ноябрь, 2021

Ольга Ступакова
2 ноября, 2021.

и вчера тоже, едва ли, смотрели цветы к потолку. еще вчера цветы подвесные

были.

девчушка бежит вдоль воды, оставляя гореть песочные замки

- смеется. эй, там! ты можешь

помочь мне?

слепить снеговика. да так, чтоб солнышко его любило и никогда не растопило. чтоб были у него веснушки и черный ворон на макушке. и чтоб умел он свистеть,

и свистом создал бог меня...

***

4 ноября, 2021.

скажи мне, что сон спасет утро. скажи, что лица определяемы. ну, скажи, слово - закон? нет? ну, беда. ты слышал вертинского? прекрасно, не так ли? да, ну, да. люди какие-то сухие, а плачут. режут горло и отправляют снимки. смотри, ну. я страдаю, я плох.
а-ха.
ладонь к сердцу, покажи мне. а теперь произнеси:

"я люблю тебя, я здоров".

***

5 ноября, 2021.

я думала, что быть особенной просто, в счастье любить,
не требовать. прощать, выращивать, сказать вовремя. не горевать попусту.
нет.
это было прекрасно, но то не сбылось. письмо моей рукой выброшено, о нем и не спросили,
как не спросили о последнем.
надеяться больше нет смысла, впереди тебя уроки, семинары, проекты и боль. дети будут бегать в храме, ставить в очередях свечи об усопших. о потерянном не всхлипнут. я постараюсь.
иди, пора.

***

11 ноября, 2021.

я пишу Вам и чувствую себя опознанной Вами. уже просто потому, что пишу...
васильки. их много было, сейчас побелели. губы. Ваши губы, я видела их на этой carte-illustr'ee с таким печальным видом на булыжную мостовую. кажется, кто-то подле шептался, а из окошка выпала серная спичка. я думала, думала. аль была напугана и оттого думала. я по своему обыкновению редко думаю, когда счастлива. так вот, я подумала, что Вы больше не придете. что Вы внезапно, сорвавшись, сели в извозчичью повозку и под хохот бубенцов уехали из города. ничего не сказав на прощание. но Вы еще здесь. хорошо... хорошо, что здесь. хорошо.
Вы, верно, много работаете. совсем не успеваете на благотворительные приемы и тоскуете в непорядке, читаете бунина. в наш город Вы перебрались недавно, я узнала это от вашего сына. из местной газеты. кажется, там было написано о выдающемся пианисте, но я прочла про Вас.
на этой почтовой открытке стоял туман. ноябрь. красная рябина и желтизна неба. что-то ускользающее. и будет дождь. тревожно. Вы, боюсь, не шлете писем. у Вас на то нет времени, да и меня Вы не знаете. так что, не осмелюсь ждать ответа. и будет дождь, был и будет.
Вы все-таки при задачах, а я в муках от фантазий. ни один мой билет к Вам не пришел, я все жду. посыльный пока спит, наверное... а как проснется - мы обязательно свидимся.
я засыпаю с почтовой сумкой на груди.

***

11 ноября, 2021.

согрешить - значит подпереть дверь. чтобы виднеться перестало. играть на треугольнике. капли. белый в крыльях, в угрозе белый. моя жена была худой и просящей. все о чем-то просила... я от нее уставал. я ее пропускал. и приходил домой. она минуты считала. я приходил и засыпал. она плакала. я говорил, мол, душа моя, не рассыпайся, не лей. а она все лила да подливала. дурная, от единицы до нуля - гроза! мы с ней не виделись после, она все рыдала и я не смог. пошло. куда? а как знать? в нечто. а большое... "мне сегодня нет дела до вашей тоски!". она ведь хлопала, хлюпала и я ушел, чтобы быть лучше. с ней уже не получится. она ревет, мне стыдно.

***

11 ноября, 2021.

хор поет, сердце разукрашивается. какими красками, карандашами? зеленым и серым, почти черным. красиво, о, господи, как красиво. там еще дерево будет, я его еще нарисую. скоро. моя мечта - быть глобальной нежностью, и деревом. как и сколько вырасти, чтобы давать плоды? я бы могла быть сиренью и облепихой. варенье. моя заведующая говорит, что в пятницу принесет варенье из морской капусты. и она принесет. поставят чайник и будет по-женски любо. о похудении поговорят, о фильме "седьмая симфония". шостакович! как страшно. сломанные судьбы. и ты смотришь, клянешь время, и благодаришь сейчас за то, что ты не тот слепой музыкант, на которого при бомбежке легла девчонка, чтобы спасти.

***

17 ноября, 2021.

синее мерцание. аптека. красный отблеск инея, под-солнечный. в пустотах живут чудовища. бледные и худые,
с чашкой мяты.
выпадет снежинка с замшевого сапога, южане подхватят. ты боишься спать, боишься ставить чайник. взорвется.
лицо в печени, веселье в духовке. рецепт приготовления от, ему тяжело. чего он хочет? он любит нагромождать близ замка', никто не войдет и не выйдет.
он тебя видит, хоронит. а ты ему гжель!
"amigos".
если испугаешься фар, то красный ударит, а ты в синий лоб опусти,
давай.
синева, голубой, уж-то прозрачный,
с-л-е-п-о-й.

***

20 ноября, 2021.

ребенок у станка. всего одна ошибка стоит ему руки,
недобрые взрослые.
и он бы потянул за нужные рычаги, да все равно пожалеет. покрасневшей ладонью махнет, развернет конфету
и усядется на пол - заревет.
вы могли бы вернуться вовремя... так вернитесь же,
скорее.
али! (мальчик мой)
беды не миновать.

заводские гадали на толстых изжеванных папиросах,
и птичка взлетела.

***

22 ноября, 2021.

поле. силовое поле. признание и поражение. вы смотрели по ту сторону. я смотрела в две. был туман и ягода в цвете. ярко-спелая. был замучен охотник, с ружьем. заряженным салатовым мхом. заряженным светом. бьющим в упор.

***

25 ноября, 2021.

чего стоят женщины, маленькие жестокие женщины? вздернутые носики, шампанское,
мед и леденцы.
и сколько не дашь, отнимут больше.
к рождеству радуются, в кузьминки плачут - бессеребряницы. громко покрывают фатой лица,
готовятся. к счастью, к концу месяца.

они краснеть за них привыкли, привыкли и любить. привыкли с ними быть. мужская воля, мужской парфюм, мужской оттенок пыли. вы помните тот летний вечер, их звонкий смех и платья,
сползающие в полночь до колен? изысканные ступни, лиловую помаду, и
шорох стен.

они вас чувствовать уж разучились, их души в вас самих. вы с матерями их судили, разоблачали,
пили.

сколько стоит женщина?

***

29 ноября, 2021.

заметит дорогу и с тем же ее да заметет. вырвется бледный, закрашенный в нежный,
станет ее между фраз целовать. выбьется в снежный, так
и ручку подаст.

откуда виднеются ангелы? те, что на снегу. когда стоишь, верно... когда вставал.
когда по легким била тень - ты убежал. рассвет был очень мал. лежал.
так не видать тебе ни снега, ни ангелов,
ни метели.
 
в руке твоей тепло.