Hayot mazmuni Смысл жизни Сказка

Вера Гулишевская
В далекие времена, когда падишахом был хитрый, изворотливый Шавкат, а визирем, добрый покладистый Ача, в небольшой семье чеканщика Маджида подрастали четыре пери. Хотя они были еще юны, слава о их красоте, очаровании, кротости была известна далеко за пределами аула.
Как-то поздним вечером, когда луна затянулась перистыми облаками, а на улице не было ни души, в дом Маджида постучали. Путники направлялись в Самарканд. На приглашение отца остановиться на ночлег и передохнуть, ответили отказом. Было темно, они спешили и сбились с пути. Не могут ли хозяева показать им дорогу? Маджид попросил свою дочь Юлдуз провести людей. Девушка накинула платок и вышла вслед за группой всадников. Уверенно обойдя лошадей, она направилась по дороге, ведущей к маленькой светящейся точке. То был следующий привал и несколько километров к заветной цели. Юлдуз пошла вперед, и свет Звезды озарил путь! Темень расступилась, и Ангел Небесный повел их за собой. Сколько раз они будут вспоминать, и рассказывать об Юлдуз. Ведь имя девушки в переводе с тюркского означает Звезда!
 Среди земляков Маджид прослыл мастером чеканной гравюры. К нему приезжали и заказывали  работы издалека.
 Однажды, падишах решил подшутить и вывести Маджида на чистую воду, ему очень не нравилось, что слава простого умельца звучит громче, чем почести и хвала самого падишаха. По его приказу, устроили грандиозный праздник, где мастеровые по дереву, металлу, керамике должны были показать свое мастерство. Позировать им стали женщины старше 40-ка и очень скромной внешности. Некоторые мастера сидели и не могли начать. Другие, активно пытались что-то соорудить, но вдохновение их подводило. За всем этим наблюдали дочери Маджида. Им хотелось помочь отцу, но как?
Золотой цветочек отца, свежая как ранняя роса, Алтынкуль, поднялась на ров, отделяющий мастеровых от нее через арык. Солнце блеснуло на ее головке и отразилось на руках, щеках, лбах, глазах, расстроенных  людей. Что тут началось!!! Завертелись глиняные жернова, засверкали ножи, стругающие дерево, из горла печей взмывал ввысь огонь, прогревая металлические пластины; удары молота о наковальню передавали всю радость, вырвавшуюся наружу по поводу большого праздника человеческого духа!!!
Только падишах сидел мрачный, надеясь, что натурщицы его не подведут. Он был уверен, что Маджид не сможет себя превзойти, а значит, какой он мастер? Так, выскочка!
Кругом кипела работа. Это было настоящее творчество!  Кувшины большие и маленькие, с инкрустацией серебром и золотом, драгоценными каменьями, формы самой разнообразной, яркой цветовой гаммой слепили и завораживали своей красотой. Деревянные фигуры, инструменты домашней утвари, кресла, стульчики. Игрушки, женские украшения, гребни. Сбруя, посуда, чеканки, заставляли посетителей удивляться и восхищаться! Но главным условием праздника было сделать что-то, используя образ  живой натурщицы. Но все так увлеклись, что забыли об этом. Только  Маджид помнил. И это его тревожило. Форма чеканки, инкрустация—все это он видел на своем изделии из червленого серебра. Форма кувшина женской фигуры. Осталось добавить лицо. Он посмотрел на натурщицу, и взгляд его скользнул чуть выше ее головы. На него улыбаясь, смотрела Алтынкуль, его золотой цветочек и руки  сами начали чеканить на объемном полукруге овал лица, волосы. Натурщица улыбнулась, и Маджид увидел в ней Алтынкуль! Его сердце вырывалось из груди, он был там, на вершине горы, у источника, где светит Солнце и начинает спускаться потоком вода!
Люди смотрели то на кувшин, то на Маджида. Возгласы изумления, восторга, наполняли все пространство вокруг. Они подняли на руки Мастера, поздравляли, обнимали его, радуясь и чувствуя себя счастливыми просто оттого, что их мир прекрасен и  великолепен!!!
После такого праздника и триумфа, падишаху ничего не осталось, как устроить пир в своем дворце и пригласить победителя. Т.К. жены у Маджида давно не было, она умерла, а придти он мог только с одной женщиной. Падишах мысленно представлял, как чеканщик приведет с собой какую-то замухрышку и тогда все посмеются над знаменитостью, который не ровня собравшимся и будет видеть, где его место.
Маджид задумался и не знал, что ему делать. С кем идти к падишаху? Дочери обняли отца, успокоили и решили, что с ним пойдет Дильбар.
В назначенное время, они пришли во дворец. Когда огромная дверь в зал  отворилась,  все с любопытством повернулись в сторону дверей.
В зал вошел мужчина выше среднего роста, в  голубом узорчатом  халате, белой рубашке с длинными рукавами и расшитой золотым шитьем на синем фоне, тюбетейке. С ним рядом шла очаровательная, ослепительная в своей молодости красавица  в синем тонком парчовом платье. На переливающийся разноцветными каменьями лиф, ниспадали черные как смоль, две косы. Голову украшала светлая голубая тюбетейка.  Вся ее осанка, стать, красота и благородство обоих выказывали в них не плебеев,  а достойных наследников своего народа. В который раз, падишах почувствовал на своем лице свежую пощечину от этого простолюдина. И надо сказать, талантливого!
Дочери подрастали. Как-то в горах, после очередного сбора хлопка, девочки возвращались  домой. Дорога проходила недалеко от пещеры джейрана.
Наргиз первая услышала стон и, посмотрев на сестер, побежала. У входа в пещеру лежал молодой человек. Сквозь его халат сочилась кровь. Наргиз достала из кармана лоскуток ткани и приложила к ране,  не давая крови выходить. Помощь подоспела вовремя. На небольшой повозке его отвезли в дом Маджида.  Парня  ранил дикий кабан. А живет он недалеко, в соседнем ауле.
 Несколько дней он провел в доме Маджида и его дочерей .Тепло и участие, красота девушек не могли не развести в душе Азиза чувство признательности, восхищения и конечно же, чувства любви, особенно к одной из них, Наргиз. Эта маленькая, нежная девушка своими ручками творила магию. Рана заживала не по дням, а по часам. Им было очень хорошо друг с другом. Уходя, Азиз пообещал придти, чтобы сделать серьезное предложение. Маджид любил своих дочерей, каждую из них
Свою звездочку Юлдуз, свою очаровательную красавицу Дильбар, свой золотой цветочек Алтынкуль и свою маленькую нежную  Наргиз!
Что их ждет впереди? Одно он знал – они будут счастливы!!!