Кошка

Кристина Давыдова
Это был хороший день. Солнце заливало детскую площадку, на которой Ира и Коля провели уже больше часа, болтая о всякой ерунде. Светловолосый восьмилетний Коля был младше Иры на два года, но всё равно они часто много гуляли вместе и приходили друг к другу в гости. Погода стояла безветренная. Ира сидела на лестнице домика с горкой, а Коля стоял рядом у турника, рассказывая про двух своих одноклассников, которых вчера видел здесь.
     – …а потом они принесли котёнка, серый такой...
     Коля продолжал говорить, но Ира уже не слушала его. Перед глазами вдруг заплясали цветные круги, голова закружилась. Она приложила руку ко лбу, видя, что круги становятся больше, заслоняя собою всё.
     – Мне что-то плохо, – выговорила Ира, – мне надо домой…
     Коля ничего не ответил. Она спустилась с невысокой лестницы и слегка шатающейся походкой направилась к дому. Благо, он находился недалеко. Коля молча шёл рядом. Ира почти не видела его из-за разноцветного мелькания перед глазами. Её семья жила на первом этаже, чему сейчас Ира была несказанно рада, ведь в их пятиэтажном доме не было лифта. Девочка прошла в свою комнату и упала на диван. Она не знала, сколько пролежала так. Во всём теле ощущалась слабость, но цветные круги и вспышки перед глазами стали постепенно уменьшаться. Когда они пропали совсем, Ира внезапно ощутила, как что-то тяжёлое давит ей на грудь, затрудняя дыхание. Она открыла глаза и увидела крупного чёрного кота, сидящего на ней. Жёлтые глаза зверя пристально смотрели в глаза девочки.
       – Тишка, уйди, – Ира отстранила кота рукой, и тот мягко спрыгнул на пол.
     Она снова закрыла глаза, приходя в себя. Но мысль о коте пробуждала в ней странные чувства. Беспокойство и тоска соединялись с обидой, словно кот (этот или какой-то другой, не важно) был причиной чего-то нехорошего, происходящего с ней. И плохо ей стало именно в момент, когда Коля упомянул котёнка…
    На грудь ей снова легло что-то тяжёлое. Тогда Ира поднялась, одновременно отмахиваясь руками. Кота не было. Его не было нигде в комнате. Силы вернулись к девочке, и она, встав на ноги, осмотрелась. Взгляд задержался на большом зеркале на стене, завешенном чёрной тканью. Ира подошла и протянула руку, чтобы убрать ткань, но позади раздался строгий голос:
     – Не трогай.
     Ира оглянулась – в дверном проёме стояла бабушка. Взгляд её показался Ире непривычно тяжёлым. Толстая серая шаль покрывала её плечи.
     – Почему? – спросила Ира.
     Бабушка промолчала, развернулась и ушла.
     – Почему нельзя трогать? – Ира поспешила за ней.
     В общем зале никого не было. Девочка заглянула в кухню, но бабушки там не оказалось. Тогда Ира зашла в её комнату.
     – Бабушка?
     Окинув пространство взглядом, она прижала руку ко рту: по стенам, гадко шевеля лапами, ползали огромные многоножки, их чёрные сегментированные тела мерзко лоснились…
     Ира бросилась прочь, содрогаясь от отвращения. Откуда в их доме взялось столько насекомых? Почему бабушка не борется с ними? Да и вообще, куда она пропала?
     Забежав в свою комнату, Ира тихо прикрыла дверь и села на диван, не зная, что предпринять дальше.
     – Ира-а-а… – донёсся до её слуха тихий голос и кто-то несколько раз всхлипнул.
     Девочка вздрогнула и вскочила на ноги. Всхлипы раздавались из зеркала, она не могла ошибиться. Ира медленно подошла к стене, где оно висело, и, набравшись храбрости, одним движением сдёрнула плотную чёрную ткань. В конце концов бабушка не объяснила ей, почему этого нельзя делать, значит, ничего опасного там не кроется.
     В зеркале была видна её комната. Точно такая же. Ира внимательно посмотрела на своё отражение: высокая девочка десяти лет с тонкими руками и ногами, каштановые волосы, заплетённые в длинную косу, чёлка, карие глаза… В зазеркалье за её спиной быстро прошла женщина в тёмной одежде с собранными в пучок волосами и опухшими от слёз глазами. Ира оглянулась, но в настоящей комнате никого не было.
     – Мама!
     Она вдруг поняла, кто эта женщина, и удивилась, что последние часы вообще не помнила о её существовании. Потом взгляд её упал на тумбочку, что отражалась в зеркале  у стены напротив, и большую фотографию в чёрной траурной рамке, стоящую там. На фотографии была она, Ира. Почувствовав ком в горле, девочка снова обернулась. Фотографию в чёрной рамке на тумбочке позади она не обнаружила.
     – Мр-р-р-р-р…
     Привлечённая мурчанием, донёсшимся из зазеркалья, Ира вновь посмотрела туда. У тумбочки сидела белая кошка с гладкой ухоженной шерстью, деловито умывая мордочку лапой. Имя кошки немедленно всплыло в памяти.
     – Нала! Кис-кис-кис-кис-кис…
     Кошка не обратила на зов никакого внимания.
     Ира осторожно протянула руку, и пальцы её прошли сквозь поверхность зеркала, по которой при этом побежали лёгкие волны.
     – Не надо. Если попробуешь общаться с живыми, Следящие быстро найдут тебя и уничтожат форму, в которой ты находишься сейчас.
     Ира повернулась на голос. Коля стоял посреди её комнаты и взгляд у него был каким-то странным, не детским. Большая рана зияла в его голове, на лице засохли брызги крови, но сейчас это не испугало Иру. Она вспомнила: больше года назад Коля умер. Посмотрев на диван, Ира увидела лежащую там бабушку, бледную, с закрытыми глазами. Бабушки не стало около трёх лет назад. Краем глаза Ира заметила что-то тёмное на полу. Чёрный кот растянулся во весь рост, и вместо глаз у него были пустые провалы, а из бока торчали белые рёбра… Тишка погиб под колёсами автомобиля в прошлом году.
     Ира перевела глаза на Колю.
     – Я тоже…
     – Да.
     Ответ был холодным и жестоким.
     – Но я не помню, как…
     – Твоя кошка, Нала.
     Ира часто заморгала, когда воспоминание стало возвращаться к ней яркими обрывками. Солнечный летний день… Она несёт Налу на руках по улице… Куда и зачем - вспомнить не получается… Кошка сопротивляется, она всегда отличалась довольно злобным нравом: когда её ещё котёнком в подарок Ириной матери принесла тётя Арина, Нала уже постоянно шипела и бросалась на ноги проходящих мимо людей… Воспоминание о тёте Арине неприятно, ведь Ира с раннего детства чувствовала, что сестра матери недолюбливает её… В какое-то мгновение острые когти так сильно ранят кожу, что Ира выпускает Налу из рук… Кошка бежит через дорогу и Ира бросается за ней… Мать расстроится, если с её кошкой что-то случится… Нет, она не допустит, чтобы Нала повторила судьбу Тишки… Белая кошка перебегает дорогу, а Ира, выскочив следом из-за автобуса, успевает заметить огромный грузовик, несущийся на неё…
     А потом был такой хороший день, и они с Колей болтали на детской площадке. И он сказал, что котёнок…
     – Нет, так не должно было быть!
     Ира протягивает руки к зеркалу, а затем, по-прежнему не встречая преграды, делает шаг в зазеркалье. Шаг в мир живых, где белая кошка спокойно умывается лапкой…
      – Ира, не надо! Тебе нельзя туда! Следящие не позволят…
     Но голоса Коли и бабушки стихают за её спиной.
     В мире живых краски были немного ярче. Нала замерла, смотря на Иру широко раскрытыми зелёными глазами. Теперь кошка видела девочку, но встрече явно не была рада. Лёгкий неприятный шелест послышался со стороны входной двери. Ира повернула голову, и на этот раз страх накрыл её волной. Чёрное нечто ростом с высокого человека надвигалось на неё. Очертания Следящего колебались, постоянно немного изменяя форму, и из его зыбкого тела вырастало несколько конечностей, завершающихся длинными лезвиями кос. Ира не заметила у Следящего ни головы, ни глаз, но он чувствовал её присутствие. Не зная, куда бежать, девочка шагнула к белой кошке. Нала зашипела и выгнула спину. Тело кошки источало притягательное тепло, в нём билась жизнь, и Ира почувствовала обиду и злость на животное, которое считала повинным в своей гибели.
     – Стой! – крикнула она Нале, метнулась к прижавшему уши зверю и всё померкло…
     Опомнившись, Ира увидела плывущее к ней по воздуху чёрное существо с руками-косами, оно было уже совсем близко. И оно по-прежнему чувствовало её, хотя теперь она могла дышать, её сердце быстро колотилось в грудной клетке, она вновь обрела плоть, но ощущала и воспринимала всё не так, как человек. Предметы вокруг были непривычно большими, когда она бежала к балкону. Лёгкое и ловкое тело кошки тенью скользнуло в приоткрытую балконную дверь, взметнулось на старенький табурет, а потом она выпрыгнула с балкона, порадовавшись в который раз, что их квартира на первом этаже…
     Внутри что-то заворочалось и стало царапаться – дух кошки, который Ира вначале успешно подавила, начал бороться за своё тело. Ира ощущала укусы сопротивляющейся Налы, но продолжала бежать, ведь Следящий преследовал её, ускорив своё движение. Нала тем временем всё яростней пыталась отвоевать свою физическую оболочку. В какой-то момент образ разъярённой белой кошки возник перед взором Иры, и взбесившийся зверь изо всех сил ударил лапой с выпущенными когтями…
     На несколько секунд всё погрузилось во тьму.
     Потом Ира увидела, что стоит у дороги, по которой несутся автомобили, а белая кошка у её ног вздыбила шерсть и наклонила голову, готовая защищаться. Глаза Налы горели диким огнём. Она победила.
     Шелест, от которого пробирала дрожь, раздался над самым ухом. Ира медленно развернулась, обмирая от ужаса, и взмах блеснувшего лезвия косы был последним, что отразилось в её глазах…



                КОНЕЦ

 
                29. 10. 2021 г. – 31. 10. 2021 г.