Игра. Глава 22

Александр Михельман
Я подумал, не выбросить ли фальшивых ягод, но потом передумал, что и слабительное бывает полезным. Жизнь штука сложная и непредсказуемая, раз чего пришло в руки, избавиться всегда успеем. И вот привели нас дикари к некоему холму несколько подозрительной формы, обошли по периметру и обнаружили, что это — череп гигантской обезьяны с разинутым ртом. Просто большая часть землей покрыта и травой поросла.


— Так вот ты какой, Кинг-Конг покойный, — не удержался от замечания я.


— Некогда, настоящий великан, нашёл наши ягоды и все их съел, — пояснил провожатый, — а когда умер от старости, стал стражем плодов. Если твоё сердце чисто, слова правдивы, а стремление исцелить девушку неизменно, войди и вернёшься живым. Нет, умрешь в муках.
 

Мне сомневаться смысла не было, тем более, цверги ягод не воруют, даже за деньги, вот если бы речь шла о мясе или эле... брать грех на душу из-за ерунды вдвойне глупо. Немедленно верхняя челюсть гиганта опустилась, и я оказался заперт внутри.


— Очень умно, — я покачал головой, — запереть подземного жителя в пещере. И долго продержат здесь? Если запирает механизм, мигом разберусь с ним и открою, чары киркой порушу. Или просто прокопаю выход. Но, для начала, поищем ягод.
Во мраке послышалось рычание, и вспыхнули два белых глаза без зрачков, на изрядной высоте. Тяжелые шаги заставили землю дрожать. Кто-то крупный, сильный и вряд ли добрый желал со мной пообщаться. Можно было сразу киркой промеж глаз закатать, но это не наш метод. Сунул руку в кошель и вынул первую ягоду, подкинул в руке.


— Зверюшка, а зверюшка, скажи «а», — попросил я.


Противник ответил рычанием, я кинул на звук, благо, имел в такого рода играх большой опыт, под землей далеко не всегда с факелами и лампами ходят, особенно, когда есть опасения что рядом газ или логово хищника, учатся ориентироваться на слух. Враг поперхнулся, раскашлялся, но проглотил угощение, разрывался ещё громче, пришлось весь запас «скормить». Разумеется, не все снаряды попали в цель, но... противник склонился надо мной, рыкнул злобно, потом вдруг ойкнул, развернулся и понёсся, прочь с воем. Судя по запаху, куда бы он ни торопился, не успел. А я отправился дальше, используя рукоять кирки, как трость для слепого. Вскоре, наткнулся на огромное количество Горшков. Принялся изучать содержимое, ягоды были одни, судя по форме, размеру и запаху. Остальное, какие-то коренья, шишки, орехи, фрукты и прочее. Вернувшись назад, я проверил дверку, магии не обнаружил, как и скрытых механизмов, впрочем, принялся копать, пока не выдолбил себе подходящий проход. А снаружи была настоящая куча мала, мои соратники, включая и зомби, старательно выколачивали пыль из обезьян.


— Достопочтенные, — я поднял два пальца вверх, — там у вас с освещением не очень, посмотрите, я-то взял, что нужно?
 

Дерущиеся остановились и развернулись ко мне, у йети морды вытянулись.


— Ты жив, что ли? — пролепетала проводник.


— А что, не должен был? — мои брови поползли вверх.


— Так там страж пещеры, — обезьяна сглотнула.


— А, бегал там какой-то засранец, — кивнул я, — но ему, кажется, было не до меня. Так правильные ягоды или мне ещё раз сходить?


— Правильные, — йети сглотнул, — забирайте, пожалуйста, делайте с ними все, что захотите, только уходите.


— А как же правила? — улыбнулся я.


— Правила существуют для тех, у кого нет сил и смелости их нарушить, — собеседник поежился, — сколько лет выращиваем и сторожим ягоды, с их помощью, периодически, увеличиваем своё племя, но таких, как вы, ещё не встречали. Лучше не связываться, хватит с нас выбитых зубов, подбитых глаз и треснувших челюстей. Будем считать, что проявили добрую волю и помогли будущим спасителям мира.


— Смотрите, если обманули, — я погрозил кулаком, — а то ведь вернёмся и тогда пощады не жди, всех поколотим и по зоопаркам, да циркам продадим.
 

Дверь склада медленно открылась, кто-то заскулил внутри и потянуло жуткой вонью, пришлось всем, у кого имелось обоняние нос заткнуть.


— Ну, воют весь урожай и запасы пропахли, — простонал проводник, — вы его, что нашими ягодами с поля накормили что ли?


— До отвала, — кивнул я, — обычно, всех охранников держат на голодном пайке, жалко, хотел покормить зверушку, а под рукой больше ничего не нашлось. Не убивать же тварь только за то, что работу делает свою?


— Это не тварь, — возразил собеседник, — а самый первый йети, возможно, подлинный, не пробовавший ягод. По нашим легендам, он взялся неведомо откуда, один, но некая волшебница его полюбила и чтобы стать подходящей невестой, создала ягоды йети, с тех пор так и пошло. Потому, что не заколдован, и не родился от зачарованных, первый невероятно силён, но не разговаривает и с трудом понимает речь. И ещё, не умирает вот уже двести тысяч лет. И ещё, никогда и ничем не болел.
 

— Просто не сталкивался с цвергами, — хмыкнул я, — спасибо за все, мы пошли, дел ещё просто море.
 

— Интересно, — горный тролль почесал затылок, — а зачем волшебнице было себя превращать в обезьяну, а не йети в человека?


— Или на него магия не действовала, или выходил слишком тупым и уродливым, или сама была той ещё извращенкой, — я пожал плечами,— к тому же, это лишь красивая сказка. Лично я склоняюсь к мнению, что кто-то провёл неудачный эксперимент с ягодами, попробовал на себе или не совсем, и получился йети. Тем более, если была какая-то девушка влюблённая, куда делась?
 

Мой вопрос остался без ответа, каждый думал о своём. А мне вот было интересно, превращусь я в огромную обезьяну, поев ягод или нет? С одной стороны, вся жизнь кувырком, с другой, стану большим, сильными с клыками, когтями и инстинктами, куда более совершенным существом, чем сейчас. Но, пока не стал экспериментировать, от греха. Меж тем, только мы остановились на ночлег, как послышался свист и с неба рухнул огромный массивный гроб, как не разлетелся, не знаю. Изнутри послышались какие-то подозрительные звуки.


— Это дроу с камнем отчитывается о проделанной работе, — я покачал головой.


— Может, внутри кто-то живой? — спросила Стальная Лисичка.


— Уж больно подозрительный гробик, — возразил я, — Пет, дружище, подними его, глянем с другой стороны.


Как я и подозревал, дно гроба оказалось пробито, из него торчал осиновый кол, вогнанный с нечеловеческой силой.


— Какой-то вампир, — я поджал губы, — наверняка, могущественный, а то не стали подсылать. Лучше не трогать, чтобы не освободить, случайно, до утра.
 

Между тем, гробик начал дрожать, пленник пытался вырваться, пока, безуспешно. Но, мало ли?


— Тролль, положи на крышку свой кастет, пожалуйста, — попросил я, — он достаточно тяжёл, чтобы враг не смог сдвинуть, но и, благодаря материалу, не сможет скинуть с помощью тёмных чар.
 

— Освободите меня и получите все, о чем только можно мечтать, — послышался глухой голос из гроба.


— Врешь ты все, и спишь в тумбочке, — фыркнул я, — то, чего вправду надо, ты и не сможешь. Очень хотели, чтобы дроу с камнем отправился в ад, но ты схватку проиграл, а больше ничего полезного не имеешь. Так что лежи спокойно и не мешай путникам спать.
 

— Меня просто захватили в расплод днём, сейчас моя сила велика, — возражал собеседник, — снимите крышку, вытащите кол, призову свою армию нежити и нашему общему врагу конец.
 

— Если бы ты был опасен, давно бы убил недруг, — я похлопал древком кирки по плечу, — или похваляешься напрасно, или сделку заключил, свою жизнь на наши поменял. Нет уж, сиди себе, точнее, лежи.


— А если я поклянусь честью дворянина? — уточнил кровопийца.


— Коли ты и был таковым, то в прошлой жизни, — я поджал губы, — а сейчас просто мертвечина ходячая. Покойникам веры нет.— Смотрите, выберусь, отомщу жестоко, — прошипел пленник.


— Ты бы потише с угрозами, — посоветовал я, — можем так бросить, или в освященную землю закопать, или открыть, но утром, на солнышке. Лежи тихо и не дёргайся, последний раз предупреждаю.
 

Но, вампир, конечно не слушал, продолжал шуметь до самого утра, пришлось нам подальше отойти и уши заткнуть, а Мегере охранять недруга. Элементаль окружила гроб собой, как ручейком, примитивная водная преграда, чтобы не вырвался. Надо сказать, в лесу солнца маловато, пришлось нашему силачу нести гроб, пока не отыскали подходящую просеку, уже там открыли гроб, а внутри, рядом с колом какая-то зверушка бегает с ошалелыми глазами, зашипела на нас, от её шкуры дым повалил, хотела выпрыгнуть, но я начеку был, сразу киркой приложил в бок, не пробил, а прожог дыру, а тут и Пет костёлом добавил, только череп хрустнул. Развели костёр, да все сожгли, а прах собрали и в ближайший ручей сбросили, нежить воды боишься, вряд ли возродиться. Думали, что решена проблемка, а как солнышко зашло, послышался вой потусторонний, и увидели вчерашнюю зверушку, только теперь прозрачную, как есть, привидение. Вот не слышал, что подобное бывает, ведь у вампиров нет души.
 

— И зачем вы меня жизни лишили? — возопил дух.


— А ты разве не из тех был, кто за живыми охотиться и кровь их употребляет, вместо вина? — уточнил я.


— Разумеется, — подтвердил собеседник, — вампиры не только людей кусают, но ещё, с голодухи, животных. Чаще, полностью опустошают, но я жене самого графа Дракулы приглянулся, сделала домашним питомцем. Все прекрасно было, пока не перелетела ваш дроу с камнем в груди, и не уничтожил абсолютно всех вампиров, кроме меня, забрав их силу. А вы, вместо того, чтобы освободить, добили, но некоторых дел в этой жизни не закончил, потому остался призраком.
 

— Работа у нас такая, нежить добивать, — я поморщился, — так что не обессудьте, достопочтенный покойник. Хотите, чтобы отомстили за павших и вас темному альву?


— Лишь поэтому не нападаю, а беседую, — кивнул зверёк.


— Тогда и не мешайте, — я оперся о кирку, — или... летаешь быстро ныне?


— Я же сгусток эктоплазмы, физические законы не влияют, захочу, так и со скоростью света полечу, или  быстрее, — пояснил призрак.


— Тогда окажи любезность, посчитай, сколько злых волшебников, магов, чародеев, кудесников, колдунов в живых осталось, — попросил я, — а то нам надо знать, ускоряться с поисками или можно не спешить. Ну, и вообще, присматривай за общим врагом, а после, если не днём атакует, предупредишь. И за своих отомстишь, и с делами покончишь. Предлагаю считать, что убили, дабы сделать сильнее и менее уязвимым. Все одно ведь мертвечина, так какая разница с телом или без? Так хоть не убиваешь смертных.


— Не то, чтобы я с твоим утверждением был согласен, — зверь надулся, — но, пока темный альв жив, ссориться, смысла нет, а после, разберёмся обязательно. Лечу, посчитаю и вернусь с докладом.
 

— Вечно мы ходим на грани между подвигом и преступлением, — Стальная Лисичка топнула ножкой, — и убить вампира, и оставить его в живых было одинаково безнравственно! И что делать, спрашивается?


— Все равно бы пришлось, а то он наших мальчишек перекусал, — не согласилась элементаль, — вампирами они бы никакой мир не спасли, да и не факт, что захотели это делать. Да и как женихи уже никуда не годились. На любовь не способны, только кровушку и подавай.