Не мой президент немой страны

Борис Серебров
Сегодня утром, ещё до завтрака, лёжа в постели, я понял, что забыл последние пять цифр числа «пи». Это всё ковид виноват, решил я, это он снизил мои когнитивные способности. Хотел найти ответ в компьютере - мудрая корейская железяка всё знает, но нет, оказалось не всё. Похоже, что она, как и я, где-то подхватила заразу, переболела вирусом и ослабла процессором.
Лежу, голова легкая, пустая, а в пустую голову разные мысли проникают. Одна такая проникла совсем далеко и не дает мне покоя.
Рассказываю суть: раньше, до ковида, я был умный, теперь стал глупый, и никто в целом мире перемен не увидел. А что, если президент какой-либо большой страны так же переболел и так же поглупел? А если он вовсе съехал с катушек?
Я даже сел на кровати. Тошно стало от самой такой возможности. Хотя, почему это должен быть мой президент? Совсем не обязательно. Буду представлять его далёким латиноамериканским лидером. Мне было бы не комфортно жить в одном государстве с президентом, который тронулся умом.
Лежу, фантазирую, картинки разные представляю, руки держу над одеялом. Такой лидер стал бы творить очевидные глупости, законы бы принимал самые нелепые, выборы подтасовывал, держался за своё место зубами, как иной царёк за трон. И начали бы, непременно начали бы гордые латинос пенять ему: нехорошо, глупенький, конституцию переделывать, ай, как нехорошо. Не Тобой она писана, не Тебе её портить. Зачем Ты каждый день запрещаешь то, что разрешено? Почему наши деньги по дружкам рассовал? С чего, вдруг, собственные указы не выполняешь? Приличных людей ядами травишь, оружием соседям грозишь, совсем ты умом того-этого.
Так хорошо я думал о гражданах той страны.
Но нет, гордые латинос почему-то молчат. При этом только некоторые молчат "против", а абсолютное большинство мочит "за". Получилась целая немая держава. Немые люди глядят в рот своему лидеру, немые люди громко молятся за его здравие.

Итак, лежу я, развлекаю себя, придумывая всякие небылицы, а есть уже хочу, аж в животе урчит. Но не встаю.

А давайте немного пофантазируем о былом, представим, как разворачивались далекие уже события, для чего мысленно вернёмся в знаменательный 2014 год. Вот, латиноамериканский президент летит в Китай. Встречи, рукопожатия, обеды. А там жаренные кузнечики, мозги обезьян и вообще, жесть. Наши врачи спокойны. Да, после этого Он ввёл войска к соседу, поссорился со всем миром, запретил вкусную еду – такая у человека политика, это ещё не медицинская патология. Хотя, я бы задумался.

Год 2019. Наш президент опять летит в Китай. Опять встречи, рукопожатия, обеды. И опять пообещали ему китайцы поддержку и опять кормили разнообразно.  Съел Он, правда, в этот  раз совсем чего-то не того, по агентурным данным – летучую мышь. По вкусу – дрянь, по анализам - ужас. И даже тогда личные врачи не напряглись. Они - целые полковники  службы безопасности, а тут какой-то вирус. Плюнуть и растереть. Так то оно так, но опять стал чудить наш президент, решил начать войну вполне себе серьезную. Сильно, очень сильно та мышь на организм подействовала. Жаль мне его, конечно. Мудрый человек, а голова соображает плохо. Лучше бы её оторвало снарядом, на совместных учениях. Голова, она, конечно, важный атрибут латиноамериканского правителя. Но не определяющий. С каждым следующим сроком нужды в таком атрибуте всё меньше. При современных технология голову может пририсовать любой дизайнер.
А мне любопытно, китайская еда или китайские обещания оказывают отравляющее влияние на мировых лидеров?

Так или иначе, но президент вернулся из Китая в хорошем настроении. А это для здоровья главное. Вот как могли рассуждать личные врачи из секретной службы безопасности.

А южноамериканское солнце тем временем греет, трава зеленеет, страна день ото дня хорошеет — значит, нет причин для массовых протестов. Читайте внимательно новые законы про митинги, там об этом черным по белому хорошим испанским языком написано. Скажу больше, национальный лидер своих критиков чрезвычайно ценит и тщательно охраняет. Самых любимых противников он бережно содержит в специальных палатах, где соблюдается строгий режим дня, разгрузочная диета и регулярные прогулки по тщательно охраняемому периметру.
Говорят, что для иностранных инвесторов желательны политические свободы? Да, пожалуйста! И Он разрешил одно фрондёрствующее радио, которое бубнит и одну газету, которая, понятно, шуршит. Системная оппозиция в стране тоже есть, она протестует, возмущается, опустив голову и решительно не желает вставать с колен.
А всё, потому что Его власть – всем гражданам всласть, – так гласит официальная народная пословица, а что до возможных революций, то они вредны нашим людям, намекает Он с экранов. – Мы не забыли, что случилось век назад, спасибо, больше не надо.
   
А всё-таки напрасно эти мысли ко мне приходят. Так я никогда из свой постели не встану, страшно интересно думать про Латинскую Америку. У меня выходит, что в своей стране президент был первым носителем вируса. Именно Он заразил своё окружение. Присвоит, бывало, кому-то из тайных советников очередное тайное звание или одарит нефтепроводом, тут на несчастного вирус и прыгает. Мгновение спустя этот человек уже богат, да так, что нули на его счету сливаются в бесконечный ряд, их даже считать долго. Глядь, а зараза, меж тем, перескочила на ступеньку ниже. Потом ещё ниже. И ещё. В конце концов, под ударом эпидемии оказались всё население страны. Те, у кого нулей мало, и даже те, у кого только ноль и есть. Очень грустно стало жить на далеком континенте. Как так у меня получилось, что эпидемия коррупции и эпидемия ковида слились в одно явление? Тут явно закралась логическая ошибка размером со слона. Будем справедливы, с коррупцией в целом мире ни один навечно избранный президент не знает, что делать. Нет точных данных и про то, что вирус в свою страну привёз именно Он. Возможно, что Он тут не причём. Он не причём, когда его подданные массово болеют, хронически беднеют, не причём, когда их пытают в тюрьмах, не причём, когда на глазах портятся законы и растёт новый страх. И не надо меня спрашивать: зачем нужен такой лидер, который всегда не причём? Мне-то откуда знать?

Впрочем, я уверен, Он и сам рад бы уйти, но Его держит на троне одна идея. Сказать вам, какая? Ему не за что будет себя уважать, если он не бросит вызов чему-либо грандиозному, например, здравому смыслу. Поэтому Он вынужден оставаться гарантом. Гарантом своей власти.
 
Натурально, клеветническая утопия у меня получилось. А что? Сам страну сочинил – сам на неё клевещу. Возвожу напраслину на придуманного мной президента, а ведь он настолько мягок, что разрешает людям протестовать, даже не выходя из домов. И это на двадцатом году правления!
Однако, пора мне заканчивать с политикой. Если лёжа в постели фантазировать и упорно ждать завтрака, то можно пропустить обед. Это вам не пословица, а личный опыт.
Про постель я намеренно упоминаю в каждом абзаце, для удобства тех, кто захочет ткнуть в меня пальцем и спросить: «А сам-то автор что сделал для страны?»
Уточняю: где та далекая латинская страна, а где моя постель? Представили расстояние? То-то же.
 
Я вспомнил! Вспомнил! У числа «пи» нет последних цифр. Оно бесконечно после запятой. Вот и правление такого президента не имеет даты окончания. Кроме естественно биологической. А это - долго.

Хорошо, что в нашей северной державе всё не так плохо, будем этому радоваться. Не переживать же всерьёз за далеких латиноамериканцев?