Им сверху виднее. Глава 29

Нита Котляревская
Утром за завтраком Света была неразговорчивой. Бросала на Сашу странные взгляды. Та тоже молчала. Глядя в свою чашку с чаем, все еще переживала их ночь с Олегом. Вдруг Света, видимо не выдержав, сказала:
- Саша, вчера я слышала…..- замялась, не зная, как сказать, - он же не ушел? – Обе понимали, о ком идет речь. Саша подняла на подругу глаза, отрицательно покачала головой. На лице Светланы читалась тревога:
- Я правильно понимаю…ты и…Вихров? – она снова замолкла, не смея продолжить. Саша утвердительно кивнула головой, все так же пристально глядя на подругу. Та распахнула глаза, ротик немного приоткрылся. Судя по всему, ей трудно далась эта информация.
- Саша, ты с ума сошла! – Светлана сказала это шепотом, укоризненно качая головой. Александра не произносила ни слова. Она не хотела говорить подруге, что ей безразлично ее мнение. Истолковав ее молчание по-своему, Света заговорила быстро и горячо:
- Нет, я, конечно, желаю тебе счастья. Но пусть это был бы кто-то другой. Никита, хотя бы…- договорить она не успела. Саша перебила ее:
- Никита очень хороший, добрый, веселый. Но он мне не нужен!
- А Вихров нужен? – Уточнила Светлана. Ее взгляд все еще был осуждающим.
- Да! Мне хорошо с ним. До него я не знала, как желание может завязывать тебя в узел от одного только прикосновения или легкого поцелуя. И теперь не откажусь от него только потому, что кто-то что-то там о нем болтает.
- Саша… – Света заговорила мягким голосом, пытаясь достучаться до ее разума. – Он жесткий…
- Зато он надежный.
- Да он кроме службы ничего не видит. Мало тебе горестей выпало? Саша… Он растопчет тебя, переступит и пойдет дальше. А ты опять будешь плакать.
- Свет, давай прекратим этот разговор! Он мне нужен!
Света встала, подошла к мойке, помыла свою чашку. Повернулась к Саше.
- Ну а дальше-то что? Потом, когда тебе придет время уезжать отсюда?
- А там, каждый своей дорогой. Но сейчас я хочу быть с ним. – И подруга отступила.

В школе полным ходом шла подготовка к новогоднему празднику. Готовились дети и взрослые. Украшали коридоры самодельными и покупными гирляндами. На окнах появились рисунки с новогодней тематикой. На этом – тройка лошадей уносила сани с дедом морозом сквозь пургу. На санях – огромный мешок подарков. На другом – снеговики выстроились в ряд. Дальше – новогодние елочки, зайцы, снегурочки. Это постарались старшеклассники под чутким руководством учителя рисования. Работали по вечерам, когда в школе никого не было. И каждое утро, приходя на уроки, дети и педагоги  обнаруживали все новые изображения. В классах так же были развешаны снежинки из бумаги, всех размеров и форм и цветные блестящие фонарики. В актовом зале школы, прямо в центре, стояла наряженная яркими шарами, гирляндами и мишурой живая красавица елка. На самом ее верху красовалась большая красная звезда. До праздника оставалась неделя, но настроение уже было предпраздничное.

Саша загорелась желанием купить к празднику новое платье. Света поддержала ее, и они уговорили Никиту свозить их в торговый центр. Хотя, он не сильно и упирался. Согласился на втором слове «пожалуйста». Решили ехать за три дня до Нового Года. Погода в тот день выдалась, хуже не придумаешь! Зима очередной раз уступила свои позиции слякотной осени. Ночью небольшой мороз сменился на оттепель. Белый снег потемнел, стал грязным и мокрым. Дороги превратились в сплошной лед. Ехали очень осторожно. Можно было видеть, как заносит машину впереди. Никита был сосредоточен, с девушками почти не разговаривал. Хорошо, что Мишу оставили с Валентиной Ивановной. После возвращения женщины из больницы, они были неразлучны. И даже обещание мамы купить ему «что-нибудь вкусненькое» не изменило желания мальчика остаться с «бабой Валей». Теперь же обе девушки этому радовались.

Платье выбирала тщательно. Искала что-то сногсшибательное. Перемерила не один десяток разных фасонов в разных магазинах. Пока ничего не нравилось. Это же увидела сразу, войдя в очередной отдел женской одежды. Платье висело на манекене и притягивало взгляд своим ярким васильковым цветом. Саша надела его в примерочной, критично оглядела свое отражение в зеркале. Удовлетворенно улыбнулась сама себе. Когда вышла к Свете и Никите, у последнего открылся рот. Не сказав ни слова, он поднял большой палец, выражая, таким образом, свое восхищение. Но Саше мечталось, что вот так же отвалится челюсть у совсем другого человека, когда он ее увидит. Снова покрутилась у зеркала. Ткань обтягивала ее грудь, как вторая кожа, красиво приподнимая ее. Юбка чуть расширялась на бедрах, а к коленям слегка сужалась, подчеркивая линии фигуры. И такое модное сейчас миди. Он с ума сойдет от такой красоты! Саша, не раздумывая, купила это платье. В сердце поселилось нетерпение. Скорее бы…..

Обратно ехали еще осторожнее. Уже стемнело. Шел мокрый снег. Во всю работали «дворники», разметая липкую жижу на стекле. На заднем сидении особенно чувствовалось, как порой виляет машина на скользкой дороге. Вдруг на очередном повороте их сильно занесло, грозя развернуть на девяносто градусов. Света тихо вскрикнула, Саша вся сжалась от нахлынувшего страха. Никита сбросил, и так небольшую, скорость, повернул руль, выворачивая колеса, и выравнивая машину. В этот момент на телефон пришло сообщение от Олега: «Осторожно! На улице очень скользко». Она не сказала ему, что поехала за платьем. Хотелось сделать сюрприз. Но, не особо соображая от пережитого только что страха, ответила: «Знаю. Нас только что занесло». Ответ не заставил себя ждать: «Ты где?» Саша не стала больше скрывать: «Едем домой из города на машине», отправила, но потом решила добавить, успокоить: «Со Светой и Никитой». Но он вряд ли успел его прочитать, потому что его ответное сообщение пришло на доли секунды позже, чем она успела нажать на кнопку отправления. «Не смей садиться в машину с кем попало!» Саше это не понравилось. Ответила: «Смени, пожалуйста, тон!» Наступила пауза, потом телефон опять ожил: «Другим не умею». Александра уже разозлилась. Он не имеет права так с ней разговаривать. Он ей не муж, в конце-концов! Быстро написала: «Тогда я вообще с тобой разговаривать не буду!» Раздраженно сунула телефон в сумку. Отвернулась к окну. Настроение испорчено. Смотрела в темноту за окном, потом подумала, что не стоит на него злиться. Он, просто, беспокоится за нее. И это, между прочим, приятно. Значит, она ему не безразлична. Снова потянулась к сумке, достала телефон. От Олега ничего не было. Написала: «У меня все хорошо», отправила. Может это его успокоит. Ответ пришел не скоро: «Я рад это узнать». Ой, какие мы обидчивые. Решила, что не будет ему больше ничего писать. Но, уже подъезжая к городку, снова взяла в руки телефон, написала: «Спасибо за заботу». Вспышка гнева прошла. Ей хотелось, чтобы он знал, что она ценит его заботу о ней. Ответ пришел сразу: «Пожалуйста». Саша улыбнулась. Тоже мне начальник. Большой ребенок! Да еще и обидчивый. Но такой...Тогда, повинуясь минутному порыву, набрала: «Я купила потрясающее платье. Но тебе его не покажу до Нового Года». Ответ убил на месте: «Предпочитаю тебя без платья». Саша засмеялась, закрыв себе рот ладонью. Уловила взгляд, брошенный на нее Светланой. Тревожный.

Он все же приехал вечером. Ни слова не сказал про сообщения, ничем не упрекнул, не стал читать нотаций. Был нежен и снова сводил ее с ума своими поцелуями. После откровенного разговора со Светланой, Саша больше не скрывала от подруги своих отношений с Олегом. При Свете не стеснялась обнимать его, когда он приходил в гости. Иногда разговаривала с ним по телефону в ее присутствии. Больше они к обсуждению их отношений не возвращались. Они вообще о нем не говорили.

Наконец, наступил канун Нового Года. Девушки с самого обеда наводили красоту. Сбегали в парикмахерскую и на маникюр. Почему-то Саше казалось, что сегодня она должна всех поразить. Нет, все ей не нужны. Нужен один. Вредный такой майор со светлыми глазами и криминальными наклонностями. И вот тут случилось чудо. Кто не верит в чудеса перед Новым Годом, очень не правы! Стук в дверь раздался около девяти часов вечера. Светлана громко ойкнула, покраснела и кинулась открывать. Валентина Ивановна и Саша переглянулись, остались ждать на кухне. Из прихожей послышалась возня, потом Светино «Пошли уже» и через секунду на пороге кухни появилась сама девушка, а потом молодой человек невысокого роста, коренастый, светловолосый.
- Вот. – Сказала сконфуженно Света. - Это мой Леша. Познакомьтесь.
Саша с интересом разглядывала молодого человека. Не красавец, как описывала Света. Нос немного картошкой, белесые ресницы, тонкие губы. Но, здороваясь, он улыбнулся, и Саша увидела прелестные ямочки на его щеках. Они стоили многого. Не успели познакомиться с Алексеем, на пороге возник Никита:
- А у вас дверь открыта, - весело доложил он, протянул руку Алексею. Потом жестом фокусника вытащил из-за спины огромный букет красных роз.
- Девочки, с наступающим! – протянул цветы Валентине Ивановне, очевидно, как главной девочке. Потом сказал:
- Минуту, - убежал куда-то.
Валентина Ивановна передала цветы Саше, та достала из шкафчика вазу, налила воды и поставила цветы в центр стола.  Вернулся Никита, в его руках была большая коробка с новогодним рисунком на боках. Поставил на стол, открыл, все увидели белоснежный торт с замысловатыми украшениями. Снял с локтя небольшие подарочные пакеты, вручил дамам, сказал со смешком Леше:
- Прости Леха, не ждал тебя тут увидеть. Так что твой главный подарок - рядом с тобой, - кивнул на смутившуюся Свету. Валентина Ивановна засуетилась, Приглашая за стол пить чай с тортом. Долго не засиживались. Пора было ехать на праздник в Дом офицеров.

В холл вошли вчетвером. Молодые люди помогли девушкам снять верхнюю одежду. Никита взял под руку Сашу, повел к большому холлу, откуда звучала громкая музыка. Там уже было много народу, хотя до полуночи было еще часа два. Но они специально приехали пораньше, потому что решили потанцевать. Тут Саша увидела Олега. Он стоял в компании Каратаева, Ирины Игоревны и еще какой-то семейной пары. Кажется, она видела их тогда, в кафе. Мужчины были в штатском, в основном, в костюмах. Женщины – в праздничных платьях. Директриса выглядела очень элегантно. Держала под руку комполка. Все они о чем-то оживленно беседовали. На Олеге был темный костюм, светлая рубашка. Пиджак расстегнут. Галстук он не надел, расстегнул верхнюю пуговицу. Одна рука была в кармане брюк, другая опущена вниз. Как будто почувствовав ее взгляд, обернулся, увидел ее. Окинув с головы до ног, улыбнулся уголками губ. Перевел глаза на руку Никиты, которой тот поддерживал Сашу под локоть. Улыбка пропала, отвернулся.

Народу в зале было очень много. Один сидели за сервированными столиками, другие танцевали в центре зала. На импровизированной сцене играла музыкальная группа. Звучал красивый медленный блюз. В углу стояла огромная, вся в ярких огнях и мишуре, елка. Молодые люди нашли свободный столик. Никита не дал Саше сесть, сразу потянул ее в центр зала. Повел в медленном танце.