Итоговое сочинение2022 Книга - про меня2

Елена Николаенко 2
            Направление: Книга про меня

            Подходящие темы: Как вы понимаете слова И.В.Гете:" В музыке есть нечто волшебное. Оно заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам".

                Какие произведения искусства делают Вас счастливыми?

                Какое произведение искусства Вы считаете достойным вечной жизни?


            Красота спасёт мир! И каждый вид искусства стоит на страже мира и своими средствами доказывает свою силу: языком изображения, мыслью, натурой, образами, эмоциями. " Но там, где не хватает слов- говорит музыка!"  Это слова великого датского сказочника и мыслителя- Г.Х. Андерсена.
            Я согласен с этой мыслью, так как понял её лично по отношению к себе.

            Как каждый из сверстников раньше я слушал ритмичную, воинственную музыку " Рамштайн", или модный рэп. А моя бабушка возмущались моими приоритетами и пыталась приобщить меня к музыке своей молодости. И на этой почве у  нас всегда были споры:

            - Как ты можешь слушать этот грохот? Чем она тебя привлекает?
И подсовывала свои любимые композиции 80х годов. Я же не принимал её интересы.
              Но однажды она дала мне послушать самое своё любимое произведение... И все! Я сдался! Потому что оно сразило меня!  Это была " Зима" - часть из скрипичного концерта Антонио Вивальди " Времена года". Сколько жизнеутверждающей, несокрушимой силы я услышал в этом произведении! Вивальди написал эту музыку о временах года, о природе, её прелести и красоте в 1723 году. Он даже сочинил поэтические катрены- сопровождение концерта. Сейчас они не звучат, но эта музыка! Именно, нет таких слов, которые достойны стоять рядом с ней. А ведь автор передал сценки из жизни простого народа. И оркестр изумительно передаёт и треск мороза, и цокот копыт, и скрип колёс. И снежные вихри начавшейся бури. Но об этом я узнал позже, после того, как у меня сложилось своё восприятие этой великой оптимистической музыки! Для меня она говорит о победе человека над трудностями, о любви к жизни, об огромной силе жизни. Так понял я её для себя. И ещё я понял, что я её слышал много раз, и она останавливала меня, отрывала мою душу от покоя, лени , сомнений, заставляя непременно верить в лучшее. Оказывается я слышал её на больших экранах в сериалах"Завтра была война", "Теория большого взрыва", даже в мультфильме " Симпсоны".

            И ещё я услышал новые звучания концерта Вивальди: каждый музыкант интерпретировал его под свой жанр- симфоник- металл, рок- музыку, джаз. А певцы- исполнители адаптировали её в песни. У каждого она вызывала свои эмоции. Вот у японской скрипачки Ванессы Мэй эта музыка даже называется " Шторм". И правда, её виртуозное исполнение похоже на взрыв стихии! Оно вводит в ступор!

            Эта музыка стала и моей самой главной. Когда я падаю духом, чем- то разочарован, устал, или меня ждёт какое- то испытание( экзамен, неприятный разговор, принятие решения) , я ставлю этот ролик и все становится ясным и лёгким. Это музыка даёт уверенность, вдохновляет на подвиги!  Триста лет прошло, а она живёт и будет жить вечно! Потому что создана непревзойденным мастером во имя любви к человеку, к миру! Она делает людей счастливыми!