕЛЯ. Вот оно и славно, царевна!
НЕСМЕЯНА. А теперь эта девица грустит. (Снегурочке) Девица, ты тоже смартфон потеряла?
СНЕГУРОЧКА. У меня дедушка пропал, провалился куда-то!
БЕЛКА. А дедушка у нее не простой. Дед Мороз это.
НЕСМЕЯНА. Ой, так ведь тогда Новый год не наступит.
ЗАЯЦ 1. У нас еще и петуха украли.
ЗАЯЦ 2. Который волшебные слова сказать должен.
НЕСМЕЯНА. Куда ж вы смотрели-то? Сигнализацию надо было лучше налаживать.
ЕМЕЛЯ. Да, сложная ситуация. Есть у меня мысль, что под Деда Мороза Кащей серьезно копнул. Щука перед отплытием предупреждала, что он затевает что-то. И Петуха он тоже мог заказать.
СНЕГУРОЧКА. Куда заказать?
ЕМЕЛЯ. На ужин. На праздничный.
СНЕГУРОЧКА. Ой!
ЕМЕЛЯ. Не «ой», а надо богатырей поднимать – Илью Муромца или Добрыню Никитича. Кто-нибудь из них против Кащея и выйдет.
СНЕГУРОЧКА. А мы?
ЕМЕЛЯ. А мы пойдем Деда Мороза из ямы вытаскивать. Богатырям я по пути позвоню. Где там ваш телефон?

Уходят.

Появляются Волк и лиса.
Они несут петуха в мешке. Он пытается сбегать,
но его снова ловят, а после прячут в сугробах.

Танец черной свиты Кащея.
Раздвигаются ледяные горы.
Выходит Кащей в сопровождении  двух воронов.

КАЩЕЙ (оглядев окрестности). Так, детей не разогнали. Где эти бездельники?

Из-за сугроба выскакивает лиса, за ней волк.

ЛИСА. Мы здесь, ваше бессмертное величество! Это я «Шуба».
КАЩЕЙ. Да, именно шубу я из тебя и сделаю.
ЛИСА. Что? За что?
КАЩЕЙ. Детей почему не разогнали? От их криков у меня голова болит.
ВОЛК. Так они сами за нами увязались.
ЛИСА. Они очень хотели поприветствовать вас вместо Деда Мороза, чтоб ему провалиться!
КАЩЕЙ. Хе-хе-хе. Провалился уже.
ЛИСА. Куда?
КАЩЕЙ. В яму мою, где я обычно отдыхаю. Где Петух?
ЛИСА. Здесь он. В морозилке, то есть, в третьем сугробе сидит.

Вбегает Кот с нунчаками.

КОТ. Стоять! Не двигаться! Не трогать! Стоять! Вы окружены!

Лиса и волк прячутся.

КАЩЕЙ. Кто это там мяукает?
КОТ. С тобой не мяукает, а разговаривает человеческим голосом Котофей Котофеевич – спасатель петухов и других обиженных птиц!
КАЩЕЙ. Вот что, спасатель петухов, иди отсюда, пока жив.
КОТ. Выходи на бой, мумия!
КАЩЕЙ. Кто мумия? Я мумия? Ну, ты и наглец, спасатель птиц. Придется наказать. Сейчас испытаешь на себе мою черную энергию.

Ворон подает Кащею волшебный меч.
Поединок.
Кащей посылает в кота светящиеся  сгустки энергии и теряет силы.

КОТ. Помогите!
КАЩЕЙ (приблизившись). Никто тебе уже не поможет.

Появляется богатырь на коне и с мечом.

БОГАТЫРЬ. Я здесь! Не спеши, Кащей!
КАЩЕЙ. Кто там еще?.. А старый знакомый?.. Никак с лежанки поднялся?
БОГАТЫРЬ. Выходи на бой, злодей!
КАЩЕЙ. Да вышел я уже. Какие эти богатыри неугомонные.

Поединок Кащея и богатыря.
Кот в это время уползает за сугробы.
Кащей пускает в богатыря черную энергию.
Богатырь пытается отражать ее мечом.
Кащей попадает в лошадь. Лошадь падает вместе со штанами богатыря.
Он остается в спортивных трусах.

КАЩЕЙ (смеется). О, у нашей сборной новая форма?
БОГАТЫРЬ. Берегись, черный царь!

Поединок продолжается.
Кащей стреляет энергией богатырю в грудь. Богатырь ослабевает.
Сзади на богатыря набрасываются Лиса и Волк.

КАЩЕЙ. К дереву его привяжите. И лед ему на голову. Пусть охладится. Эй, вороны, коня его заберите в конюшню мою!

Богатыря уводят, вороны уносят коня.

КАЩЕЙ. Вот теперь можно и мой Черный праздник начинать.(Лисе) Петуха готовьте! Пойду, переоденусь.

Кащей уходит.
Из-за сугроба осторожно вылезает Кот.

КОТ. Ну, вот еще беда! Теперь и богатырь наш знаменитый в плену. Что же делать-то? Неужели нет силы, которая с этим Кащеем сладит?

Появляется бабушка Волка с сумкой.

БАБУШКА (коту). Здравствуй, милок. Ты моего внучка тут не видал?
КОТ. Какого внучка?
БАБУШКА. Известно какого – серого.
КОТ. А вы кто? Из какой сказки?
БАБУШКА. Да не из какой. Я за кадром всегда. Бабушка я Волчья.

Песня Волчьей Бабушки с подтанцовкой.
(муз. тема «Моя бабушка курит трубку»)

1 куплет
Волчья бабушка любит внука,
Поэтому часто не спит.
В заботах о нем бесконечных
За жизнью его следит.
Следит, чтобы он покушал,
Вяжет ему носки,
Дарит подарки и ставит мультфильмы,
Чтобы внучек не знал тоски.

Припев
У нее ничего не осталось,
У нее в кошельке три рубля,
Волчья бабушка любит внука,
Так же любит, как бабушка твоя!


КОТ. А-а, так вы того самого Волка бабушка?
БАБУШКА. Того-того. Следы сюда ведут.
КОТ. Так он здесь где-то... они вместе с лисой богатыря к дереву привязывает.
БАБУШКА. Ах ты, хулиган! Опять за свое взялся! Род наш позорит! Его дед Ивану-царевичу помогал, а он тут...

Появляются радостные волк и лиса.

ЛИСА. Ну, вот теперь лады!
ВОЛК. Наша взяла!.. (видит бабушку)... Бабушка?.. Ты как здесь?..
БАБУШКА. Ну-ка, иди сюда, внучок.
ВОЛК. Бабушка, а мы тут... играем...
БАБУШКА. Ты что, снова с Кащеем связался? (шлепок).
ВОЛК. Бабушка, да я...
БАБУШКА. Знаю-знаю, кто тебя подбил! Рыжая эта! (лисе) А ну ходи сюда, хитрая бестия!(хватает лису за ухо)
ЛИСА. Бабушка-бабушка!.. Помогите!
БАБУША (волку). Она же твоему папаше хвост когда-то в проруби отморозила, а ты!
ЛИСА. Бабушка, бабушка, это не я, это тетка моя была!
КОТ. А петуха кто украл?
БАБУШКА. Она еще и петуха украла? В Новогоднее Перемирие? Ну, сама напросилась! (вытаскивает из сумки ремень и хлещет лису).
ЛИСА. Помогите! Помогите! Люди! Звери! Полиция!
КОТ. Здесь я! (Лисе) Где петух? Говори!
ЛИСА. Там он, в третьем сугробе сидит!

Кот убегает за петухом.
Бабушка отпускает Лису. Та прячется за Волка, который сам за нее прячется.
Выходит Кащей в праздничном плаще.

КАЩЕЙ. Что тут за визги? Голова от вас болит.
БАБУШКА. Ага, явился. Ты что это тут безобразничаешь? Внучка моего с толку сбиваешь, детям праздник портишь!
КАЩЕЙ. Я?.. Да я... Ты... Вы... (лисе) Кто это?
ВОЛК. Это бабушка моя. С ней лучше не спорить, Ваше Бессмертие.
БАБУШКА (наступая на Кащея и размахивая ремнем). Ты чего это тут учудил? Где богатырь, говори!
КАЩЕЙ. (отступая) Да там он… под деревом…

Выходит богатырь с привязанным к нему деревом,
которое он вырвал с корнем.

БОГАТЫРЬ. Здесь я.
БАБУШКА. Ты тоже... богатырь. Не стыдно тебе?
БОГАТЫРЬ. Что?
БАБУШКА. Посмотри на себя! Форму совсем потерял! Регулярно надо спортом заниматься, а ты по полгода на лежанке лежишь. Безобразие полное!
БОГАТЫРЬ. Да я, бабушка...
БАБУШКА. Там Мороз Иванович уже на подходе со Снегурочкой, а вы тут... в трусах.
БОГАТЫРЬ. Виноват (пятится, прикрываясь).
БАБУШКА. И дерево назад верни. Ты не на лесоповале, поди. Природу опять же беречь надо.

Богатырь уходит.
 
КАЩЕЙ. Так значит Дед Мороз выбрался все-таки из ямы моей?
БАБУШКА. А чего ему не выбраться, когда у него друзей столько? Не то, что у тебя, черный царь!
КАЩЕЙ. Позвольте, лесная гражданка...
БАБУШКА. Помолчи, милок, а то укушу.
КАЩЕЙ. Я бессмертный.
БАБУШКА. Все равно больно будет.
ВОЛК. Будет.
БАБУШКА. И петуха больше не трожь. Он магические слова сказать должен.
КАЩЕЙ. Но...
БАБУШКА. Не трожь.
ЛИСА (Кащею). Бабушка сказала.
КАЩЕЙ. Так я...
БАБУШКА. Котофей, петушка нашел?
КОТ. Нашел!

Выходят Кот, Петух и Богатырь.

БАБУШКА. Все готовы?
КАЩЕЙ. Как-то не так я представлял себе... (глянул на бабушку) Готовы!
БАБУШКА (лисе и волку). И держите его за руки.
ВОЛК. Зачем?
БАБУШКА. Чтобы не вздумал снова безобразничать.

Кащея держат Волк и Лиса.

КАЩЕЙ. Предатели.
БАБУШКА. А теперь встали ровно и замолчали!
ВОЛК. Почему замолчали?
БАБУШКА. Чтобы услышать, как праздник приближается. Слышите?

Мелодия праздника.
Выходит Дед Мороз, Снегурочка, Белка, Зайцы, Несмеяна.

ДЕД МОРОЗ. Здравствуйте, здравствуйте, друзья мои! Как рад я вас видеть! Спасибо всем, кто помог мне из снежной ловушки выбраться! У вас тут, я вижу, тоже все хорошо?
КОТ. Так точно, дедушка! Докладываю! Петушок освобожден, Кащей обезврежен. Волк и Лиса все осознали и просят прощения.
ДЕД МОРОЗ. Осознали?
ВОЛК и ЛИСА. Осознали, осознали.
СНЕГУРОЧКА (коту). Ну, вы герои! Правда, дедушка?
ДЕД МОРОЗ. Это верно.
КОТ. Верно, да не совсем.
ДЕД МОРОЗ. А что не так?
КОТ. Мы тут с богатырем нашим немного маху дали... силы не рассчитали... Нам бабушка помогла. Волчья. Без нее бы никак.
ДЕД МОРОЗ. Бабушка? Ну, бабушки – это сила! Такую силу ничем не перешибешь! Но чтобы признать свои ошибки, тоже сила нужна, которая вам новый рост даст, так что не тужите о своих промахах, а просто исправляйте их. Согласны?
ВСЕ. Согласны.
СНЕГУРОЧКА. А что же с Кащеем-то делать, дедушка?
ДЕД МОРОЗ. Да ничего. Бабушка за ним присмотрит. Ведь он тоже все понял. Так, ваше бессмертие?
КАЩЕЙ. Ну да, я все понял. Простите, погорячился. Я ведь просто пошутить хотел.
ДЕД МОРОЗ. Это так. Без твоих шуточек герои наши силы бы свои не испытали. Поверим Кащею, ребята? Оставим на празднике?.. Вот и хорошо. Я знал, что ребята здесь добрые и понятливые. (Волку и Лисе) Отпустите вашего бывшего хозяина. Негоже на празднике кого-то за руки держать.
СНЕГУРОЧКА. А теперь нам помощь не бабушки, а дедушки требуется.
ДЕД МОРОЗ. Какого?.. А, понял, о ком ты говоришь, внученька! Пора огоньки на елке зажигать и праздник начинать. Где наш Петушок – золотой голосок?
ПЕТУШОК. Я здесь, я готов!
ДЕД МОРОЗ. Тогда тебе слово! Говори свое волшебное заклинание!
ПЕТУШОК. Боюсь только, что у меня одного не получится! На морозе голос ослаб. Помогите мне, ребята! Надо сказать такие слова:
«Зажгись огнями яркими, зеленая красавица!
  Фонариками жаркими нам лица озари!
  Игрушки золотистые твои нам очень нравятся!
  Нарядная, лучистая, сияй, свети, гори!»
  А теперь все вместе!
Ребята повторяют слова.
На елке зажигаются огни.

БЕЛКА. Огоньков-то загорелось!
              Сразу петь нам захотелось!
ЗАЯЦ 1. Петь, играть и танцевать
ЗАЯЦ 2. И смеяться лишь на пять!

СНЕГУРОЧКА. Этот день мы ждали долго.
                Не видались целый год.
                Запевай, звучи под елкой
                Новогодний хоровод.

ДЕД МОРОЗ. Ну-ка, кто со мной в мой любимый хоровод встанет?

«В лесу родилась елочка»

ЛИСА. Девочки и мальчики,
      Мерзнут мои пальчики,
      Мерзнут руки, мерзнет нос,
      Заморозит Дед Мороз!

ДЕД МОРОЗ. Да, иногда я морожу вас, пощипываю за щеки, носы, но знаю, что вы меня не очень-то и боитесь, особенно когда бабушки оденут вас так, что никакой холод до вас не доберется.
СНЕГУРОЧКА. Так давай, дедушка, испытаем ребят! Посмотрим, сумеешь ли ты до них добраться.
ЛИСА. Ну-ка, становись в два круга лицом друг к другу (в один большой круг лицом к елке). А теперь вытяните вперед руки. Дед Мороз будет вас морозить, а вы ручки прячьте. Если он дотронется до них, значит, вы заморожены. А кого заморозили, выходите на сцену к Снегурочке.

Игра «Заморожу».
«Замороженные» выходят на сцену.

СНЕГУРОЧКА. Смотри, дедушка, сколько замороженных. Что теперь с ними делать?
ДЕД МОРОЗ. А снеговиков из них налепим.
СНЕГУРОЧКА. Ой, что-то ты больно строгий, дедушка.
ДЕД МОРОЗ. Э, я тоже пошутить люблю. А этим детям просто разморозиться. Надо только сплясать веселый танец.

«Разморозка».

ДЕД МОРОЗ. Ух ты, какие плясуны здесь ловкие! А кто попробует ответить на мои веселые вопросы?.. Тогда слушайте. На мои вопросы нужно отвечать громко и весело «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы согласны. Готовы?.. Тогда начнем.
- Кто встречает Новый год? Кто танцует и поет?
Дети «Это я, это я…
- Кто подарки получает, малышей не обижает?
………
- Кто будет прыгать и смеяться, летать, шутить и кувыркаться?
………
- Кто сегодня вместе с нами будет шевелить ушами?
………
- Кто будет квакать и реветь, как лягушка и медведь?

ДЕД МОРОЗ. Хорошо поразмялись, а теперь попробуйте отгадать наши со Снегурочкой загадки. Снегурочка, начинай.

СНЕГУРОЧКА.
Что за диво? Что за чудо?
Дым и грохот отовсюду.
Крышу дома оторвало,
Мама в обморок упала.
Вдруг летит красиво вверх
Новогодний... (фейерверк)

ДЕД МОРОЗ.
Они красиво падают
На носик и на лоб.
А если слишком много их
Получится... (сугроб)

СНЕГУРОЧКА.
Горд своею он морковкой,
Вместо шапочки — ведерко,
Радовать детей привык,
Добродушный .... (снеговик)

ДЕД МОРОЗ.
Чтобы слух не потерять,
Закрывай скорее ушки.
Скоро будут грохотать
Новогодние... (хлопушки)

СНЕГУРОЧКА.
Прилетела на ладонь...
Ты ее, постой, не тронь.
Очень быстро исчезает,
Моментально она тает.
Эта хрупкая пушинка —
Это белая... (снежинка)

Раздается гудок паровоза.

ЛИСА. А что это за гудки?
ДЕД МОРОЗ. Это мой паровоз в путь по снежным дорожкам отправляется. Забирайтесь быстрей вагоны! Прокатимся с ветерком!
СНЕГУРОЧКА. Цепляйтесь, ребята за дедушку, за меня, за сказочных героев и вперед в веселое путешествие!

«Паровозики»

ДЕД МОРОЗ. Хорошо прокатились, а теперь и потанцевать можно от души!
СНЕГУРОЧКА. Открываем  новогоднюю дискотеку!

Дискотека.

Бой часов.
Герои собираются на сцене.

ДЕД МОРОЗ. В чудесной сказке побывали
           Мы с вами нынче, но пора
           Спешить нам дальше с моей внучкой.
СНЕГУРОЧКА. Нас ждет другая детвора.
ДЕД МОРОЗ. Получился праздник ярким,
СНЕГУРОЧКА. Мы веселились от души!
ДЕД МОРОЗ. Вас ждут еще судьбы подарки.
           Ведь все вы были хороши!
СНЕГУРОЧКА. Пусть ваши сбудутся желанья,
            Когда пробьет волшебный час.
ДЕД МОРОЗ. А сказка мудрая покажет
ВСЕ.       Дорогу верную для вас!

Песня. (муз. тема «Любовь спасет мир»)

1 куплет
Снег, волшебный легкий снег танцует за окном
И обещает сказку.
Ты ей руку протяни и пригласи в свой дом.
Увидишь чудеса.

Припев
На елке огни опять разноцветно сияют,
На праздник любимый твой всех друзей созывают!
Встречай Новый год! Ведь он у ворот!
И верь снова в чудо! Оно произойдет!
Встречай Новый год! Ведь он у ворот!
В нем каждый свое счастье однажды найдет!

2 куплет
В час, когда услышишь стук, когда откроешь дверь
И впустишь яркий праздник,
Мир, в котором ты живешь, изменится, поверь,
Волшебным станет он.

Припев

http://proza.ru/2011/03/29/726